Мотылек с прозрачными крыльями

Ада Чайка
Занавес открывается. Я вижу балерину на театральной сцене. Она танцует. Очень хорошо танцует. Но сцена именно театральная. Людям она нравится, они хлопают в ладоши и затаив дыхание ждут нового прыжка. Я тоже завороженно смотрю на нее.
 Балерина одета во все белое. Белый купальник облегает и тело и руки и ноги. Пачки нет. Волосы у нее каштановые. Распущенны. Фигура очень красивая. Она кажется такой хрупкой... Её выступление беззвучно.
Тем временем я перестаю смотреть на балерину. Мой взгляд переносится вверх. Увиденное шокирует меня. Балерина на самом деле кукла. Марионетка... Теперь я отчетливо вижу нити, привязанные к рукам и ногам. Самого кукловода не видно. Только руки. Огромные руки. Люди сидящие в зале восторгаются все больше и больше. Вдруг одна из нитей обрывается. Рука балерины безвольно повисает в воздухе. Проносится недовольный ропот. Вот уже и вторая нить оборвалась, ропот нарастает. А балерина продолжает танцевать. Кукловода, по моему, не интересует что происходит с куклой. Она продолжает танцевать даже тогда, когда остается всего одна нить. Вернее это уже не танец, просто дрыганья в воздухе. Люди взрываются криками недовольства. обрывается последняя нить. кукла падает на сцену. зрители начинают кидать в куклу камни. Да еще и с такой злобой... Они кричат, свистят и не прекращают кидать камни в куклу. Она превращается в бесформенную кучу. Вдруг зал окатил громогласный голос "СПЕКТАКЛЬ ОКОНЧЕН! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!" и люди в миг успокоились. улыбаются друг другу, делятся впечатлениями, расходятся. Театр опустел. кукловод накрывает останки куклы рукой, нежно берет пальцами голову, гладит по волосам. Он складывает то, что осталось от балерины в ладонь, сжимает в кулак и через несколько секунд открывает. Куклы уже нет, из ладони вылетает бабочка. маленький, белый, с прозрачными, тонкими крыльями мотылек. Я наблюдаю за его полетом. Тем временем взгляд кукловода падает на меня. Легкая улыбка трогает его губы. Заметив это, я смотрю на себя и вижу что на мне сверкающее синее платье и пуанты. К ногам и рукам привязаны нити. Занавес закрылся. Завтра будет новый спектакль...