Моргист

Алексей Епифанов
      - Алексей Александрович, можно я сегодня пораньше уйду, уже не могу больше. - сказала Алёна. Она проходила стажировку медсестрой. Училась на 4 курсе одного из медицинских университетов и проходила практику в одном из моргов её огромного города.
      - Алёна, что я тебе говорил по поводу обращения ко мне? - повернувшись от компьютера ответил врач. Перед ним стояла молодая девушка в чистом халате, который поменяла перед тем, как зайти в кабинет. - Я тебя старше на пару лет, а не на несколько десятков лет. Называй Лёшей или Алексеем, на крайний случай. Мы с тобой работаем второй день, а ты тут меня все по прежнему называешь по имени и отчеству. И это, знай, что меня называли Алексеем только в детстве, когда в чем-либо провинился. Это морг. Тут уставщина не нужна, самое главное соблюдать правила и выполнять все свои действия, как сказано в инструкции. Да и в университете, наверное, говорили об этом, а если нет, теперь знай.
      - Хорошо...Лёша. - она почесала свой нос, кинула взгляд в потолок, а потом глаза забегали по комнате, в поисках чего-то. - Нет. Я не могу вас так называть. Буду звать Алексеем.
      - Будь по твоему. И когда ты хотела уйти?
      На щеках у Алены появился легкий румянец, а затем она еле слышно сказала:
      - Сейчас. Извините, я хоть и нахожусь тут второй день, но никак не могу свыкнуться.
      - Да ради бога, иди. - ответил Алексей и повернулся к монитору. На экране была включена какая-то онлайн игра. И его пальцы быстро защелкали по клавиатуре дальше.
      - А вы ругаться не будите? - уже с приподнятым настроением спросила она. При любом бы ответе, она все равно бы ушла.
      - Нет, не буду. И скажи сторожу Антону, чтоб тоже шел домой. Я тут с ночевкой. У него же есть жена, дети, домашние хлопоты...
      - Так это же его работа! Неужели у вас нет жены? Ну или хотя бы любимой девушки? - переобуваясь сидя на софе спросила Алёна.
      - Нет. Никого нет. Да и не надо мне. Меня и наши клиенты выслушать могут и ничего дурного в ответ не ответят. Приятные собеседники, кстати. Как нибудь и ты попробуй поговорить с ними. Вообще, любая тема, будь это политика, религия, спорт, мода, да и вообще, что душе угодно! Они тебя выслушают и никто даже спорить не будет.
      - Фу, это же противно! Как так можно? Вы отдаете себе отчет?- воскликнула она быстро соскочив. - Извините, пожалуйста.
      - Ничего, ничего. Вот видишь, а мертвецы бы просто промолчали. Ты, наверное, ещё думаешь что я какой-нибудь сумасшедший, да?
      - Немного...- смущенно сказала она. - Но ведь как можно рыться в мертвых людях? Резать их, мыть - это ужасно! Я была в депрессии, когда узнала, что практика будет в морге. Я мертвых боюсь все равно.
      - Живых людей надо бояться, с мертвыми гораздо спокойнее. Мертвый человек тебе уже ничего не сделает. Мертвый враг или же друг, никогда не вонзит тебе в спину нож. А ты думала, что я некрофил? - заинтриговано спросил Алексей.
      - Чуть-чуть, но я по прежнему не могу представить, что человек на такое способен.
      - Ты ведь на хирурга учишься, так? Так. Так разница между мной и тобой в том, что ты несешь ответственность перед живым человеком, а я перед мертвым, а точнее, перед родственниками мертвеца. У меня есть пара знакомых хирургов, так они постоялые поставщики трупов. Но их прикрывают и говорят, что спасти было нельзя. Когда же я вскрываю труп, я же вижу каждую оплошность, допущенную хирургом. И я знаю, что спасти человека было пустяковым делом в умелых руках.
      - Но...
      - Не перебивай, - попрекнул Алексей. - Помнишь с утра открывали черепную коробку мужчине лет 40?
      - Помню.
      - Так вот, это был один из успешных бизнесменов нашего города. У него сеть элитных ресторанов была. А теперь его мозг сама знаешь где. Через час помнишь привезли пожилого человека?
      - Да. - утомленно ответила Алёна.
      - Так вот, это был обычный слесарь. Но мы его ведь даже не резали, а только приготовили для родственников. Понимаешь к чему я клоню?
      - Не совсем.
      - Какая же ты глупая. Я это к тому, что кем бы не был живой человек, мертвые люди все одинаковы. Идут в землю. А разница в надгробной плите или кресте, ну или же в размахе похорон, мертвецу не интересна. Ну пожалуй это всё на сегодня.
      - Хорошо, я тогда пошла, всего доброго. Завтра ведь к восьми?
      - Да, и не опаздывай как сегодня. Не то никаких "уйду раньше" не будет. Пока.
      Дверь в кабинет захлопнулась. Алексей прибавил звук на своих колонках, из которых доносилась музыка группы Pink Floyd.
      Жена...любимая девушка...знаем таких, видали, встречали. Ещё сколько видали. - сказал Алексей и напел песенку:

                Солдатушки, браво-ребятушки, где же ваши жены?
                Наши жены, пьяны и обнажены, вот где наши жены.

      Алексей встал из-за компьютера, подошел к одному из холодильников и взял оттуда бутылку холодного пива, открыл её и вновь уселся за стол.
      Ну что же, поздравляю с тридцатым днем рождения, товарищ моргист. (так его называли некоторые знакомые) - сказал он глядя в зеркало. - Хочу пожелать вам, доктор, чтоб люди не переставали умирать. Вот только поменьше наркоманов, туберкулезников и СПИДозников, а так всё очень хорошо. За себя!