Зависть -источник всех бед? Конфликты на сайте

Любовь Сушко
ЗАВИСТЬ - ИСТОЧНИК ВСЕХ БЕД НА САЙТЕ?

И зависть, словно древнее тряпье,
Мы вытащим, как аргумент последний,
Опять ссылаться станем на нее.
Прикрыв бессилие, тоску и бредни.

Зависть - источник всех бед на сайте и в любом творческом коллективе?
Сколько раз уже выносят такое определение наши аналитики, борцы всех со всеми, кроме себя любимых,  гениальные авторы.

Как только чуть что, какой скандал вспыхнул: мне завидуют, бездари, графоманы, им больше делать нечего, только сидеть и завидовать и обязательно черной самой черной завистью, потому что белой в нашем деле не бывает.

Не замечали, хоть один из них сказал: я завидую.
Не дождетесь, это всегда мне весь остальной сайт, потому что я гений - ты дурак, я профессор филологии, буду тебя учить, а ты учись и не пикай, а если слушать не хочешь - то графоман, дурак, завистник. Я закрываю страницу, потому что мне не хочется с тобой на одном сайте быть- последние речи снова сбежавшего от нас гения, не надолго, вернется, он всегда возращается.

Кстати, в вузах они себя так не ведут, потому что там и с работы можно вылететь, а потом придется идти в школу работать, там надо быть тихим и смиренным,тем более, если студенты за учебу платят, да и угроза частенько висит, что ВУЗ прикроют, тут и премьер им пообещал отправить подальше, там не покритикуешь, если работать хочешь,   все  выплескивать можно на сайте, тут-то все равны, только филологи значительно равнее остальных, и уж точно они все знают, и будут учить до посинения. Не дай бог кому-то из нас их начать учить, таких злопамятных созданий больше нет...

Сколько раз уже напоминала заповедь Ксении Петровны Степановой, гениального литературоведа: исправлять и давать советы мы можем только тем, кто имеет такое же образование, не сметь этого делать, если человек не филолог, если он не обучался здесь, да еще в приказном тоне, да еще лопаясь от превосходства и собственного величия.

И этот гражданин  (гражданка) писатель даже не потрудится  подумать, а есть ли чему завидовать. Тому что написано на моей странице, кем я себя называю, да хоть академиком ( кстати, подозреваю, что настоящие академики своих званий не оглашают)  так в столице вы можете и в реале таких генералов и академиков встретить, что мама не горюй, сколько их полиция отлавливает, пачками, удостоверений презедентов и министров мешки целые,  а у нас никто никого не ловит. Значит, мы должны завидовать тому, что  кто-то умудрился в резюме написать или о себе рассказывает, а верить приходится на слово.

Но я лично разговаривала с академиком медицинских наук 45 лет, который в прокуратуре и аттестат о среднем образрвании показать не мог, клялся и божился, что его потерял, и все остальные корочки тоже, а до сих пор еще  лежат рекламные листовки о том, что, когда он изучал,  даже темы диссиртаций есть и цитаты из них, как тут не поверить и не позавидовать, если поймаешь, с тех пор он от всех служба носится, не догонишь, чтобы обзавидоваться академику.

Булгаков так не думал, Толстой с Достоевским завистников не искали, а у нас они прямо на каждом шагу, отбоя от них нет.

Вероятно, не у многих возникало желания позавидовать  классикам, тогда возникает вопрос, а нам-то с какой стати завидовать должны, мы что, еще круче и лучше их? Причина зависти, ее -то хочется знать.
Публикация в толстом журнале, которого никто никогда не видел, собрания сочинений того же  Прилепина, которые никто никогда не купит, и не прочитает,  я уже наталкиваюсь на них- современных счастливчиков- бумажных второй и третий год, как стояли так и стоят дружными рядами, никем не тронутые, и чему завидовать, жалость только возникает, но и из жалости отдавать больше тысячи и нести домой не хочется... Да всех и не купишь.

Убеждена в том, что зависть не такое уж частое явление, как может показаться, и на каждом шагу оно вовсе не встречается, а уж тем более нет массовой зависти на сайте, да и не может быть, это только частные случаи, как бы нас не стремились убедить в обратном.

Пусть так считают те, кто  очень хочет поднять собственную самооценку и убедить себя любимого в собственной гениальности.
Но если не зависть, тогда что же остается:

Неприятие и несовместимость разных характеров, личностей, и с первого взгляда в том числе.
Попробуйте оказаться в любом коллективе: кому-то вы понравились, кому-то нет, кто-то на дух не переносит, кто-то не замечает... И это нормально.

А кто-то   встречает с улыбкой, как будто всю жизнь знакомы, кто-то отворачивается и шипит, так сплошь и рядом, потому что коса вдруг находит на камень.

У людей разная энергетика, разное мироощущение, темперамент, почему все и всем должны подходить? Отношения могут складываться по-разному, любовь с первого взгляда, ненависть с первого взгляда, потом может быть все по-другому, как известно от любви до ненависти бывает порой один шаг. Этой непредсказуемостью отношения и хороши.

Мы что-то принимаем, что-то нет,  что-то не примем никогда.
Мы разводимся с теми, с кем заключали союз до гроба, обещали жить в горе и радости. А не получается, слишком многое не терпится, отталкивается. И все это можно тоже огульно назвать завистью?

Не спорю, и она имеет место быть порой, но это далеко  не единственная причина для разрыва.
Точно так же и в виртуальной жизни на сайте.

Очень много причин для конфликтов:

-Неприятие позиции другого автора, так как у тебя иная моральная ориентация.
-Неприятие методов творчества ( так же диагноз один –графоман), если я не понимаю и не принимаю Джойса, значит, это не моя , а его беда? Не так ли чаще всего мы рассуждаем.

-Столкновение темпераментов, где никак не может найти точки соприкосновения, отсюда непонимание, агрессия.

- Просто желание выплеснуть агрессию, потому что меня кто-то обидел, а он попался под руку.

-Стремление отстаивать свои правду в споре.

- Творческие игры, психологические тесты.

Да мало ли еще причин для того, чтобы столкнуться, пообщаться, поругаться ( это кому чего не хватает).

Кстати, многие комедии построены на том, что мужчина и женщина, столкнувшись в первый раз ругаются,  чуть ли не дерутся, но с течением времени все лучше понимают друг друга, и возникает влюбленность, так бывает и в жизни, и на сайте тоже.

В потоке   добродушных откликов один ершистый, даже хамский, такой же ответ, и  люди знакомятся и общаются потом вполне нормально.
Если мы не припечатали такому человеку ярлыка «зависть», не послали подальше, выпятив грудь вперед и не записав в свой список еще одного завистника, то может получиться интересное знакомство.

Хотя может завистники нам нужнее, чем хорошие знакомые, тогда вперед и с песнями.

Знаю это по школьному коллективу, не для кого не секрет, что конфликтовать приходится и с детьми, а еще больше с родителями по разному поводу, иногда со стороны видно, как добрая, хорошая на первый взгляд мама гробит ребенка. Не всегда , конечно, но порой приходится очертя голову бросаться в омут конфликта…И в половине случаев, а может и больше, с течением времени и дети и родители становятся близкими друзьями, если ты оказывался прав, если человек способен понять и признать, что он был не прав.

Ну, а если как у нас сразу ярлык – учительница мне завидует, и  причины почему она мне ДОЛЖНА завидовать, тогда, как Пилату приходится умывать руки и отходить в сторону.

Если зависть как явление, исключить из причин конфликта, тогда может быть,  мы все задумаемся о каких-то других причинах, почему нас не принимают, не очень любят, принимают в штыки?

А если это повторяется в одном, другом и третьем коллективе, то может быть,  что-то в каждом из нас есть этакое, что мешает плодотворному  общению?

Конечно, хорошо, если человек может уживаться со всеми, неплохо, если он может уживаться со многими, терпимо, если уживается  хоть с кем-то.
Но подозреваю, что если он с ходу ставит всем диагноз : завистники, как врач, который всех без разбора лечил, выписывая одно и то же лекарство, каким бы не было заболевание у человека.

В том случае пациент скорее помрет , чем вылечится.
В нашем не помрет, конечно, лопнет от собственной важности и значимости, а когда обнаружит, что король-то голый, то может и инфаркт схватить от разочарования.

Интересно, что должен чувствовать человек, который полжизни убеждает себя в том, что ему все завидуют, а потом прозревает и понимает, что никто ничему и не завидовал никогда?

Наверное, лучше ему обманываться до самого финала, иначе становится жаль такого убогого и несчастного.

Но мы-то с вами умные и проницательные, дурачить себя не станем, и одноклеточно подходить к проблеме не будем.
Тогда и жизнь не станет такой унылой и однобокой

И зависть, словно древнее тряпье,
Мы вытащим, как аргумент последний,
Опять ссылаться станем на нее.
Прикрыв бессилие, тоску и бредни.
Она нас выручала в тяжкий час,
Когда другие чувства растворялись.
И по себе судить, чтоб даже в нас,
Никто не смел возникнуть, повторяли,

Как попугаи,  это слово вновь.
Дом на песке - печальная бравада.
И только зависть вас швыряла в ночь
В ту желтую стихию листопада..
А карнавал окончился давно,
И мы ушли  к звезде, вдали сиявшей.
И зависть, как прокисшее вино,
Еще казалась чувством настоящим.

Остались в темноте перед собой,
Забыли тех, кто вас давно оставил,
Решили, что вернулась к вам любовь,
Но это снова яростная зависть.
И никого, кого бы упрекать,
Там лишь свои, защитники и судьи,
А звезды будут в высоте сверкать.
Они простят бессильных не осудят.

И вот тогда у бездны на краю,
Вновь сломанные крылья расправляя,
И проклиная эту жизнь свою,
Они просили тех, что улетали:
-Возьмите нас, мы поняли давно
Как это грубо,  глупо и жестоко.
Но мы хотели к небу все равно,
Да выдохлись в сраженьях раньше срока.


Но крылья не срастаются, болят,
О бедные , забытые, чужие,
И все-таки куда-то все летят,
Во снах тревожных вы опять парили…
Потом  ссылаться станут  на нее,
Прикрыв бессилие, тоску и бредни.
И в зависть, словно в  древнее тряпье,
Оденут мир в свой жалкий час последний.


ПОВОД  ДЛЯ  ССОРЫ  НА ПРОЗЕ РУ

Оболгут твои дороги,
кто изустно, кто строкой,
будут все твои тревоги
им на радость и покой.
Нет, друзья мои, не нужно
обижаться (век учись) -
ваша лесть обезоружит,
злоба их - толкает ввысь.
( А.Дольский)

Наверное, среди нас есть и профессиональные скандалисты, для которых конфликт – стиль жизни,  но думаю, таких единицы, и все-таки авторам, которые на сайте не первый день, приходится вступать в конфликт тайно или  явно, не слишком часто, но такое случается.

Черные списки придумали не просто так, и они часто нам всем помогают. Сразу возникает вопрос – из-за чего же каждый из нас все-таки не обходит его стороной, включается, тратит время, силы, забывает собственно о творчестве.

Конечно, могу говорить только о себе любимой, но несколько причин для того, чтобы  не промолчать, вступить в конфликт  все-таки нашлось с того самого марта 2006 года - страшно представить – это уже целых шесть лет.

Проанализировала бегло, когда и почему возникали конфликты, это показалось интересным.
Наверное, как и в реальной жизни, не желая пребывать в состоянии ссоры, мы многого не замечаем, что-то пропускаем, оставляем незамеченным, усмехаемся, отшучиваемся.
Но вот наступает момент истины, и уже знаменитое «не могу молчать" толкает нас в болото конфликта с одним ли автором, с его группой поддержки.

Кстати, долго не понимала, как в сети можно организовать такую группу и быть с кем-то против кого-то, но и в жизни тоже не понимаю, наверное, потому что по сути «я волк-одиночка» именно такие люди близки и дороги.
 
Пребывание в союзе  с правыми или  виноватыми - это очень тягостно.   Малейшая зависимость от кого-то, даже близкого друга, страшно угнетает, обязывает, напоминает о не свободе - о  плене.  Подозреваю, что в какой-то прошлой жизни томилась в плену и теперь не переношу этого состояния  в любом проявлении

Но все-таки, если вспомнить  о конфликтах среди  авторов сайта, и что вызывает наибольшее отторжение и возмущение.
Никогда не забуду самый первый из них, в котором собственно и не участвовала. Просто узнала, что очень уважаемая дама в то время, потеряла ее из вида давно, заявила, что не хочет иметь дело с такими аморальными личностями,  так как она жена и  мать семейства,  а  рассказ « Сын любимого мужчины» ей глубоко чужд и противен.
Сказано это было одному из моих знакомых в реале, потому узнала  об этом случайно, долго смеялась, и с тех пор – это один из моих любимых  и значимых рассказов (хотя их было два десятка), но этот никогда не убирала со страницы, такая странная реакция на бред святоши. Но всегда так было и так будет.

Потом уже реальная стычка в вируале, импульсивная особа призналась в любви к моим писаниям ( здесь каждому надо немного напрячься, если такое случается), и в следующей рецензии она стала требовать, настойчиво и яростно, чтобы я изменила свое отношение к русским, евреям, к славянским мифам, давала указания, как это нужно сделать, и ставила сроки, когда все должно быть исправлено, проверяла исполнение, писала пародии…

Немного утрирую, но так примерно и было. Пришлось просто отправить ее подальше( кстати, за границей нашей Родины она и находилась, болезная).
Сразу же последовала жалоба в какую-то инстанцию, о том, что я оскорбляю русский народ,  вообще особа самая  ужасная, враг для всего мира, не поверила своим глазам, когда увидела этот донос, подписанный ее именем, со ссылками на работы, цитатами.
Сколько было жалоб в администрацию сайта, наверное, не сосчитать, но она публиковала и ответы, и свои гневные письма.
И что прикажете с такой деятельностью делать? Только послать подальше, употребляя самые нехорошие слова.

Тут же появился некий Олег, парень с такой задумчивой улыбкой на физиономии, который прочитал все три десятка моих творений того времени.
Рецензии были примерно такие: - Скука, скулы сводит, читать невозможно, какой дурак только это читает, придите ко мне и посмотрите, как надо писать.

Пошла, посмотрела, посочувствовала парню, у которого была единственным гостем. И снова изо дня в день, примерно тот же текст рецензии, просто спросила, а не мазохист ли он, если все еще продолжает читать,  и отправила в черный список. Литературные маньяки, наверное, самые страшные из всех маньяков.

Я и правда не понимаю, зачем читать то, что тебе упорно не нравится, это уже какое-то отклонение от нормы явное… Вот тут и услышала те матерные слова, которых до Олега еще не ведала, но теперь знаю, обещал достать и придушить уже в личной переписке.
Потом явился еще какой-то деятель ( чаще всего это были все-таки мужчины), который вопил и бился в истерике, другого слова не подобрать
- Ставлю единицу за текст, даже 0 и больше не получишь, потому что насчитал десять ошибок, где запятая стоит через интервал после слова, а ты знаешь, что я этого не переношу, ты  чуть не свела меня с ума.
Нет, я, конечно, понимаю, что какой - то текст особенно слабую мужскую натуру может свести с ума, но обязана ли я или вы, дорогой автор, предвидеть, кого и что в наших творениях может свести с ума, особенно если это запятая через интервал. По своей безалаберности  я и на самом деле не обращала внимания на это. Этому самому Андрею ответила, что он явно  гений.

Знаменитый ученый  Радциг, говорят, разрыдался на экзамене, когда кто-то  из студентов не мог процитировать, что же было начертано на щите Ахилла,  а уж биться в истерике из-за запятой, это еще круче, любой подтвердит.
О том, что мы оскорбляем некоторых, особенно грамотных,   лепя в тексте  опечатки и ошибки, это каждый день слышим, ну что тут делать, главное, чтобы больших оскорблений у них не было, и то хорошо.
Я совершенно нормально отношусь к тому, что кто-то более внимательный и старательный исправляет  ошибки и опечатки в тексте, приучили к корректору и хорошей редактуре, но порой  приводят в умиление рецензии типа.

- Ну, ты, гений, у тебя в  пятой строчке не та буква,  и еще, и еще вот тут, лучше бы кухней занялась, там тоже, наверное, грязно.
Если ты заметил только это и строчишь отклик, то  возникает подозрение, что все остальное так безупречно, что просто зубы от зависти сводит, иначе бы разошелся не на шутку.
Могу, конечно, ошибаться, но в реальности сталкивалась со случаями, когда было именно так.

Стихоплет, который считает себя первым русским поэтом, не меньше, не больше, могу цитату в его рецензии привести,  сидит и читает с листа какой-то  текст, хмурится все  больше и больше ( всегда интересно наблюдать за тем, как реагируют, особенно, когда ты сам рядом), вдруг лицо озаряется победной улыбкой, он счастлив – и вопль:
- А вот здесь вот должно быть тире, а не запятая, а тут буквы переставлены.

И он совершенно счастлив, залпом пьет кофе, торжествует и получил полное моральное удовлетворение.
Опять же реакция мужчины не соперника даже, а  из серии «друг другу мы  тайно враждебны», не поверила бы, если бы все не пережила и не видела сама.
Больше сказать нечего, но то, что текст не безупречен, это уже великая радость, почти счастье.
Еще один вариант с известной недавно особой, почти случайно обнаружила, что во всех рецензиях подругам, в открытом доступе, естественно, упоминание меня любимой, конечно, в самом неприглядном виде, кто бы спорил. Брань отборная, и на довольно безобидное замечание, уже по полной программе. Ну как тут молчать… Ребята, да не надо  подставлять вторую щеку хамке-переводчице, особенно, когда никакого перевода и не требуется.

Вспоминается знаменитое А. Дементьева « У меня от хамства нет защиты, и на этот раз оно сильней». Да почему сильнее, с хамами надо бороться их же оружием, и чтобы мало не показалось. Не должны они быть вольны,  как ветер в поле, тоже не раз проверялось, от безнаказанности и молчания, они звереют.

Есть, конечно, вещи и посерьезнее, когда от нас защищают классиков. Было и такое. Как ты смеешь  что-то писать  о Пастернаке, Мандельштаме,  и .д. даже если пишу не я, а цитирую, допустим другого автора. Руки прочь от гения, не смей к нему приближаться, иначе вся литература рухнет от твоего напора.
В таком случае всегда вспоминается, что творили  с А. Терцем после его «Прогулок с Пушкиным». Привожу пример, спрашиваю  у защитника яростного, что после этой книги мы к Пушкину стали по-другому относиться, меньше любить. Как эта  или любая другая книга может повлиять на мое отношение к гению?

Но разговор этот на повышенных тонах длится  на протяжении всех лет, и лозунг «Руки прочь от классики», скорее вредит и убивает живую классику, чем кого-то от нас защищает. Но повод для ссоры очень важный и значительный.

Снова вспоминается  дама, опять же с объяснением в любви к творчеству, на этот раз славянским мотивам, она нашла меня и счастлива,  и сразу довольно тревожная фраза:
-Я буду тебя защищать…

В этом месте надо насторожиться. Правда, я тут же заявила, что делать этого не надо, лучше своим творчеством заняться.  Все мимо ушей адвоката, и вклин во все рецензии, сразу стало понятно, что с такими адвокатами прокурора не надо.  Самое смешное, что этого человека тоже пришлось в черный список отправить, иначе, я бы только и занималась бесконечными спорами и нажила себе кучу врагов, от такой защитницы…А если такому защитнику мы какие-то секреты доверим, сначала  же доверительная беседа в личку, то их точно узнает весь мир, потому если о чем-то хотите оповестить мир, скажите вашему защитнику по секрету. Впрочем, он расскажет  и то, что вы сроду не говорили, потому надо быть особенно осторожными.

И наконец, недавний случай,  где была сторонним наблюдателем, но все-таки пришлось вмешаться, увы.
Скандал из-за наглого плагиата, где защищают ограбившего не нас  с вами, а Гумилева и А.Блока.
Вот здесь бы уже и промолчал,  и занялся делом, но когда нам пытаются доказать, что это Гумилев у Макса тексты украл, а пока он (Гумилев) не подал в суд на великого русского поэта М.А.  нечего на него и клеветать, суд решит, кто прав, кто виноват,  вот это уже удар ниже пояса.

Понятно, что есть какие-то границы допустимого, но ведь не такие.
И наконец, последний случай, когда нас упорно с вами учат, как и что надо делать, так занудно и настойчиво, что уже никаких сил нет терпеть.
О доценте молчу, он всем надоел, но вот снова девица, милое создание, анализирует по праву почти профессионала текст на конкурсе.
Там сюжет не развивается, здесь герой вялый и не туда пошел, там для экрана не то, здесь для сцены не подходит. Ну, уже невольно открываю ее собственные тексты. Просто это же должен был образец для подражания.
Чуть ли не первое предложение звучит примерно так: «когда он, наконец, додумал свои мысли» … «он шел на работу с умным лицом»
Таких предложений 10 на одном листе, дальше можно не смотреть.
Сначала решила, что это Борис Свико, награжденный орденом Сергея Есенина – творение приколистов- журналистов.

Нет, реальный человек вроде, ну судя по фото, учит очень серьезно, наверное,  забросили ее к нам для того, чтобы окончательно и бесповоротно разрушить нашу умирающую литературу. Сижу и думаю, объяснить ли девушке, что прежде чем кому-то давать советы, ну исправить надо хотя бы стилистический бред.

Кстати, если ей верить, то Булгаков очень средний писатель, конечно, все познается в сравнении, Булгаков, наверное, свои мысли не успел додумать, а она впереди планеты всей по насилию над мыслями и текстами.

И стало уже не смешно, а очень-очень грустно
Вот такие у нас бывают конфликты. Можно нам всем их избежать? Наверное, можно, только нужно ли всегда убегать и прятать голову в песок.

Конечно, каждый выбирает по себе,  думаю, хорошо живется тем людям, которые никогда ни в какой конфликт не вступают.
Но увидела однажды, случайно, парня с сайта, которую знаю и в реальности, который уж точно ни с кем не станет конфликтовать, и один из моих «героев» написал ему какую-то гадость, что-то несерьезное, а типа: «скучно, дальше читать не стал и никогда не буду, бросай писать».
Мало ли у каждого из нас таких откровений- да пруд пруди, послал подальше автора шедевра и живи спокойно. Но он весь день был буквально убит, ничего делать не мог, думал только об этом, и все читал  тот свой очень приличный, интересный текст.
А не на это ли и надеются скандалисты, на тех,  у кого «от хамства нет защиты».

Конфликты были, есть и будут, по-моему, это весомый аргумент в пользу того, что все мы живы. Остается пожелать только, чтобы все мы более-менее достойно из них выходили, а порой, чем черт не шутит, именно и приятелей, если не друзей обретали.
Так ведь бывает нередко, иногда именно после конфликта мы становимся ближе, и это тоже интересный поворот.

Если обратиться к самым конфликтным  литературным героям, скажем Базарову, Чацкому и Марку Волохову, то мне лично симпатичен только последний, в нем есть нечто таинственное и завораживающее, но уж конечно любимым  конфликтным героем остается кот Бегемот, по-моему только он один умеет и создавать конфликт и выходит из него виртуозно, на втором месте профессор Преображенский, действующий более радикально- все-таки в последний момент он хватается за нож.
Но это отдельная интересная тема, без которой литературное произведение не жизнеспособно вовсе.

Если враг меня похвалит
и растопит старый лед,
значит, с другом прозевали
мы ошибку, недолет.
Враг меня работать учит
и спасает от тоски.
Нет друзей верней и лучше,
чем заклятые враги.
(А. Дольский)

Когда-то давно, на концерте А.Дольского   я услышала эту песенку, и очень ему благодарна, потому что  он расставил все  акценты, и показал, что нет ничего страшного в том, что порой мы не совпадаем с кем-то, а почему собственно со всеми должны совпадать? Что порой совсем это не катастрофа и не преступление… Жизнь разнообразна и очень интересна…

Ну что за жизнь, когда кругом
одни друзья и их не счесть...
Никто не стал твоим врагом,
не заслужил ты эту честь.
(А.Дольский)

Послесловие.

Возник вопрос о травле, что имеет место быть и тут, бесспорно, но на мой взгляд травля - имеет к просто конфликту мало отношения, как секс к изнасиловнию, это явление надо рассматривать несколько в иной плоскости и конечно, пресекать.

А если из-за этого человек собрался уходить, то огласить имена тех, кто травил, хотя бы ради других, своих "героев" мы  должны знать в лицо.
Травля, она и в Африке травля, как драка, когда толпа на одного...С этим и вовсе нельзя мириться.



Возможно кто-то услышит голос Леонида Енгибарова

НЕ ОБИЖАЙТЕ ЧЕЛОВЕКА

Зря, просто так обижать человека не надо. Потому что это очень опасно. А вдруг он Моцарт? К тому же еще не успевший ничего написать, даже «Турецкий марш»
Вы его обидите – он вовсе ничего не напишет. Не напишет один, потому другой, и на свете будет меньше прекрасной музыки, меньше светлых чувств и мыслей, а значит и меньше хороших людей.

Конечно, иногда можно и обидеть, ведь не каждый человек – Моцарт, и все же не надо: а вдруг.

Не обижайте человека, не надо.
Вы такие же, как он.
Берегите друг друга, люди.