сценарий короткометражного фильма Наследницы

Сергей Плугатырев
О сценарии.
Сценарий короткометражного игрового фильма «Наследницы» написан в 2012 г. для участия в Волошинском конкурсе киносценариев  «Коктебель, я люблю тебя!».
Условия конкурса: о реальных или вымышленных людях, действие которого происходит в Коктебеле – не более 10 страниц.
Сценарий   «Наследницы» вошел в Лонг-лист конкурса.



С. Плугатырев


  «НАСЛЕДНИЦЫ»
сценарий короткометражного игрового фильма

НАТ. ДВОР ЧАСТНОГО ДОМА – ВЕЧЕР

На открытой веранде дома облаченная в парею сидит ЗИНА (35 лет). Потягивая из бокала вино, любуется своим педикюром на длинных ногах. Бутылка муската и ваза с виноградом стоят рядом на столе, там же лежат пачка дорогих сигарет и зажигалка. Во двор, волоча огромный чемодан на колесиках, пыхтя и отфыркиваясь, как пони, входит КАТЯ (30 лет). Она невысокого роста, одета в спортивный костюм.

Закрыв калитку и утерев платком пот, не обращая внимания на Зину, Катя тащит неподъемный чемодан прямо в дом. Зина, встав в дверях, преграждает дорогу. Катя пытается пройти, но Зина стоит, не шелохнувшись.

Катя, бросив чемодан, толкает Зину двумя руками в грудь. Зина отвечает тем же. Катя садится на ступеньку веранды, уткнувшись лицом в колени, плачет.

ЗИНА
Ладно, проходи.

Открывает дверь.

КАТЯ
(плача)
Мне от тебя ничего не надо.

ЗИНА
А я тебе ничего и не даю. Чего сразу разнюнилась. Хватит реветь, как была нюня так и осталась.

КАТЯ
Сама нюня.

ЗИНА
Катька, прекрати!

КАТЯ
Тебе можно, а мне нельзя? Резиновую Зину купили в магазине, вот!

Зина дает Кате подзатыльник. Та начинает плакать громче. Зина садится на свое место, наливает вина, пьет маленькими глотками.

ЗИНА
Знаешь же, что я ненавижу эту дразнилку. И свое имя ненавижу!

Выплескивает остатки из бокала на Катю.

КАТЯ
(вздрогнув)
Как она?

Катя кивает на дом.

ЗИНА
А я откуда знаю. Её в доме нет.

КАТЯ
Как нет? Она же при смерти. Может, ее без нас схоронили?

Катя встает.

ЗИНА
Тьфу тебе на язык! Зеркала не завешаны, значит гроба в доме не было.

КАТЯ
Я посмотрю?

Катя, взяв чемодан, идет в дом. Зина наливает вина, пьет. Из-за невысокого соседского забора раздаются голоса.

СОСЕДКА (ВПЗ, ПО-УКРАИНСКИ)
Как вы мне надоели! Понаехали тут и права качают! Чтоб завтра съехал! Чтоб духу не было!

МУЖЧИНА (ВПЗ)
Да ладно вам. Куда же я?

СОСЕДКА (ВПЗ, ПО-УКРАИНСКИ)
Мне без разницы! Сказала не водить баб, значит не водить!

МУЖЧИНА (ВПЗ)
Да ладно вам. Я заплачу, за беспокойство.

СОСЕДКА (ВПЗ, ПО-УКРАИНСКИ)
У меня принцип! И вообще, у вас свое Черное море есть, туда и таскайтесь, и баб водите!

Зина, встав на стул, пытается разглядеть мужчину за соседским забором. На веранду выходит Катя. Она в халатике, на плече у нее полотенце.

КАТЯ
Ты права - никого нет. И горячей воды, как всегда, в это время тоже нет. Я пойду в летний душ, а то пропахла с дороги. А чего это ты на стуле?

ЗИНА
(спускаясь)
Так. Иди, мойся, а то воняешь, как дохлая рыба.

Катя уходит. Зина снова влезает на стул.

ЗИНА
(поет)
Не уходи, побудь со мною,
Пылает страсть в моей груди.
Восторг любви нас ждет с тобою,
Не уходи, не уходи!

Зина прислушивается. Потом слезает со стула.

ЗИНА
Облом! Как всегда! Ушел, опоздала.

На веранду возвращается Катя, вытирает полотенцем мокрые волосы.

КАТЯ
Ты кого это заманиваешь?

ЗИНА
Никого. Просто распеваюсь, чтоб голос не залежался. А ты что так быстро? Ты до сих пор воды боишься?

КАТЯ
Ничего не боюсь. Просто ополоснулась и все. Чего воду зря тратить.

ЗИНА
Ах да, ты же у нас экономная! Только когда тонула, большими глотками хлебала.

КАТЯ
Дура, мне одиннадцать было, ногу судорогой свело. И если бы ты не крутила задом пред Артуром, то раньше бы увидела, что тону.

ЗИНА
А кто тебя вытащил?

КАТЯ
Когда я уже наоралась и нахлебалась?

ЗИНА
Ох, как ты мне надоела, маленькая дрянь! Это ты специально. Утопнуть решила. Назло мне. Приревновала к Артуру. Никогда не прощу.

КАТЯ
Я - младшая, ты за мной должна была следить, а не любовь крутить.

ЗИНА
Ты вспомни себя в шестнадцать лет!

КАТЯ
Мне и вспомнить-то нечего. Что вспоминать? Как ты меня пасла постоянно, как Цербер?

ЗИНА
Дура, я не хотела, чтобы ты надела ошибок, как я!

КАТЯ
Не ори на меня! Ты постоянно орешь.

ЗИНА
Ты же – безмозглая курица! Язва, сожравшая мою жизнь!

Зина попёрхивается, начинает кашлять. Катя уходит в дом.

ЗИНА
(откашлявшись)
Малейшая трудность и ты сразу бздишь. Куда побежала?

Катя возвращается с бутылкой.

КАТЯ
Ничего и никого я не бздю.

ЗИНА
А Валерика своего?

КАТЯ
Валерика я люблю.

ЗИНА
Этого алкоту? Не смеши! Он комнату вашу еще не пропил? И чего он еще учудил?

Катя ставит бутылку на стол.

КАТЯ
Вот. Это тебе.

ЗИНА
Что это?

Берет бутылку, нюхает.

ЗИНА
Это что бензин?

КАТЯ
Керосин чистейший. У заправщиков выпросила.

ЗИНА
Ага, ты им - пирожков с ливером из буфета по блату, а они тебе – своей дряни.

КАТЯ
Дура, чистым керосином горло полощут при простуде.

ЗИНА
А я не болею.

КАТЯ
Не заливай, а? У тебя же гланды больные.

ЗИНА
Я их вырезала, ясно!

КАТЯ
Я чего тогда дохаешь?

ЗИНА
Это профессиональное. Тебе не понять. Не смыкание связок небольшое. Ясно?

КАТЯ
Куда мне тупой буфетчице понять артистку. Дай сюда!

Катя забирает бутылку.

КАТЯ
Только ты ведь не артистка. Это Ольге ты можешь заливать, а мне не надо. Ты - не артистка, а заштатная хористка. Что не так?

ЗИНА
Какая же ты – сволота, а? Керосин притащила, чтобы отравить меня?

КАТЯ
Тебя травить? Да много чести! Зачем мне руки марать?

ЗИНА
Хочешь мою долю наследства оттяпать, паршивка?

КАТЯ
Какая доля? Где?

ЗИНА
Везде. А хоть в этом доме.

КАТЯ
Этот дом Ольги и мой!

ЗИНА
А дристать не будешь? Завещание нет, я все проискала.

КАТЯ
Ну и стерва! Я Ольге всё расскажу!

ЗИНА
Ты всегда меня закладывала. Предательница, стукачка! А наследства вот тебе, вот!

Зина показывает два кукиша.

КАТЯ
Думаешь, все тебе достанется? А не обожрешься? У тебя и так квартирка есть, заворот кишок будет.

ЗИНА
Я карьеру заканчиваю и сюда перебираюсь. Ясно?

КАТЯ
Ясно. Значит ты - везде, а я - нигде? Да я лучше это дом спалю.

Катя бросает бутылку в стену дома.

ЗИНА
Ты что, дура, ошалела? Это же наш дом!

КАТЯ
Да пусть всё горит синим пламенем!

Катя кидается к столу, хватает зажигалку. Зина бросается на сестру, пытается выхватить у неё опасный предмет.

ЗИНА
Дай сюда, дура. Ты что удумала? Я тебе по заднице надаю! Дай сюда! Детям спички - не игрушка!

Катя и Зина падают, катаются по веранде, вырывая друг у друга зажигалку.

Когда измочаленные борьбой они утихают, то замечают, что на веранде стоит ОЛЬГА(75 лет), опрятная старушка с дворянской осанкой.
ОЛЬГА
Это у нас так не принято вести девушкам. Это дурной тон.

Зина и Катя встают. Зина выхватывает из руки Кати зажигалку.

ЗИНА
И хватит хвать мои вещи!

ОЛЬГА
Фи, это не по-коктебельски! Вы же - сестры. Здравствуйте, девочки!

КАТЯ
Здравствуй, тетя.

ЗИНА
Здравствуй, Ольга. Рады, что ты - в здравии.

ОЛЬГА
А вы боялись опоздать на похороны?

ЗИНА
Согласись, Ольга, но это все же свинство.

ОЛЬГА
Как вас развратил город. Он привил вам ужасные манеры. Что стало с моими девочками через десять лет?

КАТЯ
Да ничего не стало. Просто мы выросли. И вот приехали.

ОЛЬГА
Если бы не написала, что при смерти вы и не шелохнулись бы?

КАТЯ
Почему? Я давно собиралась. И вот приехала навсегда.
(глядя на Зину)
Да навсегда!

ЗИНА
Значит, Валерик комнату пропил, а тебя бросил.

Ольга целует Катю в лоб.

ОЛЬГА
Я рада, моя девочка, что ты дома. Добро пожаловать в родовое гнездо. Ну, а ты?

Ольга поворачивается к Зине.

ЗИНА
Я? Я тоже приехала и тоже навсегда. Оля, у меня пропадает голос, Оля, я – профнепригодна. Что делать?

Зина утыкается в плечо Ольге, плачет.

ОЛЬГА
Господи, какая ерунда! Кому нужна твоя капелла? Ну-ка прекрати сейчас же!

ЗИНА
Как ты можешь так говорить? Оля, я не знаю, как мне жить дальше.

ОЛЬГА
Родные стены залечат раны. Как хорошо, что вы вернулись, девочки. Мы снова вместе, а значит остальное- ерунда.

КАТЯ
Так мы остаемся?

ОЛЬГА
Конечно. Это ваш дом, ваша колыбель. А то, что потеряли там, здесь снова найдете.

Ольга обнимает Зину и Катю.

ЗИНА
Спокойствие?

ОЛЬГА
Его, родная. Самое главное для человека. Спокойствие души. Ну-ка чего скисли?

КАТЯ
Ольга, а от тебя пахнет морем.

ОЛЬГА
Это я за долгие годы наконец-то выбралась на набережную. Честно – не понравилось.
(вздыхает)
Где мой Коктебель?

ЗИНА
Ты расстроилась?

ОЛЬГА
Правда, одни ребятки в желтых одеждах меня порадовали. Очень зажигательно бубнили: «Кришна в тебе, Кришна во мне, харе-харе-харе-е-е-е», и мне захотелось жить дальше. Я отдохну, пожалуй, девочки?

Зина и Катя ведут Ольгу в дом. Ольга, переступив порог, оборачивается к ним.

ОЛЬГА
Вот что, девочки, пока не забелите это ужасное пятно на доме. Будете спать в саду. И без возражений!

Ольга закрывает перед Зиной и Катей дверь.

ОЛЬГА (ВПЗ)
Одеяла и прочее возьмёте в кладовой.

НАТ. САД ЧАСТНОГО ДОМА – НОЧЬ

Зина и Катя, обнявшись, лежат на топчане под виноградом.

КАТЯ
Зиночка, как я люблю наш дом… Правда, хорошо вернуться домой? И ничего не бояться?

ЗИНА
Если твой Валерик заявится, то пожалеет, что на свет народился.

Катя утыкается в ее грудь, улыбается.

КАТЯ
Ты, как мама.

ЗИНА
Это Ольга, как мама, а я, как старшая сестра. Спи.

Зина гладит Катю по голове.

КАТЯ
Жаль, что под виноградом звёзд не видно, да? Лежали бы, смотрели, мечтали о счастливом будущем.

ЗИНА
А ты мечтай. Даже, если ты их не видишь, ты ведь знаешь, что они есть?

КАТЯ
(сонно)
Да, знаю.

Зина гладит Катю.

ЗИНА
Вот и мечтай, Котёнок, мечтай. Мы дома и у нас все будет хорошо. Мы любим свою колыбель, и она нас не продаст. Спи.