СТАР И МАЛ

Суворова Ася
Лешка, возраста лет тринадцати, всегда делает вид, что с радостью помогает бабушке на огороде. Если, конечно, не успевает убежать к своим друзьям-приятелям. Бабушка делает вид, что доставляет внуку "море радости", организуя его посильный детский труд на шести сотках огорода. Если радуется ребенок, что ж не порадовать-то его? Так в полном взаимопонимании и проводят все лето на даче.

Лучше всех устроились мама с папой. Они по выходным приезжают на дачу бабушку с Лешкой проведать и отдохнуть после рабочей недели. Мама загорает, папа на рыбалку. Банька, шашлычок, свежие овощи с грядки, ягодки с кустов. И со свежими силами – в город. А на прощание:
- Хорошо Вам тут на свежем воздухе! Лёх, не забывай бабушке помогать.

Не забывает.

Копают картошку. Бабушка лихо втыкает в землю лопату, продавливает ее ногой, поднимает огромный пласт, утыканный клубнями. Лешкина задача - выбрать все эти клубни и уложить в ведро. Пыльная, грязная и совсем не интересная работа. 

- Ба-аб,  – протянул Лешка, утомленный монотонностью своего занятия, - а зачем нам столько картошки?
Бабушка, усердно перебирая землю лопатой, окинула взглядом картофельные грядки:
- Так, это разве много? – и тут же продолжила, – вот мы раньше сажали, это много. И на всю зиму хватало, и на посадку на следующий год. А то еще и на продажу оставалось.

Лешка недовольно поморщился. А бабушка забеспокоилась:
- Устал, милый? Конечно, ты еще совсем мал для такой тяжелой работы. Поди, посиди на скамеечке, а я тут пока одна справлюсь.

Абсолютно точное попадание по самолюбию подрастающего юнца. Ой знает бабушка эту Ахилесову пяту своего внучка - ни за что не сознается об усталости. Вот всячески недовольство будет показывать, но что устал, не скажет.
Как и следовало ожидать, Лешка возмутился:
- Чой-то я устал?
- А то не устал! – продолжала жалеть бабушка внука, - это же тебе не в Интернете сидеть, - заявила она со знанием дела, - мы-то в ваши годы не покладая рук работали, да не разгибая спины…
В качестве доказательства бабушка показала свои натруженные и морщинистые руки и, превозмогая ломоту в пояснице, негромко ойкнула.
Лешка сочувственно посмотрел на бабушку и, глубоко вздохнув, пробормотал:
- Уж лучше бы в Интернете сидела.