Пройти свой путь... день первый

Надежда Опескина
 
        Что знаем мы о себе, о наших возможностях ? Мы говорим порой слова, не придавая им значения. Чаще лишь в мыслях отражая направление своих желаний и стремлений.  Что хочу сегодня я, начав этот дневник ? Скорее зафиксировать всё то , что будет происходить со мной. Зачем ? Чтобы понять и предупредить других, идущих следом...

        Стресс. Этим словом нам пытаются объяснить причину наших болезней. Болит ли нога, рука, сердце  - нам говорят, что основная причина в стрессовых ситуациях, пережитых и перенесённых в жизни. Но все живут в этих ситуациях, нет людей , проживших на облаке, свесивших ножки и спокойно созерцающих происходящее, а болезни у всех разные...

         Я никогда не была здоровым человеком с самого раннего детства. Болезни лепились ко мне всегда. Но что привело к сегодняшней ситуации ? Почему вдруг...?

         Отброшу всё, что было до 19 сентября 2010 года, первого звонка от врача - Он очень болен, всё надо делать быстро, время не ждёт.

          Время ! Но ведь и раньше я переживала такую ситуацию и там время не ждало, поспешная продажа имущества в поисках средств, поиски клиники, где смогут оказать квалифицированную помощь. Но ! Тогда со мной ничего не произошло. Мне хватило сил, уверенности, смекалки. Здесь не надо было искать средства, всё бесплатно, ходи, проходи диагностику и на операцию. Да, сложная, да, трудная, но лучший хирург ! Масса осложнений после, трудности выздоровления. Помогала уверенность хирурга, профессора с большим опытом. Но ни он, ни я не могли даже предположить о надвигающейся катастрофе. Я не была готова к ней , она обрушилась внезапно...

           Готовность! Человек должен себя готовить к возможным , непредсказуемым ситуациям, не гнать от себя тревожные мысли, всматриваться , стремиться понимать происходящее. Я не была готова, но хватило сил собрать у Его постели всех , заставить спасать, делать невозможное. Вспомнить заново..., что там в той ситуации послужило толчком. Кто там повёл себя неправильно ?  Ведь никто не оказывал на меня давление...

           Давление ! Как я могла забыть ! Она ! Психолог или психотерапевт ? Серая, невзрачная особа, пытающаяся подготовить меня к мысли о возможных последствиях с Его памятью. Не в кабинете, а в закутке коридора, она через случайного переводчика, медсестру отделения , говорит мне , что в ситуациях массового переливания крови, остановки дыхания и сердца неизбежны проблемы с памятью. Как правило, люди, перенесшее подобное... Моя реакция на её слова - стремительный уход в палату, где Он лежал без сознания. О чём я думала тогда ? Я боялась, что, пока стою здесь, его отключат от аппарата искусственного дыхания !

           Страх ! Мне не помогали избавиться от страха потерять Его, меня готовили к потере! Меня не убеждали в правильности реанимационных действий и их целесообразности, меня пытались убедить в обратном ! Та суета вокруг нас после, говорит ,что от меня не ожидали решений о продолжении реанимационных действий...О чём я думала в тот момент ?

           Мысли ! Я стояла над Ним, взяв его руку и мысленно говорила, что буду с ним в любой ситуации. Что я не верю словам этой особы ! Он будет помнить и жить полной жизнью как раньше ! Мы вместе преодолеем это ! Память рук  поможет ему не потерять себя, нас.

Продолжение следует :

http://www.proza.ru/2012/09/03/543