Тишина

Камилла Хаген
Довелось ли вам когда-нибудь наблюдать пустоту? Нет? Жаль. В таком случае вы вряд ли сможете пропустить эту картину внутрь себя, почувствовать её всем нутром, пережить все эмоции заново. Впрочем…
Итак, представьте себе комнату. Просто комнату. Без ничего. Без мебели, обоев, техники, окон, дверей, людей… Просто голые стены, белый потолок с облупившейся штукатуркой, скользкий блестящий пол. Вроде бы всё казалось безупречным, новым, безукоризненным, сияющим новизной и чистотой. Однако чувствовалась здесь холодная атмосфера, что-то равнодушное, халатное и бесчувственное. Случайно ли это?
Погодите-ка… Как это мы раньше не заметили? В одном из четырёх углов комнаты сидит кошка, чёрная кошка. Быть может, из-за цвета мы приняли её за тень… Как она здесь очутилась? Никому неизвестно. Будучи маленьким слепым котёнком, она была такой счастливой, жизнерадостной, жила в окружении заботливых хозяев, еды и игрушек. Её окружали не голые стены и безупречно чистый пол, а обои в цветочек, хрустальные люстры, до которых она то и дело норовила запрыгнуть, ковёр на полу, застоявшийся воздух, занавески, окна, скрипучие двери… Её окружала жизнь! Однако по мере взросления кошка прозревала и становилась менее радостной. Игрушки? Она уже взрослая. Драть занавески? Глупо и некультурно. Хозяева? Они не животные,они не я. Они не понимают меня…
Спустя некоторое время чёрная кошка поневоле очутилась в этой пустой комнате. Хотя поневоле ли? Кругом пустота, тишина. Это замечательно, это так по-взрослому, это то, что нужно взрослым котам и кошкам! Поначалу она радовалась, сильно радовалась. Но шло время (сколько прошло уже, кстати?), и тишина с пустотой стали разъедать животную душонку изнутри. Ей стало всё больше не хватать пыли, обоев… Хоть каких-то признаков жизни! А ещё больше ей не хватало ласковых хозяйских улыбок, мягких рук, тепла в их лучистых глазах… Это она решила променять на эту холодность и равнодушие? Глупая, глупая кошка!
Отчаявшись, чёрная кошка начала скрести по стенам, дабы хоть какая-то живая душа её услышала. Тишина. Тогда она решила громко мяукать. Тишина. Неужели люди настолько равнодушны и халатны, неужели им нет ни малейшего дела до бедной кошечки? Неужели в них не осталось ни капли жалости, сочувствия, сострадания, нежности, любви? Неужели хозяевам стало настолько на неё наплевать, что они замуровали её навеки в этом кошачьем склепе?
Время шло, а тишина продолжала съедать заживо кошку. То, что животным не дано испытывать чувств, подобных человеческим, глупые, затёртые, устаревшие стереотипы. Они такие же живые существа. Так проявите к ним хоть каплю сострадания!
Из ласкового, кроткого существа кошка превращалась в неуправляемого монстра, озлобленного на весь мир. Как они посмели так с ней поступить? Они не имели на это ни малейшего права! Она отдала им всю себя, всё своё существование, всю свою жизнь, а они… И чем они отплатили?
В мире остались лишь жалкие, мелочные, жестокие, циничные, эгоистичные, алчные людишки, которыми обуревает жажда наживы, зависти, похоти, гордыни, чревоугодия, сребролюбия… Так размышляла кошка, всё больше злясь, обнажая клыки и когти. Грусть уступила ярости. Гусеница выползла из своего кокона, превратившись в бабочку. Злобную, ядовитую бабочку.
Кошка сильно похудела и осунулась, шерсть стала жёстче и темнее. Только глаза горели необузданной яростью. Страстью вырваться, напасть на них на всех, вонзить когти и зубы…
И тут… Знак с небес? Подобно свету в конце тоннеля, в дверном проёме (откуда он взялся?) появилась девушка. Прекрасная, по-ангельски красивая, ласковая… Лучистые глаза светятся счастьем и радостью… Губы изогнуты в улыбке… "Как она лжива!" - злобно подумала кошка, подкрадываясь к ней всё ближе. Натянутая улыбка фальшива, глаза неискренни… Всё это мишура! За ними скрывается алчность, порочность, халатность к ней, маленькой беззащитной кошечке… Зачем она играет, рисуется перед ней? Кошки не так глупы, они этому не верят. Человеческая актёрская игра слишком плоха и низменна для них.
 - Иди сюда, киса, - лгунья ласково поманила кошку к себе указательным пальцем. Что ей нужно? Поиздеваться и снова запереть в тихой комнате?
Стоило ей позвать кошку к себе, как она тут же с яростным шипением накинулась на неё и разодрала в клочья.
7.06.2012