Счастливого пути!

Михаил Зеленко
     Я  спешил  на  городскую  площадь,  где  мы,  преподаватели  со  своими  учениками  ДШИ  принимали  участие  в  концерте,  посвященном  Дню  защиты  детей.
     Накануне,  в  субботний  банный  день,  я  с  семьей  был  в  гостях  у  родственников,  поэтому  мой   маршрут   на  работу   в  то  утро  пролегал  через  вокзал. 
     Когда  я  ступил  на  перрон,  по  громкоговорителю  объявили  о  прибытии  на  первый  путь  скорого  пассажирского  поезда  «Лениногорск-Москва».
     Из  здания  вокзала  повалил  народ.  Люди,  обгоняя  друг  друга,  двинулись  в  сторону  переходного  моста,  в районе  которого  останавливались вагоны  с  общими  местами.  Последней  вышла  пожилая  женщина,  с  трудом  неся  тяжёлую  сумку.  Было  непонятно,  этот  ей  поезд  нужен  или  другой,  как  мне  показалось,  она  никуда  не  спешила,  но  в  её  взгляде  была  какая-та  растерянность,  безысходность  и  нерешительность,  просьба  и  мольба.               
     Вдали,  быстро  приближаясь,  показался  поезд.  Когда  я  поравнялся  с  ней,  состав  с  грохотом  колёс  и  скрежетом  тормозов  подошёл  к  перрону.
     -Если  вы  садитесь  на  этот  поезд,  то  я  могу  вам  помочь  донести  вашу  сумку  до  вагона – предложил  я  ей.  – Только   надо  поторопиться,  иначе  не  успеем. 
     Она  молча  кивнула  и  отступила  от  своей  ноши.  Я  подхватил  сумку,  ощутив  её  тяжесть,  как  будто  в  ней  лежала  двухпудовая  гиря,  и,  сказав:  «Догоняйте!», - быстро  пошёл.  Сделав  несколько  шагов,  я  оглянулся,  чтобы  спросить,  какой  у  неё  номер  вагона. 
     Она  назвала,  но  в  грустных  глазах  женщины  сквозил,  какой-то  испуг,  недоверие,  как  будто  она  прощалась  со  своей  ношей.  А  на  лице  было  написано  «А  что  мне  оставалось  делать?  Ведь  я  сама   же  отдала,  по  своей  воле». 
     Когда  я  «подлетел»  к  двенадцатому  вагону  и  бросил  взгляд  на  свою  спутницу,  она  была  далеко,  но,  увидев  меня  стоящего  у  вагона,  прибавила  ходу.  Бежала  какими-то  перебежками,  тяжело  дыша,  часто  останавливаясь  и  хватаясь  за  бок.               
    На  светофоре  загорелся  зелёный  свет.
    -Подождите!  Задержите  отправление  поезда! – попросил  я  проводницу.  - Видите  спешащую  бабушку - кивком  головы  я  показал  на  неё  - Это  ваш  пассажир.   
    Быстро  оценив  обстановку, проводница  проворно  заменила  державший  в  руке  жёлтый  флажок   красным. 
    Выглядывающий  из открытого бокового  окна  тепловоза  машинист  и  сам  видел  с  трудом  бежавшую  по   перрону  одинокую  женщину  и  терпеливо  ждал.
    Добравшись  до  вагона,  она  еле-еле  переводила  дух,  а  на  глазах,  от  всего  пережитого,  выступили  слёзы.  Проводница  подняла  площадку,  а  я  помог  женщине  подняться  в  тамбур.
    Отдышавшись, она, с заметным  немецким  акцентом,  стала  благодарить  меня  и  всех  стоящих  в  тамбуре  за  помощь  и  внимание.
    Проделав  обратные  манипуляции  с  площадкой,  проводница  вновь  показала  желтый  флажок.  Машинист  дал  сигнал.  Поезд  тронулся. 
    Я  пожелал  всем  счастливого  пути  и  помахал  на  прощание  рукой.
    Поднимаясь  на  мост, я  подумал:  «Как  мало  надо  человеку  для  счастья»  и  посмотрел  вслед быстро  удаляющемуся  в  сторону  Барнаула  поезду,  навёрстывающему  упущенное  время.