Предисловие к книге Джованни Вепхвадзе

Джованни Вепхвадзе
Жизнь каждого человека, -это как театр одного актера, для него и написана та единственная роль, которую он исполняет со дня рождения и до конца...
 Не буду излишне философствовать и представлю вам, многим хорошо известного, как в Грузии, так и в страннах бывшего СССР, а также за его пределами (Италии, Японии,США,Германии, Франции и так можно еще долго перечислять). Это Джованни Вепхвадзе!
 Сказать, что он талантлив - это сказать все и ничего, сказать, что он оригинал, тоже не верно, потому что он такой, какой есть, и в быту, и на работе, с друзьями и мало знакомыми людьми - человек с неординарным мышлением, с тонким чувством юмора (он даже в трагическом находит ту смешинку, которая заставляет окружающих иначе смотреть на жизнь и верить, что завтра снова будет светить солнце ярче и веселей).
 С ним легко, а легко бывает только с теми людьми, которые твердо стоят на ногах, хотя за этим скрываются сомнения, муки творческого поиска, поиска себя в собственных творениях и не всегда его удовлетворяют картины, которые он пишет. По признанию самого Джованни, каждый художник мечтает создать свой шедевр (и он в том числе), и как это легко, и как это трудно. Легко потому, что хочешь, а трудно потому, что не знаешь, когда она, ее Величество Муза, ненадолго поселится в тебе, и, тогда даже самые несовместимые краски, мазки, композиция и сюжет станут гармонировать друг с другом.
 Шедевр-это как два влюбленных, художник и холст, которые льнут друг к другу, и с каждым мазком становится ярче, глубже и недоступным даже для самой совершенной копии...
 Хвалить, это не значит захваливать, это прежде всего признать то или иное творение, и задать новый заряд энергии для творческого поиска человеку, создающему прекрасные произведения.
 Что касается зависти, то и она должна присутствовать, а как без нее, тогда все были бы Моцартами!? Кто-то завидует тебе, кому-то завидуешь ты. Такая зависть стимулирует, это как спринтовская гонка за лидером, где каждый одержим желанием обогнать фаворита, ну а после финиша поздравляют друг друга, ведь завтра их обойдет другой, более талантливый, более смелый и...
 Любит ли похвалу Джованни, завидует ли он, не знаю, это то одно из сокровенных, что скрывается в подтаенных складках души и не всегда об этом любят говорить, хотя отвечу, наверное "Да", иначе не было бы таких работ. Наверное, зависть к старому Тбилиси с его неописуемой нежностью и суровостью, доступностью, и в то же время гордым величием, заставляет маэстро писать его изящно искривленные улочки, элегантно покосившиеся (от старости, а порой от беспечности властей) дома, домашнюю утварь и музыкальные инструменты, которые воскрешают философско-заунылые мелодии придворных и уличных ашугов тех времен, которые делали Тбилиси и тбилисцев одним целым. Сегодня эти кусочки целого мы можем видеть в целом мире картин Джованни, которые несут нежность, любовь, тепло и ласку того, что называается старый, добрый Тбилиси.
 Джованни-художник-ашуг, который красотою своих картин кричит - не дайте умереть тому, что должно жить вечно!!!
 Духовный мир Джованни намного больше тех подрамников, на холстах которых он создает свои неподражаемые картины, его неуемный талант заставляет его искать новые формы для отражения своего виденья жизни! И маэстро берется за перо, я бы определил его работы как литературные этюды. Обладая отличной памятью, он пишет как бы с натуры о тех событиях, участником или свидетелем которых являлся. Искрометный юмор, легкость и нежное отношение к людям, которых описывает Джованни в своих рассказах-этюдах, отнюдь не оскорбительны, в них правда, смешная правда, которую смог увидеть, прочувствовать и в точности передать на суд читателя(как он передает яркими красками, выписывая мельчайшие детали в своих картинах)персонажи людей, с которыми он общался и продолжает общаться в неповторимом его родном городе Тбилиси и далеко за его пределами.
 Описывая природу, будучи непрофессиональным литератором, он видет в ней те краски, которые помогают углубить  чувства его души.Лирические отступления в его рассказах это краски художника, который точно видит тот цвет, который будет наложен на холст, и Джованни через восприятие красок переносит на бумагу, где живут его непридуманные герои смешных и лирично-грустных историй.

Игорь Амзоев (Амзян)