Глава 31

Татьяна Сергей Николаевы
ТАТЬЯНА

          После рассказа об ужасном преступлении, да ещё из уст человека, знавшего преступника, мне стало не по себе. Сергей заметил моё состояние и, как только соседка ушла, предложил всем прогуляться по улице. Вера посадила Оленьку в коляску и мы вышли из дома.

          Погода была прекрасная, мы шли по тихой зелёной улице и увидели впереди выставленные на газон вещи и людей, крутившихся рядом.

          - Это - гаражная распродажа. Пойдём, посмотрим, что там продают, - сказал Геннадий.

          Мы подошли. Товар был очень разнообразный - и детские коляска и велосипедик, и складные стулья для двора, и посуда, и бижутерия... Мне понравились красивые бусы с такими же серьгами, я поинтересовалась ценой. Хозяин ответил, что набор стоит доллар.

          Я удивилась такой дешевизне и открыла рот, чтобы сказать, что покупаю, но Сергей, тронув меня за руку, спросил:
- А за пятьдесят центов?
- Семьдесят пять, - ответил хозяин, и Сергей полез за деньгами.

          - Kак тебе пришло в голову торговаться? - спросила я у Сергея по-русски.
- Помнишь, я распродавал вещи у Марьи Петровны? Цены были бросовые, но почти все торговались. Я тогда сообразил и стал называть цены чуть повыше. Видимо, все так делают.

          Мы свернули за угол и вскоре набрели на ещё одну распродажу, где преобладали посуда и детская одежда. Тут мы, тоже поторговавшись, купили миленький кофейный сервиз за три доллара, свитерок для Маши за два, Свете серёжки за доллар, а Славе - почти новый футбольный мяч за полтора доллара.

          - Сервиз совершенно новенький! Даже в упаковке! Почему они вдруг решили его продать? - недоумевала я.
- Наверное, кто-нибудь подарил, а им не нравится, - объяснила Вера. - Чем дома без толку держать - лучше продать. Люди избавляются от ненужных вещей, а к концу дня, наверное, наторгуют сотню-другую. К тому же, в такой день посидеть на свежем воздухе очень даже приятно.

          Около следующей распродажи, кроме взрослых, у столика с кувшином и разовыми пластиковыми стаканчиками стояли дети.
- Не хотите лимонада? - обратилась к нам девочка лет десяти.
Мы отказались, а подошедшая следом за нами компания американцев купила пять стаканов лимонада. Девочка принимала деньги, а её братик уже наполнял стаканчики.

          - Видите, и дети решили заработать. Купили или взяли дома банку концентрата, развели лимонад и продают, - прокомментировал Гена.

          На этой распродаже была пластиковая детская горка. Вере она очень понравилась.
- Хорошо бы Оленьке такую купить, в магазине они очень дорогие, - вздохнула она. - Но в машину она не влезет...
- Да не надо машину, - ответил Сергей, - мы с Геной донесём, тут же рядом.
- Тебе с твоей спиной нельзя тяжести таскать, - возразила Вера.
- Спина уже в порядке, да и не та это тяжесть. Покупай!

          Вера, поторговавашись, купила горку за пятнадцать долларов, мужчины донесли её и поставили во дворе. Двухлетняя Оленька тут же вскарабкалась на неё и, к своему и Вериному восторгу, съехала вниз.

          Попив чаю с пирогами, мы поехали домой. Маше очень понравился белый с красным рисунком свитерок, Слава был в восторге от мяча, а Света, пришедшая в следующий выходной, ахнула от красивых серёжек, а ещё больше - от цены, за которую они были куплены.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/09/01/1099