Важность вопроса

Валя Верба
 Проснувшись,  Матвей  Андреич открыл глаза и окинул взглядом уже достаточно светлую,  но ещё не залитую солнцем  комнату. Зевнул, чуть потянулся  в  постели,  переселил  свои  ноги  из-под  одеяла в тапочки, и  в трусах отправился на кухню. Непривычно-странное внутреннее  ощущение не изменило привычного утреннего распорядка, и «поставив галочки» Матвей Андреич вернулся в комнату одеваться. Собравшись,  всё с теми-же странными ощущениями, он вышел из дома,и побрёл на почту. За новыми, ещё более странными и непривычными ощущениями, которые он предполагал получить в дове¬сок к... своей первой пенсии.

***
В свои тридцать пять Матвей, интересный, умный и серьёзный мужчина, был обременён только своими де¬лами. Работа, встречи, договоры занимали почти всё его время.  Жизнь разнообразили нечастые вечеринки и  загородные поездки,  на которые друзья выуживали его из потока дел. Но глотнув немного воздуха, он быстро нырял обратно.

 В этот день, в субботу, в планах была одна деловая, достаточно важная встреча, назначенная на три часа дня. Матвей  отсыпался.  Его разбудил,  доносящийся  со  двора крик  заботливой мамаши, которая звала своего сыночка Стасика на обед. Матвей  открыл глаза и взглянул на часы - стрелки приближались к  двенадцати.  Он сладко потянулся, соскочил с постели, и как-бы делая зарядку, попрыгал свершать утренний моцион.  Неспешный  завтрак - кофе, яичница и новости из телевизора - поспособствовали окончательному пробуждению. Половина второго... «Времени  до встречи ещё полтора часа – подумал Матвей - в самый раз, чтобы пешком через парк прогуляться до назначенного места.

 В  парке  было  более, чем немноголюдно. Одиноко и неторопливо шагая вдоль тополей, он  обратил  внимание  на  женщину, сидящую  на  скамейке почти в самом конце аллеи. По мере сокращения расстояния возрастал интерес. Приблизившись настолько, что силуэт стал более обозримым, Матвей замедлил и без того не быстрый шаг, чтобы повнимательней   разглядеть детали.  Женщина,  ничем  не  отличающаяся от многих, была очень задумчива, время от времени  что-то записывала в  блокнот,  и потому  не  замечала пристального взгляда со стороны. К тому - же,  средней длины  волосы постоянно  падали ей на лицо.  Почти поравнявшись  с ней он остановился и,  чтобы  просто  удовле¬творить своё любопытство, хотел уже было спросить, что она так увлечённо записывает, но в этот момент зазвонил мобильник.
- О, бл… ! - Увидев на телефоне время, вскрикнул  Матвей, не произнося полностью слово, к котором было заключено всё его негодование по поводу своей безалаберности. Женщина уже смотрела на него вопрошающе - укоризненно. Приложив руку к груди, и чуть кивнув Матвей молча извинился, и особо не претендуя на звонок,  но со словами - У меня к Вам важный вопрос - положил свою визитку ей на блокнот и убежал.

 Она позвонила... Через  три  недели. Представилась  Светланой. Матвей  даже  не сразу понял, кто это, но она напом¬нила, что это именно у него был к ней  важный  вопрос. Встретились на следующий день, в воскресенье, там-же, в парке. Бродили по аллеям,  разговаривали, и ни словом не обмолвились  о том, кто, у кого, и что хотел спросить. Как -будто ни о чём, как-будто ничего не значащая беседа, затянула обоих настолько, что «важный вопрос», который свёл их в этом парке во второй раз, утратил свою важность. Расставание, как и знакомство, как и встреча, было обыкновенно-странным. Увлечённые, казалось бы, друг другом люди, разошлись не договариваясь ни о следующей встрече, ни о том, чтобы созвониться, а лишь обменявшись дежурными любезностями относительно проведённого вместе вечера.
- Алё… Матюха, ты где? Первый час… - Кричал в трубку Димка - коллега и друг, который всегда был рядом в нужный момент.
 - Твою ммм……….Бегу, Дим.
 Матвей проспал, чего с ним  уже  давно не случалось.  Выскочив из дома, он  полетел  вливаться  в привычный поток дел, который сегодня, по каким-то странным причинам нарушил свой ход. Хотя опоздание и не повлекло за собой ничего необратимого ( Дим, по своему обыкновению, бросился на амбразуру), но задержаться позже обычного пришлось, дабы вернуть, чуть убежавшие дела, которые требовали его, Матвея Андреевича, непосредственного участия. Уже поздно вечером, около дома, невольно брошенный взгляд в сторону парка, навёл на мысль - сегодняшний сладкий сон до полудня неспроста. «Важность»  вопроса  вновь обрела былую актуальность и Матвей достал мобильник, в котором сохранился номер его новой знакомой.
- Добрый вечер, Светлана.
- Здравствуйте, Матвей – Приветливо, но в то же время прохладно, ответила она. В её голосе была мягкость, но  не было ничего, что говорило бы о желании продолжать разговор.
- Почему-то захотелось Вам позвонить. Я не вовремя?
- Вы знаете который час.... ? Если без ответа на свой «важный вопрос» Вы не сможете уснуть, то я постара-юсь ответить, если же это может подождать, то будет лучше, если Вы позвоните завтра.
- Ммм… - Взглянув на часы промычал Матвей – Да, время…. Простите. Я позвоню завтра. Спокойной ночи.
Она повесила трубку не ответив.
 Говоря, что позвонит завтра, он, всегда(…) ответственный и обязательный, сейчас забыл, что завтра с утра, то есть уже сегодня, они с Димом едут по делам. Не сильно далеко, но  в какую-то глушь, где, скорее всего,  малочисленное население, если таковое вообще имеется,  этого, почти нетронутого цивилизацией захолустья, даже не знает, что такое мобильная связь. И как её отсутствие скажется на его настроении он не предполагал.

 Дим приехал рано. В полусне Матвей перетащил  своё тело из постели в машину и основательно отключился. Когда он открыл глаза, они сворачивали с трассы на просёлочную дорогу, видимо, ведущую в «таинственную даль». Так он решил потому,  что, как и пункт назначения  изначально не предвещал ничего радужного, так и дорога, с самого её начала легла под колёса всяческими несуразными извилинами, буграми и ямами.
- Эт где мы… Далеко  ещё?
- По карте - часа два, но по такому автобану… - Дим покачал головой - Не знаю, посмотрим.
- Тормозни, разомнёмся  -  потягиваясь  спросонья сказал Матвей - Перекусим.
- Перекусим? - Сыронизировал Дим – А ты чё взял нам перекусить?
- Ладно, ладно…  Знаешь ведь... Ну не  получилось у меня вчера  в магазин завернуть…  - Как-бы оправдывал-ся Матвей - Но ты же не дашь товарищу умереть с голоду.
Дим добродушно ухмыльнулся: - Куда ты без меня.  После недолгой остановки Матвей сел за руль . Дорога хоть и была «бодрящая», но Дим таки задремал. Проехали около двух с половиной часов. Впереди появилось нечто похожее на табличку с названием населённого пункта – вбитая в землю кривая жердина с приколоченным обрубком доски, на которой написано «Светляки».
- Светлякиии… Светлякиии… - Провздыхал  Матвей с некоторой обречённостью – Светлякиии… Светляки!!! – Вдруг, крикнул он.
- Чего орёшь? – С недовольством спросил проснувшийся от вопля Дим.
- Приехали.   Светляки.
- Ну и чё… Чего орать-то так… Приехали и приехали.
- Да, вспомнил…  Позвонить надо.
Матвей  достал телефон, но… Они, конечно же,  были «вне зоны». От того, как он выругался, было понятно, что такое положение дел его сильно раздосадовало.
- Что, важный звонок? – Поинтересовался Дим.
- Не знаю… Наверно. Возможно, это  причина моего вчерашнего выпадения из графика.
- Тогда точно важный.  Ты, Матюха, просто так не проспишь, я тебя знаю.
Ничего не услышав в ответ на свою реплику, Дим понял, что продолжать обсуждение этой темы не стоит.

«Светляки» , как и ожидалось, явили собой заброшенную деревушку с полуторадесятком мёртвых, и одним, ещё дышащим домом. И всё это в таком раю, что сразу стало ясно, зачем нужно было заказчику послать  сюда спецов  для  обследования местности на предмет строительства.  Как раз отсутствие цивилизации и пощадило нетронутость здешних красот. Не широкая  прозрачная река, в которой купалось солнце,  будто  вытекала из леса  на востоке, пробегала между деревней и большим  диким полем, заросшим душистым разноцветьем , а дальше исчезала где-то  в низине, на западе.  И такое умиротворение кругом.
Объезжая и осматривая всё это великолепие  Матвей с Димом что-то фотографировали, измеряли,  записывали, и закончив дела, когда уже темнело, подъехали к дому, у забора которого на покосившейся лавке сидел старик.
- Здорово, дед. Ты что, тут совсем один живёшь?  - Спросил Дим, выйдя из машины.
- Здоров… Один.
- Немногословный ты.
- А чего зря языком ворочать… Он хоть и не лопата, а сил всё равно мало.
- И то верно.
- Дед, а откуда название такое - Светляки? -  Как-бы между прочим,  поинтересовался Матвей.
- Светляки?  Так  света много… Два солнца у нас - одно в небе, другое в реке. Видали, поди. Так всегда вместе и ходют с рассвета в закат.
- Света… , говоришь, много?  Вместе ходят… ? Интересно - Думая о чём-то своём, произнёс  Матвей.  -  Дим, поехали.
- Куда поехали? Может отдохнём? Да и темнеет . Давай с утра.  – Дед, можно у тебя переночевать?
- Чего ж нельзя, можно. К тому-же сейчас дождь хлынет, до большака не доедете, здесь раньше размоет.
- Какой дождь…? Никаких намёков. Поехали, Дим.
Дед  поведал о каких-то народных приметах, предвещающих скорый дождь, но уговаривать приезжих остаться на ночь не стал.  Дим чувствовал нешуточное беспокойство друга и молча сел за руль. Матвей попрощался с дедом, забираясь в машину . Когда они проехали с половину пути от деревни до трассы, в небе загрохотало, засверкало и рухнул такой дождь, что Дим остановился.  Перед машиной, в свете фар, был виден только сплошной поток воды. Разглядеть сквозь него дорогу было невозможно.
- Переждём чуть, не видно ничего.  Такой сильный скоро кончится, точно  - Утверждающе, и не рассчитывая  на хоть какую-нибудь  реакцию друга, сказал Дим.
Матвей и правда не заметил, ни грома, ни  молнии, ни того, что льёт дождь, ни того, что вдруг перестало трясти . Он и в самом деле был где-то очень далеко в своих мыслях.  Он думал о ней: « Всего одна встреча ... Три дня назад… Та, первая, не в  счёт?...  Пару часов рядом… Какие-то слова, фразы, предложения…. Дурацкое прощание… Её деликатный, или почти деликатный, «от ворот поворот» вчера по телефону… А ждала ли она моего звонка сегодня…»  Всего три дня, а он уже не может не думать о ней. И всё вокруг - Она - Светляки, свет, «вместе».
- Откуда она взялась?
- Кто? - встрепенулся Дим, обрадовавшись «возвращению» друга.
- Она, Светка.
- Какая Светка?
- Такая… Когда я увидел её в первый раз, то опоздал на встречу, после второго – проспал на работу, а после вчерашнего   «позвоните завтра» мозг не отключается вообще.
- Аааа… А и правда, откуда она взялась?
- Вот именно. Сидела себе,  самая обыкновенная,  в парке на скамеечке. Чего-то думала, чего-то писала…
А что-же она писала? – Мыслями вслух снова возник «важный» вопрос – Да мало-ли что,  письмо  писала, или… Какая разница, не важно. Важно, что я не перестаю думать о ней.
- Да уж, я тоже за тобой такого не припомню, чтоб так… неспокойно - Отметил Дим - Дождь поутих, поехали. Уже совсем стемнело. Дорожные ямы, после такого ливня вышли из берегов, и слились в одну реку, на поверхности  которой иногда выглядывали островки суши. До трассы оставалось совсем близко, как вдруг машина плюхнулась в ямищу, и заскользила на одном месте. Дим выключил мотор и открыл дверь.
- Сели, Матюха.
Задние колёса были почти полностью в воде. Друзья попробовали сами выбраться из капкана судьбы, но поняв, что ничего не получается пошли к трассе в надежде найти там подмогу. Благо, недалеко и дождь уже совсем закончился. Машин было мало, а желающих остановиться и помочь ещё меньше. Около часа  попытки вызвать сострадание у проезжающих мимо были тщетны. Наконец, какой-то гремящий трактор остановился на обочине, и не совсем трезвый посланник Свыше согласился стать спасителем, не забыв упомянуть о вознаграждении.  «Бомбила» всем своим видом не внушал доверия, но управляемая им чудо-машина, которая к тому-же оказалась единственным «светом в окне», взяла верх. Обговорив условия  сделки, ребята забрались на ступеньки трактора и поехали вызволять из беды своего "мустанга".
Не успели они почувствовать всю прелесть гладкости поверхности, по которой зашелестели колёса, как запиликали, уже привыкшие молчать мобильники. Сообщения возвещали о возвращении в цивилизацию и о звонках, которые вовремя не обнаружили абонентов в зоне доступности. Услышав это «пилим-пилим» Матвей оживился и достал телефон.
- Третий час ночи – Констатировал Дим, предполагая о намерениях друга.
- Знаю. Посмотрю просто. Вдруг… - Он понимал, что это абсурд, но внутри всё дрожало от желания и нетерпения увидеть в списке недозвонившихся заветный номер. «Предчувствия его не обманули» - Вслух подумал Дим, и в тот-же момент телефон друга зашёлся мелодией  вызова.
- Да… Собирался, хотел, но…  Там не было связи… Да, только что включился… Нет, сейчас ещё далеко… Хочу, очень хочу…  Сегодня? Да, буду обязательно…  До встречи. -  Матвей отключил мобильник  -  А ты говоришь третий час…  Давай поведу?
- Сиди уже. Боюсь,  мокрый асфальт накроет волной эмоций, и «позвоните завтра» не дождётся тебя сегодня.

С небольшим букетом белых тюльпанов, и с огромным волнением от того, что сейчас он её увидит, Матвей  ходил туда-сюда вдоль той самой скамейки. В голове крутились события последних дней. Да, такое происходило  с ним впервые. Всего три дня, одна встреча, но это перевернуло в нём всё. Что-то неподдающееся объяснению тянуло  к ней так, будто они были знакомы уже тысячу лет . Он знает о ней всё, любит в ней всё. Чувствует её каждой своей клеточкой. И сейчас, в парке, где вечерний воздух невероятно чист и свеж, ему трудно дышать. Без неё. Она не половинка, которую ищут, она – всё. И он её нашёл.  Мучаясь вопросом, что она, Светка, о нём думает, он и догадываться не мог, что не одинок в своих мыслях.  Что-то потусторонее, запредельное, высшее свело их однажды.   Время ожидания не было долгим, но казалось, что ему не будет  конца.
- Привет…  -  Послышалось за спиной, и Матвей обернулся -  Сначала ключ в дверях застрял, потом автобус из-под носа ушёл, потом задумавшись проехала остановку, потом… - Не успевая отдышаться оправдывалась Светка, глядя на него такими(!) глазами…

Матвей  проснулся от запаха кофе и ласкового шептания на ушко.
- Мур-мур-мур... - Мурлыкала Светка - И от этого просыпаться не хотелось ещё больше.
- Мур-мур-мур... Просыпайся, Аргонавт. Я убегаю.
Матвей тут-же открыл глаза.
- Почему Аргонавт?
- Буду называть тебя по-своему, по-особенному. Чтоб только я тебя так называла.
- А почему именно Аргонавт?
- Почему-почему?  Не знаю  - Сказала она - Придумалось так. Нуууу... Матвей, Матюха, матюжник, мат, арго, Аргонавт.
- Во ты даёшь! Ну ладно, буду Аргонавтом.  А новое имя пусть будет подарком  по случаю дня рождения. Спасибо.
- Значит я буду первой, кто тебя сегодня поздравит. С днём рождения, Аргонавт - Промурлыкала она, щекоча ухо, чмокнула в нос, и ушла в прихожку собираться.
- Подожди, один вопрос  -  Крикнул Матвей  вслед.
- Наверно важный  -  С некоторой иронией отозвалась она.
- Светкин…, а мы больше никогда не расстанемся?
Несколькосекундная пауза растянулась в вечность.
- Никогда. Я ушла. До вечера.

***
Домой  Матвей Андреич возвращался уже полностью осознав и смирившись со своим теперешним статусом,  подтверждённым  немногочисленными  банкнотами в кошельке. Но внутреннее волнение не оставляло его.  За многие годы, что они были вместе, не было такого, чтоб Светка первой не поздравила его с днём рождения. Сегодня, когда он проснулся, её уже не было дома. «Странно… Куда? Зачем?» - Думал он, открывая дверь квартиры.
– Матюш, вернулся? А мне почему-то сегодня вспомнилось… - Она подошла к нему с небольшим букетом белых тюльпанов, чмокнула в нос, и промурлыкала  -  С днём рождения, Аргонавт!