Родительский дом

Анатолий Леонидович Казаков
Родительский дом… - Сколько чувства вложено в это словосочетание!
 Каждый раз, вырываясь из крепких пут повседневной рутины, спешу на помощь к своим родителям – трудоголикам. И невольно  с головой окунаюсь в воспоминания о детстве, преисполненном многими открытиями, незначительными, с сегодняшней позиции, но очень важными в тот момент.
 Как все дети, я был фантазёром. Любил, спрятавшись в саду в тени молодых яблонь, лежать на спине, и глядеть в небо, наблюдая за принимающими причудливые формы облаками.
…Деревья в саду, посаженные «для внуков», тогда были одного роста со мной, теперь вон как они выросли! Во время сбора урожая просим своих детей снимать сочные фрукты с тонких ветвей на их верхушках.
Сегодня родители встречают нас, незаметно смахивая слезинку. Они с умилением смотрят на подрастающих внуков, сравнивая их с нами. Достают из книжного шкафа старые толстые фотоальбомы, и, просматривая пожелтевшие от времени чёрно – белые фотографии, вспоминают забавные истории из нашего с братом детства.
Однажды я приехал погостить один. И ощутил в душе щемящую пустоту. Оглянулся вокруг: ничего не изменилось, только на том месте, где я любил в детстве созерцать изменчивое небо, под сенью раскидистой яблони, стояла лавочка со столиком. В душе всколыхнулись приятные воспоминания, но и они не изгнали тревогу. Я ничуть не изменился, остался сентиментальным романтиком! Что же не так? Так же как и в детстве люблю своих родителей, ещё больше стал ценить редкие в последнее время минуты встречи с ними. Вдруг меня осенила мысль: я отвык от этой умиротворённой тишины, которую ценил превыше всего! Скучно и тоскливо без весёлого писка и возни моей маленькой доченьки, которую люблю больше всех!