Пляж- это маленькая жизнь

Лидия Степанова
Перефразируя слова песни « Лето – это маленькая жизнь» можно сказать и о пляже – « Пляж – это маленькая жизнь». Жизнь со своим течением, приметами, обитателями, событиями.

 Хотя событий громких на пляже мало случается. Если и случаются, то трагические – когда тонет кто-нибудь. Но это, слава Богу, случается редко. Тьфу-тьфу-тьфу! Поэтому жизнь пляжная, как правило, бессобытийная.  В общем-то, ленивая жизнь.

 Вот поэтому и я, лениво лежа на пляже, лениво нанизываю впечатления от окружающей пляжной действительности.

 И  самое главное впечатление - что рядом со мной отдыхает мой внук, который приехал в гости из Москвы. Да не один, а со своей  Джульеттой. В общем-то, его девочку зовут  вовсе не Джульетта, а Кристина, а внука, разумеется, не Ромео, а Ваня. Просто им только-только сравнялось семнадцать лет, и в разгаре у них – первая любовь.

 Слава Богу, у нас не те времена, когда влюбленные сражались за свои чувства. И родители не враждуют, как Монтекки и Капулеттти, а мирно разрешили юным влюбленным отдохнуть в гостях у бабушки. Пока они прособирались в гости, уже и август наступил, и мы ловим последние летние жаркие денечки.

   На пляж прихватили Даню – давнего друга детства  Вани. Оба парня вытянулись за последний год, и демонстрируют свои длинные конечности. 

Молодые люди втроем  жарятся на солнце и  играют в какую-то новомодную карточную игру, которую  привезли москвичи.

А я, искупавшись, и улегшись в тенечке под своей любимой раскидистой ивой, наблюдаю от нечего делать пляжную жизнь.

 

 Самая  шумная часть пляжного государства – то место, где купаются дети. Хорошо, что пляж у нас песчаный, и довольно далеко от берега – еще мелко. Так что для мелюзги – полный восторг! Они его и выражают шумно и весело.

Вы обращали внимание, как кричат дети, выражая восторг?

– ААА! , - на самых высоких нотах. Их крики напоминают мне крики чаек.  Если самые маленькие плещутся у  самого бережка, то мальчишки  и девчонки постарше – чуть подальше, уже пытаясь плавать. Их любимое занятие - вдвоем сложить руки крест-накрест, и с этой «скамейки» прыгает с визгом в воду вниз головой третий.

 Девчонки, еще побаиваясь воды, плавают с разноцветными кругами.

 А как старательно строятся песочные замки у берега!  К ним прорываются зазогулистые каналы, которые постепенно заполняются водой. Венеция, да и только!

 Одна мамаша кричит на одной ноте:

- Мишаааа! Вылезааай!

 И когда после пятого раза Миша так и не вылез из воды, мамаше приходится вытаскивать его силой.

 Стоя на берегу, пока мама обтирает его полотенцем, Миша, весь синий, покрытый гусиной кожей, не попадая зуб на зуб, канючит:

- А ммможнооо, я ещеее ррразокк скупнууусссь!

 В это время стремительно  проплывает мимо моторка, и дети с визгом бросаются в набегающие на берег волны.

Вот наполовину в воде лежит добродушный папа-«бегемот», который просто хрюкает от удовольствия в то время, когда двое его отпрысков  шлепают ему на спину мокрый песок, а на ягодицах водружены уже целые вавилонские башни.

А чуть подальше -  вотчина юных герл. Они лежат, прикрывшись лишь  двумя полосочками  ткани в определенных местах, подставляя свои прелести   августовскому солнцу. У них одна задача – загореть насколько возможно, чтобы потом демонстрировать свой загар. Для этого даже мажут себя разными кремами « для загара».

 На них, проходя мимо, косят взглядами стайка юнцов, и , пошептавшись о чем-то,  громко хохочут.

 Ближе к забору, который окаймляет пляж (хорошо, что подальше от детей) расположилась пьяная компания мужиков. Они уже так  накачались пивом ( а может быть, и еще чем-то покрепче?), что способны только на то, чтобы лежать под деревом, лениво перебрасываясь разными глупостями, смачно сдобренными нецензурными выражениями для связки слов.

Один из них, отделившись от компании, пытается зайти в воду, но тут же падает. И так –  множество  раз.

   Друзья решают в корне пресечь эти поползновения, и все вместе выволакивают  «пловца» подальше от воды. При этом  с него сползают семейные трусы. Общий гогот. 

  Я перевела взгляд с этой картины Репина «Приплыли» на загорающих  тетенек.  Они все почему-то стоят в одинаковой позе - закрыв глаза, запрокинув  лицо кверху и уперев руки в бока. Ну, точь - в точь, как цветастые  тряпичные бабы, которых на чайник ставят. 

-И почему – «руки в боки» ? АА! Наверное,  для равновесия. Потому что животы перетягивают.

 

 Пока я любовалась разнообразной жизнью обитателей пляжа, мои картежники закончили партию и сообщили мне :

 - Мы – плавать!

 Плавали ребята сначала  не так далеко, периодически  выбегая из воды на берег и кидаясь с размаху на горячий песок.

  И тут Даня крикнул:

 -  Давай вперегонки!, - и поплыл первым. Ваня бросился за ним следом. Кристина осталась на берегу.

 Мы с ней вместе наблюдали за нашими пловцами.

   Стоит заметить, что Ваня плавает не ахти как, в отличие от Дани. Если тот все лето пропадает на речке, то мой внук в своей Москве этого лишен. Только здесь и научился в свое время плавать, приезжая в гости на каникулы. 

  Я – то думала, что они проплывут немного, и как обычно, повернут обратно к берегу. Но увидела, что Даня все дальше и дальше удаляется от берега, рассекая воду энергичными саженками.

 Ваня плыл следом, чуть отставая от него.

 - Вот так так! Да они, оказывается, к тому берегу собрались доплыть!

 И что этот Данька удумал!, - встревожилась я.

- Да ладно! Что Вы волнуетесь? Доплывут!, - сказала Кристина.

 Она лениво ела сливы и сплевывала косточки в пакетик.

 Но я волновалась все больше. Ширина-то у нашей реки нешуточная!  И говорят, посредине, холодные воронки встречаются.  Бывали случаи, что затягивали людей.

 Вот пловцы уже до середины реки  добрались. Ну, нет бы  - повернуть назад!

 Так и хотелось мне крикнуть:

- Ванька! Давай назад!

 Но понимала, что не могу этого сделать. Ведь внук чувствует, что на него смотрит его любимая девочка, и поэтому должен доказать, что он сильный, выносливый и что-то может.

Я видела, что Ваня отстает все больше и больше. И  мысленно посылала ему настрой:

- Держись, Ванечка! Держись, мой мальчик!

А саму колотила нервная дрожь.

- Господи! Хоть бы доплыл! Господи!

 Кристина смотрела невозмутимо, доедая сливы.

 Но что это? Я вижу, как Ваня, немного отдохнув на спине, быстрым брассом ринулся вперед.

Вот – вот догонит Даньку!

- Молодчик! Молодчик!, - вырвалось у меня.

 И подумала:

- Упрямый парень! Если чего наметит, то обязательно добьется!

Ребята все ближе  подплывали к противоположному берегу. Ваня отставал ненамного. Плыли почти вровень.

 Моя тревога стала потихоньку отступать. И все-таки я волновалась до тех пор, пока они не вышли на отмель.

 -УФФ!, - вздохнула я с облегчением. -Доплыли!

 Кристина взглянула на меня снисходительно.

  - А куда они денутся?

   Хотите сливы?, - протянула она мне остатки в пакете.

Я машинально пожевала, даже не почувствовав вкуса.

 Наши парни посидели немного на берегу и тронулись в обратный путь. Даня на этот раз вперед не рвался. То ли выдохся, то ли решил больше не выпендриваться. Плыли они  вровень, неторопливо и размеренно.

 И у меня волнение отступило. Теперь я была уверена, что внук обязательно доплывет, и с ним ничего  страшного не случится.

   Выйдя на берег, Ваня  тут же подошел к Кристине, и та поцеловала его в щечку. 

  - Какой ты молодец, Ванечка! Как здорово - на тот берег и обратно!, - протянула  девочка, и Ваня расплылся в счастливой улыбке.

 Конечно, все подвиги на свете совершаются ради прекрасных дам!

 Они отошли вдвоем к берегу, взявшись за руки. Стоя там, вместе чертили пальцами ног  по песку два сердца, пронзенные стрелой.

  На них было приятно смотреть. Такие юные, стройные и красивые! Ну, вылитые Ромео и Джульетта!

  Время перевалило за полдень, и я заторопила молодежь домой.

 Вот и закончился еще один  день этой маленькой пляжной жизни.

 И никаких громких событий не случилось. И это хорошо! 

______________________________