Воздухоплавание и авиация. НЛО-1. Часть 6-11-6-6-4

Валерий Шпинев
Данное произведение распространяется в электронной форме с ведома и согласия автора на некоммерческой основе при условии сохранения целостности и неизменности текста, включая сохранение настоящего уведомления. Любое коммерческое использование настоящего текста без ведома и прямого согласия автора НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ И АВИАЦИИ. НАЧАЛО КОСМОНАВТИКИ. НЛО-1. Дайджест (до 1700 г.). Часть 6-11-6-6-4.

Геоглифы.

Древние шумерские легенды и предания, повествующие о Потопе, утверждают, что до этого катаклизма на Земле правили некие «боги», которые непосредственно перед катастрофическими событиями предусмотрительно «улетели на небо», а потом вернулись. Естественно, что эти «боги» могли застать свои предыдущие объекты разрушенными или… погребенными под селевыми отложениями… Добились ли пилоты летательных аппаратов своей цели? Нашли ли они в Наска и Пальпа то, что искали?               
В ходе дальнейшей экспедиции по Перу мы нашли непосредственные свидетельства наличия на этом континенте допотопных построек высоко развитой цивилизации… (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/ Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).

Диодор Сицилийский, автор сорока книг по истории, писал две тысячи лег назад о том, что боги сошли с небес па землю. В те времена люди пребывали в диком, первобытном состоянии, и первым делом боги запретили им пожирать друг друга. Небожители обучили обитателей Земли различным искусствам, горному делу, изготовлению рабочих инструментов, строительству жилищ, а также языку и письменности.
И поскольку эти таинственные небесные учителя обещали вернуться, люди создали для них ориентиры. Они изготовили гигантские фигуры, символы и даже возвели сооружения, которые в совокупности можно было увидеть только сверху. (По материалам http://qrok.net/).

Долгие годы считалось, что Североамериканский континент- это земля без истории. Белые люди с самого начала относились к обитавшим там индейцам с определенным высокомерием. Что могли предъявить истории эти "дикари"? Со временем картина изменилась. Сегодня достоянием этнологов являются тысячи рисунков индейцев, множество их преданий и мифов…
За прошедшие сорок лет было обнаружено и нечто иное, что на протяжении тысячелетий лежало на поверхности, составляя часть ландшафта, но до поры до времени не привлекало внимания. Это так называемые индейские курганы, тысячами возвышающиеся от реки Колорадо до Мексики, от Скалистых гор до Аппалачей на севере США. Эти холмы имеют искусственное происхождение и изображают бизонов, птиц, медведей и людей. Некоторые из них выполняли функцию гробниц, но в большинстве своем они являли собой произведения чистого искусства. В штате Огайо, между его столицей Колумбусом и городом Ньюарк, стоит гигантский восьмиугольник, а недалеко от него, в графстве Эдамс к западу от Портсмута, можно увидеть холм в форме змеи. Этот последний имеет длину свыше четырехсот метров и на всем своем протяжении изгибается вместе с маленькой речкой Буш-Крик, вдоль которой он расположен, и еще на добрые сорок метров выше ее истока. Голова змеи лежит в самой высшей точке холмистой местности. Ее хвост, окольцованный в нескольких местах, завершается спиралью. (По материалам http://qrok.net/).

Змеиный холм в штате Огайо (к западу от города Портсмут).
Эта длинная земляная насыпь в форме змеи (штат Огайо) – гигантский могильный холм. Ему 3000 лет. («ТМ», 17.08. 1979 г.).

Таинственная насыпь в форме змеи близ Браш-Крик в штате Огайо… Сами ее размеры – 411 метров – не могут не изумлять. Насыпь начали сооружать три тысячи лет назад. Специалисты считают, что она использовалась в неведомых нам ритуальных целях, возможно, связанных с погребением усопших. («ТМ», 17.08. 1979 г.).

Великан из Певенси и гигантская птица (размах крыльев около 40 м), обнаруженных в штате Джорджия. Ясно одно – все эти гигантские изображения имеют ритуальное значение. Раз так, они не предназначены для чужих глаз… Можно… перевести святилище в ДВА измерения. Сделать изображение плоским. И если поблизости нет возвышенных точек, никто не сможет обозреть святилище полностью. Уходящие вдаль отдельные линии ничего не скажут непосвященному. В этом случае святыня гарантирована от осквернения. («ТМ», 17.08. 1979 г.).

Схемы гигантских плоских фигур из разных мест Северной Америки.
Древняя богиня из штата Айдахо. («ТМ», 17.08. 1979 г.).

США, штат Айдахо. Южная окраина Колумбийского плато и западные склоны Скалистых гор. Местами труднопроходимая, но вполне освоенная страна. Здесь господствует желтый цвет. Если иногда встречается песок другого оттенка, это никого не волнует. Как и в Наске… Всего четверть века назад на этой исхоженной земле обнаружили громадное изображение. Вернее, целый комплекс фигур. Контур женщины в центре. Неподалеку – свернувшаяся змея и лошадь… Круг, окаймляющий фигуру женщины, вытоптан индейцами раньше, чем остальные изображения. («ТМ», 17.08. 1979 г.).

Мы до сих пор не знаем, какую цель преследовали индейцы, создавая эти величественные картины на поверхности земли. Известно, что древние племена делились на роды, и у каждого имелось родовое животное - тотем, - которого они считали своим прародителем, почитали и никогда не убивали: буйвол, орел, койот или даже змея. Может быть, эти холмы служили сигналами, адресованными в небеса? Но для кого они предназначались? (По материалам http://qrok.net/).

Этот знак начертан на обрывистом берегу бухты Писко, Перу. Его называют "Эль Канделябра" ("Подсвечник").

По другой версии, связанной с инопланетянами, ключ к разгадке Наска — это огромный рисунок на 400-метровом склоне горы перуанского полуострова Паракас, известный как "канделябр Паракаса". Считается, что в "канделябре Паракаса" заключена вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает фауну, правая — флору. А рисунок целиком напоминает лицо человека. Вблизи вершины горы есть отметка. Это — шкала, показывающая "уровень современного развития цивилизации" (всего их шесть). Эти же ученые настаивают на том, что наша цивилизация была создана пришельцами из созвездия Льва. Возможно, что линии Наска нарисовали пришельцы для себя и использовали в качестве системы координат для посадки своих кораблей. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).

Андский канделябр (также Канделябр Паракаса, от англ. Paracas Candelabra) — рисунок на скале, недалеко от города Писко (Перу). («Лос Трес Круцес» — «Три Креста», как его называли местные жители). Рисунок похож на изображение подсвечника с тремя свечами. Ближайшие похожие рисунки находятся в пустыне Наска. Техника та же что и в пустыне Наска. Скала состоит из красного порфира, цвет линий красный. Размер рисунка: длина — 128 м, ширина — 74, а толщина линий — 1,5 до 4 м. «Свечи» ориентированы точно в направлении пустыни Наска. (http://ru.wikipedia.org/wiki/).


На тихоокеанском побережье Перу стоит рыболовецкий город Писко. В его бухте из воды торчит скала, отмеченная странным знаком. Его видно только с определенного расстояния со стороны океана. Это гигантский трезубец высотой двести пятьдесят метров. Ширина его основания-колонны составляет 3,80 метра. Скальная порода состоит из белого, насыщенного кристаллами соли вещества. Время от времени ветер обдает скалу принесенным из пустыни песком. Никто не знает, чьему авторству принадлежит это изображение, когда оно появилось и что означает.
Совершенно однозначно, оно не имеет никакого отношения к судоходству. В бухте расположен маленький островок, оставляющий видимыми со стороны океана лишь несколько километров побережья. (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).

Этот знак начертан на обрывистом берегу бухты Писко, Перу. Его называют "Эль Канделябра" ("Подсвечник"). (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).

Андский канделябр. Страна Перу. Высота - 128 м.
Андский канделябр (англ. Paracas Candelabra) — рисунок на скале, недалеко от города Писко (Перу). («Лос Трес Круцес» — «Три Креста», как его называли местные жители). Рисунок похож на изображение подсвечника с тремя свечами. Ближайшие похожие рисунки находятся в пустыне Наска. Техника та же что и в пустыне Наска. Скала состоит из красного порфира, цвет линий красный. Размер рисунка: длина — 128 м, ширина — 74, а толщина линий — 1,5 до 4 м. «Свечи» ориентированы точно в направлении пустыни Наска. (http://ru.wikipedia.org/wiki).


Полуостров Паракас известен также, благодаря огромному геоглифу, расположенному на покатом склоне песчаной дюны, смотрящей в открытый океан. Это так называемый «канделябр» или «трезубец», довольно сложная геометрическая фигура высотой в 120 м. Её видно с океана на расстоянии более 10 км. Поэтому исследователи почти единодушно полагают, что это, своего рода, маяк-указатель для древних мореплавателей. (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).


Примерно в 200 км к северо-западу от г. Наска, на полуострове Паракас в заливе Писко, «светится» на склоне, обрывающемся к морю под углом 24 градуса, изображение т.н. «трезубца». Его высота 128 м, ширина 74 м. Он вырезан в древних окаменевших песчаниках и сверкает от белизны соли, а не фосфоресцирует, как полагают некоторые сторонники палеоастронавтических теорий.
Изображение напоминает ствол дерева с тремя ветвями, покрытыми листвой и цветами. Мы не знаем, когда оно было создано, поскольку не обнаружено ни одного, связанного с ним археологического артефакта. Вероятно, это произошло где-то на протяжении первого тысячелетия н.э., когда в этой области ткались ткани с подобными мотивами. Мы не знаем даже, почему было создано такое изображение; на перуанских тканях деревья символизируют приход счастья. (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Ещё одна из версий, имеющая инопланетную основу. Ключом к разгадке тайны пустыни Наска может служить огромный рисунок, нанесённый на 400-метровый склон горы полуострова Паракас (Перу). Рисунок известен, как «Канделябр Паракаса», или «Андский канделябр». Его «ветки указывают в направлении пустыни Наска. Как и у фигур пустыни Наска, линии этого изображения представляют собой выемки, достигающие коренной породы – красного порфира. Возраст «Канделябра» насчитывает не менее двух тысячелетий, а история возникновения – и вовсе тайна за семью печатями. По смелой гипотезе некоторых российских исследователей, «Канделябр Паракаса» является ни чем иным, как «паспортом Земли». В этом рисунке заключены вся информация о нашей планете. Левая часть рисунка обозначает собой фауну, правая – флору. А рисунок целиком представляет собой лицо человека. Вблизи же вершины горы есть отметка, напоминающая по форме гвоздь. Это – шкала, показывающая «уровень современного развития цивилизации» (всего их шесть). Если «Канделябр» умозрительно повернуть на 180°, то получится распятие. Это своеобразный символ – предупреждение о том, что наша планета может погибнуть от неразумной деятельности человека. (http://www.peshera.org/khrono/khrono-03_4.html#02. Рисунки в пустыне Наска).

Далее авторы этой идеи пытаются объяснить, что данную информацию нам доставила некая сверхцивилизация из созвездия Льва. Ссылаясь на большое количество скульптурных изображений льва на Земле и во всех земных религиях в частности, авторы доказывают, что современная земная цивилизация является делом рук пришельцев из созвездия Льва. (http://www.peshera.org/khrono/khrono-03_4.html#02. Рисунки в пустыне Наска).
 

К космическим гипотезам можно добавить и весёлую мысль о том, что возможно звёздные туристы просто таким образом оставили след своего посещения Земли, наподобие «Здесь был Вася». Следует заметить, что подобные трактовки рисунков Наска рождаются во всех концах нашей планеты ежедневно, если не ежеминутно. Но даже самые безумные из них не следует отвергать, не рассмотрев детально.
Согласно местной легенде, рисунок на склоне – дело рук христианской монахини. Верующие устраивают к нему ежегодные шествия, очищая его от наносов песка. Следовательно верующие, а не какие-то тайные силы поддерживают изображение в таком состоянии, что при падении на него солнечных лучей оно сияет. (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Людвик Соучек полагает, что «речь идет, по-видимому, об огромном, весьма чувствительном и эффективном сейсмографе, сообщающем о колебаниях почвы… Весьма трогательной представляется мне в этой связи мысль о желании древних обитателей не пропустить момента сотрясения почвы при посадке космических кораблей инопланетян». (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Область залива Писко тщательно исследовал Вацлав Шольц. Он писал: «Объяснения местных жителей не основательны, равно как и трактовки Эриха фон Дэникена и Людвика Соучека. Речь не идет ни о опознавательном знаке, ориентирующем либо предупреждающем космонавтов-инопланетян, ни о сейсмографе. В прибрежной полосе Перу и Чили на скалах имеется множество подобных изображений – разнообразнейших фигур людей, лам, ящериц, а также орнаментов, относительно которых Эрих фон Дэникен утверждает, что их значение до сих пор не выяснено. Я сам в этих краях обнаружил более 100 таких больших изображений. Мы изучали их вместе с видным чилийским археологом Лаутаром Нуньесом и пришли к следующему выводу. Изображения отмечают верховья и устья долин, в которых есть вода, тех долин, которые ведут к морю. В отрогах Анд долин множество, можно сказать, бок о бок одна с другой, но лишь в немногих из них есть вода, примерно в каждой десятой или двенадцатой. Поэтому древние индейцы те долины, что вели с гор к морю, к селениям на берегу Тихого океана, к населенным пунктам, постоянно контактировавшим с селениями в предгорьях Анд и на андском плоскогорье, отметили подобными огромными фигурами. Свернуть не в ту долину – значило неминуемо погибнуть от жажды». (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Примерно в 150 км к северу от Наски, в провинции Писко, находится полуостров Паракас. Сейчас это национальный заповедник площадью 335 тыс. га, прославившийся фантастическими песчаными дюнами и многообразием животного мира, прежде всего морской фауны. К тому же это одно из самых богатых археологическими находками мест Перу. (FANTAZM-S.ru).


В 1925 году перуанский археолог Хулио Тельо в песках полуострова Паракас обнаружил два могильника неизвестной культуры, а спустя два года еще один. Вместе они составляют огромный город мертвых, получивший название Некрополь Паракаса. В ходе раскопок были найдены 429 мумий в грунтовых могилах и пещерах. На основании этих находок исследователи выделили самостоятельную археологическую культуру, которую нарекли Паракас.
Из-за особых почвенных условий тела подверглись естественной мумификации и прекрасно сохранились. Полуостров Паракас - это еще и огромный геоглиф на склоне дюны, смотрящей в открытый океан. Так называемый "канделябр", или "трезубец", - сложная геометрическая фигура высотой 120 м - виден с океана на расстоянии более 10 км. Исследователи полагают, что это маяк-указатель древних мореплавателей. В 2006 году благодаря космической фотосъемке здесь были найдены новые геоглифы, причем не полосы и геометрические фигуры, а сложные комбинации из узких коротких линий и множества округлых ям, расположенных в определенной последовательности. Каково их предназначение - ученым предстоит разгадать. (FANTAZM-S.ru).


До недавнего времени считалось, что этот геоглиф уникален для полуострова Паракас. Однако открытия этого года опровергли данное мнение. Опять-таки, благодаря космической фотосъёмке в песчаных дюнах полуострова были обнаружены новые геоглифы. Это оказались не широкие полосы и не геометрические фигуры, хорошо известные в Наске. Вновь открытые геоглифы Паракаса представляют из себя сложную комбинацию из узких не очень длинных линий и множества округлых ям, расположенных в определённой последовательности. Их предназначение непонятно, учёные пока не выдвинули по этому поводу каких-либо гипотез. (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).


Здесь же, недалеко от долины Писко, на плато Кахамаркилья была найдена странная «полоса», шириной, примерно в 20 метров и длиной в полтора километра. Эта полоса состоит из почти 7000 округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители даже не знали о существовании этой полосы, пока она не была сфотографирована со спутника. (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).


Неподалеку от долины Писко, на плато Кахамаркилья, была найдена странная полоса шириной около 20 м и длиной 1,5 км, состоящая из почти 7 тыс. округлых ямок, выбитых в скальной породе. Их рукотворное происхождение не вызывает сомнений, но местные жители понятия не имели о существовании этой полосы, пока ее не сфотографировали со спутника. (FANTAZM-S.ru).


Этот район продолжает преподносить загадки для всё новых поколений исследователей. Но уникальность рисунков района Наска-Пальпа-Паракас по-прежнему не находит внятного объяснения... (http://www.inca.nm.ru/Nasca.htm. «Новые рисунки в пустыне Наска», А. Жуков, кандидат исторических наук). (http://lah.ru/text/zhukov/naska-text.htm).

Ныне известны геоглифы и южнее Наска – вплоть до южных границ Перу, и даже на территории Чили. (http://sv-rasseniya.narod.ru/ booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).


Огромные рисунки, которые, без сомнения, воспринимались как сигналы теми существами, которые находились в воздушном пространстве, найдены во многих частях Перу. Какой иной цели могли они служить? Одно из самых примечательных изображений вырезано на большой красной стене скалы над заливом Писко. Если вы подплываете со стороны моря, то видите эту фигуру высотой около 820 футов с расстояния более 12 миль… Эта гигантская скульптура напоминает огромный трезубец или колоссальный подсвечник для трех свечей. У подножия центральной колонны этого огромного знака была найдена длинная петля. Служила ли она в прошлом своеобразным маятником?               
Что могло заставить людей доинкской эры создавать эти фантастические рисунки, эти посадочные площадки на плоскогорье Наска? Какое помутнение мозгов могло толкнуть их вырезать этот 820-футовый каменный знак на красной скале к югу от Лимы? Работа без современных машин и приспособлений должна была занять десятилетия. Вся эта деятельность могла казаться полной бессмыслицей, если бы конечный продукт их труда не воспринимался как сигнал, видимый с большой высоты. И вопрос настойчиво требует ответа: зачем они занимались этой длительной и изнуряющей работой, если были уверены, что летающих существ нет в природе? Густой туман времени в самом деле скрывает от нас фигуры космических путешественников? …За дымкой веков скрываются фигуры инопланетных пришельцев. (Эрих фон Дэникен «Колесницы богов»).


В пользу версии с другими цивилизациями говорит исследование английского антропологического журнала: анализы мышечных тканей сохранившихся мумий инков показали, что состав их крови резко отличался от других жителей Земли того же периода. У них была группа крови редчайшей комбинации… (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).


Заключение английского антропологического журнала «Мэн»: «Анализ мышечных тканей сохранившихся мумий инков показал, что по составу крови инки резко отличались от местного населения. У них была обнаружена группа крови редчайшей комбинации. В наше время такой состав крови известен лишь у двух-трёх человек во всём мире». (http://worldmystery.ru/index/0-321. Аэродром для золотых самолетов. Источник: Книга «Великие тайны и загадки мира. Чудеса света». М. Лышковская).


В центре пустынь Де Майя и Де Сихуа, в перуанской провинции Арекипа, за тысячу километров от Лимы, обнаружены гигантские «рисунки», подобные известным изображениям на горном плато Наска. Рисунки относятся к доинкскому периоду, и наблюдать их можно только с самолета. (Материалы газет).


Огромные фигуры людей, изображения животных и растений, линии, рисунки и разнообразные геометрические фигуры, прочерченные на земле или вырезанные на скалах, а также астрономические наблюдения, связанные с некоторыми из них, не являются, разумеется, монополией лишь древних обитателей Перу и Чили. Они частенько попадаются там, где земля покрыта щебнем, а в других местах сделаны в песке или путем удаления дерна с мелового основания, как, например, в древней Великобритании. (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Ещё менее известны и очень похожи геоглифы Северной Америки близ города Блайт (Калифорния, США). Их, правда, совсем немного. (http://ru.wikipedia.org/wiki).


Стилизованная фигура человека вычерчена в пустыне близ города Блайт (Калифорния, США) – от Наски его отделяют 7000 км. (Материалы газет).


К юго-востоку от Лос-Анджелеса, недалеко от городка Блайт на реке Колорадо с высоты птичьего полета можно увидеть изображения людей и зверей. (По материалам http://qrok.net/).
 

Блайтские фигуры, англ. Blythe Intaglios — группа гигантских фигур, геоглифов, образованных путем расчистки верхнего слоя земли от камней, расположенных близ современного города Блайт, на юге штата Калифорния, США. По технике исполнения они подобны геоглифам Наски. Предполагается, что возраст фигур составляет от 450 до 2000 лет. Согласно преданиям современных обитателей низовий реки Колорадо, индейцев племён мохаве и квечанов, человеческие фигуры изображали Мастамбо, создателя всего живого, а фигуры животных изображали Хатакулья, одного из двух пумо-людей, которые содействовали созданию мира. Фигуры случайно обнаружил пилот, летевший в Блайт из Лас-Вегаса, в 1932 году. После его сообщения памятники обследовал Артур Вудвард, куратор истории и антропологии из Лос-Анджелесского музея естественной истории. (http://ru.wikipedia.org/wiki/).


Юго-Восточнее Лос-Анджелеса, неподалеку от города Блайта, на берегу реки Колорадо, находятся огромные изображения людей и животных. От реки Колорадо к югу до границы с Мексикой, а также от Скалистых гор до Аппалачского плато рассеяно около 5000 т.н. маундов, индейских курганов, по форме напоминающих бизонов, птиц, змей, медведей и ящериц. Некоторые из этих искусственно созданных образований иногда действительно являются захоронениями. Но что самое главное, их форму, как и рисунки в долине реки Наска, целиком можно увидеть только с птичьего полета, с определенной высоты. Есть маунды, чаще всего насыпанные из гравия, в форме человеческой фигуры, к примеру фигура в Уайт-Шелл, в 200 км северо-восточнее Виннипега (Канада, штат Манитоба). (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.). (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Совсем недавно в Интернете на сайте Лаборатории Альтернативной Истории была опубликована статья И. Алексеева «Линии Наска. Другой взгляд», в которой автор приводит примеры геоглифов, обнаруженных им с помощью программы Google Earth (основанной на использовании спутниковых данных) гораздо севернее плато Наска – вплоть до города Трухильо, удаленного от Наска почти на тысячу километров. Правда, линий тут заметно меньше по количеству на квадратный километр, и они сильно повреждены более поздней (особенно современной) деятельностью человека. Но все-таки они вполне прослеживаются с высоты. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).


Ныне известны геоглифы и южнее Наска – вплоть южных границ Перу, и даже на территории Чили. (http://sv-rasseniya.narod.ru/ booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).


Пожалуй, наиболее значимым событием из подобных находок стало обнаружение линий и рисунков на плато Пальпа, которое расположено всего в десятке километров к северу от Наска. Хотя Пальпа несколько меньше по площади, чем Наска, геоглифы тут столь же разнообразны и не менее загадочны. Линии, трапеции, полосы, фигуры и рисунки – все тут есть. (http://sv-rasseniya.narod.ru/booki/Peru_Bolivia/29.html. А. Скляров «Перу и Боливия задолго до инков», 2010 г.).


«Гигант Атакамы» — изображение человека или кота, вероятно, обожествляемого. Достигает 100 метров в длину и может датироваться временем до нашей эры. (http://www.vokrugsveta.com/).

 
Гигант из пустыни Атакама (исп. Gigante de Atacama) — большой антропоморфный геоглиф. Геоглиф является крупнейшим доисторическим антропоморфным рисунком в мире, длиной 86 метров. Изображение гиганта располагается в 1370 км от геоглифов пустыни Наски, на одинокой горе Сьерро Уника, в пустыне Атакама (Чили), неподалёку от города Уара. Изображение называют «Тарапака». Изображение трудно поддаётся идентификации. Полностью увидеть этот геоглиф можно лишь с самолёта. Создатели этого изображения не известны. Помимо Тарапаки, в Атакаме встречаются и другие геоглифы. Чуть выше Тарапака располагаются круги и разные линии. Их окружают изображения сов, лам, птиц, людей, абстракций и т.д. Археологи считают, что эти пиктограммы служили указателями для караванов инков. (http://ru.wikipedia.org/wiki/).
 

Ряд человеческих изображений недавно был обнаружен на крутых берегах Рио-Ияхеньо. Порой среди них встречаются и человеко-птицы. (http://worldmystery.ru/index/0-321. Аэродром для золотых самолетов. Источник: Книга «Великие тайны и загадки мира. Чудеса света».
Статью подготовила М. Лышковская).


В южном Перу, начиная от города Мольендо, и в северной чилийской провинции Антофагаста подобные обращенные вверх знаки на пустынных плато и склонах холмов встречаются во множестве. Это огромные прямоугольники, стрелы, лестницы с искривленными ступеньками. Иные исследователи очень хотят увидеть в некоторых из этих знаков письмена. Но для кого они могли быть предназначены? (По материалам http://qrok.net/).
 

Вблизи южно-перуанского города Мольендо (в 400 км воздушным путем от Наски) тянется внутрь пустыни и дальше в горный массив чилийской провинции Антофагаста серия знаковых рисунков на скалах, смысл которых до сих пор остается неясным. Под ними изображены фигуры, напоминающие роботов, высотой 121 метр. (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.).


Изображение «робота» на чилийском побережье у Таратакара. Длина изображения 100 м.

В чилийской пустыне Тарапакар на склоне холма высотой сто двадцать один метр изображена фигура, напоминающая робота. Из ее головы исходят лучи, а на правой руке висит маленькая обезьянка. По ее бокам располагаются четырехугольники и круги или овалы с обращенными внутрь лучами. (По материалам http://qrok.net/).
 

Изображение «робота» на чилийском побережье у Таратакара. Длина изображения 100 м. («Тайны ХХ в., М., 1990 г.).


Геоглифы Пинтадос расположены примерно в ста километрах от Икике, Чили. На высохших склонах гор изображены непонятные знаки.

Гигантскими знаками, обращенными к небу, покрыты также обширные лавовые поля в пустыне Сонора в Мексике. (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.). (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


Одну из вершин Больших Роговых гор в штате Вайоминг венчает так называемое Медицинское Колесо. Под "медициной" индейцы, разумеется, подразумевали магию.
Медицинское Колесо, находящееся па высоте трех тысяч метров, представляет собой большой каменный круг диаметром двадцать пять метров. Круг имеет двадцать восемь спиц, и на внешнем ободе лежат кучи камней в форме буквы "U" различной величины.(По материалам http://qrok.net/).


Медицинское Колесо из Вайоминга - одно из многих, и все они имеют астрономическое значение. (http://qrok.net/).


В начале 70-х годов профессор Джон Эдди из Обсерватории Высоких Широт в Боулдере, штат Колорадо, установил, что Медицинское Колесо направлено на определенные звезды. Если посмотреть с одного из внешних пунктов "U" вдоль определенной спицы через центр колеса в начале весны, можно увидеть восход Сириуса. Другие линии, не проходящие через центр, но соединяющие друг с другом два пункта "U", позволяют в начале весны наблюдать восход звезды Альдебаран или звезды Ригель. Если в начале весны или осени смотреть вдоль главной оси и соответствующей спицы, можно увидеть восход солнца. (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).


Медицинское Колесо в Больших Роговых горах в Вайоминге. В 1978 году отец Портас, тогдашний декан археологического факультета Католического университета в Кито, столице Эквадора, обнаружил в девственном лесу неизвестный до той поры город. Он находится примерно в сорока километрах к северу от города Макас на берегу реки Упано в Эквадоре. Портас предположил, что этот город представляет собой очаг древнейшей культуры Южной Америки. В центре располагается прямоугольный холм высотой почти сто восемьдесят метров. Некоторые из его склонов достигают в длину восьмисот метров. Если взглянуть на этот комплекс сверху, открывается удивительная картина, невидимая с земли: изображение стилизованного ягуара с глазами, носом, ртом и туловищем. Для чего нужно было индейцам создавать картины, различимые лишь с определенной высоты? (http://qrok.net/).


В южном Перу, начиная от города Мольендо, и в северной чилийской провинции Антофагаста подобные обращенные вверх знаки на пустынных плато и склонах холмов встречаются во множестве. Это огромные прямоугольники, стрелы, лестницы с искривленными ступеньками. Иные исследователи очень хотят увидеть в некоторых из этих знаков письмена. Но для кого они могли быть предназначены? (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).


В чилийской пустыне Тарапакар на склоне холма высотой сто двадцать один метр изображена фигура, напоминающая робота. Из ее головы исходят лучи, а на правой руке висит маленькая обезьянка. По ее бокам располагаются четырехугольники и круги или овалы с обращенными внутрь лучами.
К юго-востоку от Лос-Анджелеса, недалеко от городка Блайт на реке Колорадо с высоты птичьего полета можно увидеть изображения людей и зверей.
Археологический комплекс Сангай на реке Упано в Эквадоре. Только с высоты, можно различить стилизованные фигуры ягуара и человека. Сегодня окрестности Сангая полностью заросли. (Эрих фон Дэникен «По следам Всемогущих»).


Археологический комплекс Сангай на реке Упано в Эквадоре. Только с высоты, можно различить стилизованные фигуры ягуара и человека. Сегодня окрестности Сангая полностью заросли. (По материалам http://qrok.net/).


В 1400 км от плато Пальпа, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека, которую окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).


В 1400 км от плато Наска, у подножия горы Солитари, обнаружена гигантская статуя человека. Ее назвали «Гигант Атакамы». Она достигает высоты 120 метров, и её окружают линии и знаки, аналогичные рисункам Наска. Таких загадочных находок с каждым годом становится всё больше, что запутывает исследователей и стимулирует фантазёров, выдвигающих всё новые версии назначения рисунков Наска. (http://www.peshera.org/khrono/khrono-03_4.html#02. Рисунки в пустыне Наска).


Загадочные рисунки на земле нашли также в штате Огайо в США, в Англии, в Африке и на территории Алтая и Южного Урала. Вид и форма фигур были всюду разные, но всех их объединяло то, что рисунки явно были не предназначены для всеобщего обозрения. (www.qrok.net. По материалам http://telegrafua.com).


В 1986 году перуанский лётчик Эдуардо Гомес в малоисследованной зоне Пампа Сан-Хосе обнаружил изображения зверей, птиц и непонятных символов сходных с насканскими. (www.praviteli.org. Путевые заметки К. Зиганшина. Пача-Мама. Гл.2. Линии Наска).


Знаки подобного типа обнаружены не только на Американском континенте. Создается впечатление, будто по континентам путешествовал какой-то цех рисовальщиков.(Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).


В Англии, в графстве Беркшир, возле Аффингтона, есть знаменитый рисунок «Белая лошадь» длиной 110 м, созданный путем устранения дерна на вершине мелового холма. Рисунок возник в конце I-го тысячелетия до н.э. Вырезанная в меловом утесе белая лошадь – символ права кельтской общины на здешние земли (Англия). (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.).


120-метровая лошадь, выделяющаяся своей белизной на фоне мелового утеса (Англия), видна с расстояния 30 км. Под этим огромным рисунком располагалось укрепленное поселение древних жителей страны – кельтов. («ТМ», 17.08. 1979 г.).

В графстве Суссекс (Англия) есть рисунок длиной 70 м, т.н. «Уилмингтонский человек», а в графстве Дорсетшир – 50-метровый «Гигант Серн Эббас». (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.). (Я. Малина «Великие загадки Земли. Природные катастрофы и пришельцы из космоса», М., 1993 г.).

«Гигант Серн Эббас» (графство Дорсетшир) в Англии. Длина рисунка 55 м.

Анализируя выполненные со спутника Земли фотографии Аральского моря, советские геологи сделали удивительное открытие. От мыса Дуан в глубь пустынного полуострова Устюрт на протяжении нескольких сотен километров располагаются странные треугольные образования. Поначалу было высказано предположение, что это гигантские загоны для скота. Однако их размеры превосходят все мыслимые масштабы. Один русский археолог считает, что вдоль сторон этих треугольников могут находиться археологические памятники. (По материалам http://qrok.net/).


В Саудовской Аравии, в двухстах милях к югу от Табука, недалеко от иорданской границы, на поверхности пустыни прорыты геометрические фигуры длиной от ста до двухсот метров. Они представляют собой пирамидальные треугольники, вершины которых венчают большие кольца. Их также можно увидеть только сверху. (По материалам http://qrok.net/).


В Саудовской Аравии, в 200 милях южнее Табука, в каменистую почву пустыни врезан и обложен камнями рисунок гигантского треугольника в форме пирамиды, переходящего в своей вершине в сооружение типа дымохода, разделенного на 5 одинаковых секторов. На «дымоходе» помещен большой черный круг диаметром больше основания пирамиды. В центре круга располагается большая черная точка. Никто не знает, кто создал это загадочное сооружение и для чего. И лишь одно бесспорно: целиком этот рисунок можно обозреть только с высоты птичьего полета». (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.). (Эрих фон Дэникен «Боги мифов – пришельцы из космоса», 1983 г.).
 

Вполне естественно, что уже людей каменного века завораживали блестящие точки на небосводе. И совершенно очевидно, что индейские астрономы вынашивали определенные идеи относительно появления и исчезновения тех или иных звезд и отмечали эти звезды камнями. Благодаря этому можно получить те самые данные, которые позволяли жрецам делать довольно точные предсказания. Например, Сириус из созвездия Большого Пса являлся самой яркой звездой северного полушария. Она сразу бросается в глаза, и, вероятно, по этой причине древние египтяне пользовались календарем Сириуса. Что же касается Альдебарана, эта звезда диаметром сорок восемь миллионов километров, с одной стороны, принадлежит к созвездию Тельца, а с другой - к группе из двухсот отдельных звезд, менее заметных, чем Плеяды.
С той поры, когда человек научился удивляться, он наблюдает за миллионами светящихся точек, загорающихся каждый вечер над его головой. Эта грандиозная картина неизбежно будит фантазию и наводит на размышления. Метеориты, прорезающие небосвод, величественная тишина ночи, крохотные огоньки, образующие фигуры знаков Зодиака... Люди не просто предполагали, что там, наверху, живут боги, они были уверены в этом. Ибо боги - те самые учителя из Вселенной - спустились с небес и научили жителей Земли всевозможным наукам и ремеслам. (По материалам http://qrok.net/).