Глава 32

Татьяна Сергей Николаевы
СЕРГЕЙ

В 1996 году в нашей семье произошло ещё одно, двойное, событие: Свете, а за ней и Славе исполнилось 13 лет.

В Америке это - очень важная веха в жизни ребёнка. Подростки в возрасте от 13 до 19 лет называются тинэйджерами. Это - как бы особый возраст, переходный от ребёнка к взрослому. Тинэйджеры очень обижаются, если их называют детьми и очень стараются проявить себя, показать, что они уже не дети. Они уже не встречаются со сверстниками, а тусуются, держатся подчёркнуто независимо, делают вид, что знают всё на свете. Если пустить дело на самотёк - всё может свестись к курению, алкоголю и наркотикам. Поэтому мы с Таней понимали, что вступаем в непростую полосу жизни.

Слава был более сдержанным, а Света уже заранее прожужжала нам все уши о том, что ей хочется скорее быть тинэйджером. И вот наступил день, когда её мечта свершилась. Когда, забирая на выходные, я поздравил её с днём рождения, она воскликнула:
- Папа, наконец-то я - официально тинэйджер!

Через месяц такой же статус получил и Слава. Мы решили отпраздновать их дни рождения совместно и поехали в буфет с китайско-американской кухней. Буфетом в США называют то, что в Европе зовётся шведским столом. Платится фиксированная сумма за каждого человека, а потом набираешь всё, что хочешь, сколько угодно раз и в любых количествах. Когда мы первый раз попали в такой буфет - хотелось попробовать всё, брали по много, и к концу все объелись. Но теперь мы были уже учёные, ели не торопясь, понемногу, и поднимали чай, сок и кока-колу за наших тинэйджеров.

- Знаете, ребята, - сказал я, - я понимаю, для вас важно, что вы перешли в разряд тинэйджеров, но всё же мне кажется, главное не это. Я, например, очень рад, что вы тусуетесь в русской компании, где нет ребят, балующихся наркотиками, хулиганов, малолетних выпивох. И, если кто-то скажет вам, что выпивка и наркотики - признак взрослости, не верьте. Посмотрите на нас, на наших друзей - тётю Надю и дядю Колю, тётю Дашу и дядю Витю, дядю Гену и тётю Веру. Мы можем выпить только в праздник, и всегда в меру, а к наркотикам никто из нас в жизни не притрагивался. Взрослость человека определяет не эта зараза, а взрослое отношение к жизни. Если человек понимает, что, для того, чтобы чего-то достичь, нужно много и упорно трудиться - значит, он взрослый.

- Мы понимаем, папа, - сказал Слава, - мы ведь уже не дети. Меня один американец в классе как-то спросил, правда ли, что все русские много пьют, а я ему ответил, что таких русских я не знаю.

- И мы знаем, что должны держать марку, а то сделаем что-то не так - они будут говорить, что все русские такие, - добавила Света.

- А что мы потом будем делать? - вдруг прервала нас Маша, которая уже наелась, а слушать взрослые разговоры ей было скучно.

Минут через десять мы вышли из буфета и поехали на набережную. День был погожий, мы от души прогулялись, а потом дети запускали воздушных змеев: Света - длинного, оранжевого с жёлтой оторочкой и чёрными полосами, Слава - треугольного, с Суперменом, Маша - в виде розовой бабочки. Я смотрел на высоко парящих воздушных змеев и надеялся, что наши дети тоже смогут взлететь и занять достойные места в жизни.

                Продолжение следует    http://www.proza.ru/2012/09/02/421