Во всём Гена виноват!

Алексей Курганов
(миниатюры из серии «Разговоры в предбаннике»)

- Маразм крепчает, - сказал Серега, когда вся наша дружная компания, намывшись и  напарившись, уселась за стол в предбаннике и начала аппетитно выпивать и вкусно закусывать. -  И с каждым прожитым днём.
- Чего? – промычал Мишка (он в это время как раз запихнул в рот большой кус сала с хлебом. Уважает он сало! Говорит, что в нём одни витамины и сто процентов жирности!).
- А вот! – и Серега, наш главный и единственный во всей компании информатор-интернетчик, достали из сумки лист бумаги. – Я специально отксерил, чтобы и вы удивились:

"Россияне смогут увидеть знаменитый мультфильм «Ну, погоди!» по телевизору только поздним вечером. Теперь шедевр мультипликации будет относиться к категории фильмов «18+». Согласно поправкам в закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» «Ну, погоди!» с 1 сентября будут пускать в эфир не ранее 23 часов, передают «Вести.Ru». В частности волк «не угодил» экспертам тем, что постоянно курит в кадре. В соответствии с изменениями в законе с начала осени детям запрещены к показу телевизионные материалы, которые содержат сцены насилия, жестокости, ненормативную лексику, а также «постельные сцены». Сложнее всего обстоит дело с нецензурной бранью, поскольку в эту категорию может попасть «любое слово с определенным акцентом». Также непонятно, что делать с произведениями классиков литературы. Известно, что многие писатели (например, Гоголь) не гнушались использовать нецензурные выражения. Сообщается, что в настоящее время формируется независимый экспертный совет, который и будет оценивать телевизионный контент и разрешать либо запрещать материалы к показу. Ранее общественники заявляли, что в соответствии с законом придется убрать из телеэфира большинство военно-патриотических фильмов, где показывают сцены распития спиртных напитков, под запретом окажутся и «Приключения Тома Сойера», где красочно представлено бродяжничество, «Анна Каренина», где показана сцена самоубийства, «Преступление и наказание», в котором герой убивает старушку топором".

- Они там, в своей Думе, чего, совсем уже.., - и Мишка употребил широко известное, оно же – очень неприличное слово, означающее капитальное помрачение сознания.
- Ага, - охотно согласился Серёга. – Совсем. То есть, совершенно.
- А чего ж теперь ребятишки будут смотреть? – спросил Саня. – Этих поганых нинзив-черепашек?
- Про нинзив ничего в документе не сказано, - ответил Серега. – Наверно, их, поганых.
- А Гену?
-Чего Гену?
- Крокодила. Его тоже запретят?
- Почему?
- А как же! – удивился Саня. - Он же трубку курит! И ещё на гармошке играет. «Что «к сожаленью, день рожденья только раз в году». А на гармошке играют когда?
- Когда?
- Когда выпимши. Какой дурак на ней тверёзвым-то будет играть? Так что тоже плохой пример для подрастающей молодёжи.
- Когда тверёзвым?
- Когда выпимши, - рассердился Саня такой непонятливости. – А выпимши он всегда.
- Кто?
- Тьфу ты, ну ты! Гармонист! Чего ты такой бестолковый-то!
- А у Гены ещё старуха есть, - вспомнил с Витька-старший. – Такая бойкая… гражданка! Которая с крысой и кирпичами кидается.
- Шапокляка, - вспомнил молчавший до сего момента Витька-младший. – Да, очень достойная женщина. Правда, с этой старухой и её кирпичами Гену точно прикроют. И медведя этого толстого, у которого аппетит, тоже.
Уважаемое собрание непонимающе уставилось на него.
- Ну, «куда идём мы с Пятачком большой-большой секрет!» - напомнил он.
- Винни-Пух! – сообразил Витька-старший. – Так это же у моей Алёнки самый любимый мультфильм! Его-то за что?
- Как за что? – сделал вид, что удивился Витька-младший. – А  помнишь, он за мёдом полез? Чистейшая 158-я статья Уголовного Кодекса –«Кража»! До двух лет! Хотя погоди, - и он хлопнул себя ладонью по свежевымытому лбу. – Там не кража! Там чистейшая сто шестьдесят вторая!
- Ты знаешь чего, урка в кожаной тужурке? Ты сразу все свои статьи расшифровывай! – рассердился Мишка. – Здесь, в отличие от тебя, балбеса, никто по тюрьмам не парился!
- Вот я и говорю: чистейшая сто шестьдесят вторая, то есть, разбой! Их же двое было: этот свиняк и Пух! Значит, что? Значит, организованная преступная группа! Дальше: свиняк стрелял по пчёлам из ружья? Стрелял! Значит, применение оружия! По совокупности – восемь календарей с конфискацией.
- Не, так можно чёрти до чего договориться, - рассердился Мишка. – Чего ж тогда детишкам смотреть? Этих, которые в Думе заседают? Так и они иной раз тоже махаться начинают! Тоже не пример!
- Воти  получается так, что остаются одни эти японские черепахели, - подытожил Серега. – Они не пьют – не курят. А то, что зелёные, так про цвет в новом законе ничего не сказано. Будь ты хоть серо-буро-малиновым – имеешь полное на то законное право.
- Тогда уж одна «Морозка» остаётся, - вспомнил Мишка. – Вместе с этой… как её… которая тапочки потеряла. Ну?
- «Золушка», что ли? – догадался Саня.
- Вот именно, «Золушка»!
- Опять не катит! – усмехнулся Саня. – Там мачехи и над Морозкой, и над Золушкой издеваются. Опять дети могут неправильно понять. В общем, куда не кинь – везде клин! Докатились до самой ручки!