Вся жизнь перед глазами

Александр Станиславович Минаков
Театральная постановка в трёх частях для ТЮЗа.
I
Сцена 1.
Комната. Утро. На кровати лежат двое – мужчина (м) и женщина (ж)
(Ж), полушепотом: Саш…
(М) …
(Ж) Са-аш…
(М) …
(Ж) Са-аша
(М) …
(Ж) Са-аша-а-а
(М), недовольно: М-м-м.
(Ж) Саша!
(М), еще более недовольно: М-м-м-м-м!
(Ж) Саш, высади цветочек.
(М) Не хочу.
(Ж) Саш, ну высади цветочек.
(М) Не высажу.
(Ж) Саш, высади его уже!
(М) Я сплю, вообще-то.
(Ж) Саш, ну ты же обещал!
(М) Ну, ладно, ладно…
Мужчина встает и выходит из комнаты.
Сцена 2
Сад. Горшок с цветком. Мужчина озадаченно стоит с лопатой в руках. Входит женщина, одетая желтым. В руках её стакан.
(Ж) Саш, я тебе лимонада принесла.
(М) Я не люблю лимонад.
(Ж) Саш, ну ты ведь тут умаялся весь, солнце гляди какое. На, вот, выпей.
(М) Но я не люблю лимонад.
(Ж) Он полезный
(М) Мне все равно.
Мужчина вынимает цветок из горшка, кладет на землю.
(Ж) И зачем?
(М) Я забыл ямку вырыть.
(Ж) Молодец.
Парень начинает выкапывать ямку.
(Ж) Саш, на, вот, лимонаду. Я тебе принесла.
(М) Спасибо.
Берет в руки лимонад и выливает в ямку.
Занавес.

II

Сцена 1
Рабочий кабинет. Сидит мужчина в пиджаке и забивает трубку. В открытое окно врывается ветер и сдувает листочки со стола. Мужчина принимается их собирать. Входит женщина.
(Ж) Саш, что ты делаешь?
(М) Собираю листочки.
(Ж) Саш, а зачем ты их разбросал?
(М) Это все ветер.
(Ж) А…
Мужчина продолжает собирать листочки. Женщина безмолвно стоит.
(М) А зачем пришла?
(Ж) Саш, у тебя сын подрос.
(М) А я ведь, кстати, тоже чей-то сын…
(Ж) Саш, у тебя сын подрос.
(М) А я ведь, кстати, тоже чей-то сын.
(Ж) Саш, у тебя сын подрос.
(М) И что?
(Ж) Саш, дай сыну денег.
(М) Пусть сам возьмет.
(Ж) Саш, дай денег сыну.
(М) Все знают, где они.
(Ж) Саш, сыну дай денег.
(М) Денег-сыну-дай.
(Ж) Саш…
(М) Он может пойти на работу.
(Ж) Саш, у тебя сын вырос.
(М) А я ведь, кстати, тоже чей-то сын.
(Ж) Саш, а у тебя сын вырос.
(М) Как гриб?
(Ж) Саш, дай сыну денег.
(М) Возьми и дай сама. Деньги в столе.
Женщина подходит к столу. Мужчина поднимается с пола и кладет листки на стол.

III
Сцена 1
Кровать, тумба. На тумбе лекарства. В кровати лежит старик. Он тяжело дышит. В комнату заходит старуха.
(Ж) Саш…
(М) …
(Ж) Са-аш.
(М) …
(Ж) Саа-а-аш-а-а-а.
(М), недовольно: м-м-м-м-м-кха-кха-хке!!!
(Ж) Саш, подпиши завещание.
(М) Не буду.
(Ж) Са-а-аш, ну подпиши завещание.
(М) Я его не писал. Что это?
(Ж) Саш, его написал юрист. Он их умеет писать.
(М) М что там написано?
(Ж) Что-то о деньгах и имуществе.
(М) Тьфу. Никому даже перед смертью нечего сказать.
(Ж) Саш, подпиши завещание.
(М) Ладно, давай его сюда.
Дедушка подписывает, кашляет и умирает. Старуха выходит из комнаты.
Занавес.
Альтернативная концовка.
(М) Ладно, давай его сюда.
Дедушка подписывает. На улице раздаются раскаты грома, лампочка лопается.
(М) Что это было?
(Ж) Это было не завещание. Я обманом продала твою душу дьяволу в обмен на молодость и земные богатства. (Превращается в молодую)
(М) Тьфу. Впрочем, ты всю жизнь мной манипулировала. Что ж, уходи. Видеть тебя не хочу.
Девушка выходит.
Занавес.