История одного Сердца

Ольга Харольская
     История человека одним днем не заканчивается....  Может оборваться жизнь, но не его история.
     С детства вы начинаете  задавать вопросы, сначала родителям, потом друзьям, затем, несмело,  любимым, и в конечном итоге - самим себе, но так и до старости не можете получить на них ответы. Это не в вашей власти ( так вы решили).
     Вы так боитесь что-то потерять. Всегда . С  того времени, как начинаете осознавать жизнь  с  многих сторон. Боитесь потерять статус, которого, в общем-то еще и нет, потерять дом, любимого, близких, а в итоге вы беспечно истрачиваете свою жизнь, и со временем не можете различать свои личные мысли и то, что вы всегда принимали и чувствовали, от общих взглядов. Вы боитесь потерять других, а самое страшное происходит с вами . Вы теряете себя!!!
     Ты теряешь себя! Пока еще есть зацепка , ты пока ещё не вся отдалась чужим, не своим чувствам, но я не  всегда сумею  бороться.
     Поэтому, слушай!
     Ты помнишь, когда тебе сказали о твоих глазах?? Они  прекрасны, но тебе стало непонятно, почему обвиняют тебя, что они потухли, что они перестали светиться при встрече...Ты отмахнулась с улыбкой, но во мне это засело. Да, в них появилась привычка, обыденность, но и появились новые обязанности. Нежность при взгляде на ребенка, обязанность перед подростком, смирение перед супругом...
Ты знала, что он придет, ты всегда это знала.
     Ты  так же понимала, что начинается “потом”, что надо что-то менять, менять изнутри, а это всегда страшно. Но, менять в себе или в нем??  Ты старалась, но этого, видимо, было недостаточно, с каждым твоим “старанием” становилось все больше боли и отчужденности. Даже ужин был прохладнее... иногда вы , как батарейку, зажигали свечи, пили прекрасное игристое вино. Оно било в голову, ( а куда же еще), и на какой-то миг, а иногда и на час, проблемы отступали, плохое уходило. Так думала ты... ,что думал он – это история его сердца... . А  в общем-то все ненужное просто захмелевало вместе с вином, со свечами, с любовью, а на утро была опять встреча его опустошенного взгляда и твоей изношенной  души.
     Я пока не буду говорить о себе, это будет ещё одна неудачная история... давай продолжим разговор, где ты в главной роли..
     Ты перестала любить весну, твои мысли все чаще и глубже погружались в осень. Зимой было холодно и неуютно, а лето наводило на тебя тоску. Ты думала, что твое сердце выбрало осень, забыв спросить меня. И твоя жизнь стала прислушиваться к этому времени года. Ты  старалась стать  одним из осенних  деревьев. Иногда шел сплошной листопад. Мысли, как листья, отрывались одна за другой, скапливаясь в чудесную кучу их разноцветья, но тряхнув невзначай, все рассыпалось. Ты  опять оставалась в пустоте, как голое дерево. Но и оно знало, что весной вновь появятся почки и будут новые листья-мысли, а ты не хотела это понимать и принимать, для тебя важно было само дерево, какое оно сейчас, и вам было хорошо вдвоем. Вы объединились на холме одиночества, я это понял сразу, даже без твоих безумных попыток вырваться.. уходя из прошлого надо  обрубать все корни, прошлая жизнь может остаться позади, не будь столь милых доброжелателей, которые подсаживают все новые и новые ростки и они ,вживаясь, не дают тебе вырваться, образовывая все толще и крупнее тот фланг, который тебе так ненавистен... и так раз за разом.  Ты терпишь. Раз , другой, десятый, а потом... сдаешься. Хотя  в этой битве нет ни победивших, ни проигравших. Каждый остался при себе, но  ты ещё прибавила один бесконечный урок к своей неуклюжей жизни... и поэтому ты выбираешь дерево не в лесу, не рядом с другими  такими же деревьями, а совершенно одинокое, судьбой заброшенное дерево, на холме, на одиноком холме одинокое дерево...
     Вернусь  к глазам. Забыл тебе сказать, что они не потухли, а тлеют. Ведь для огня нужны не только дрова, но еще и спички. Об этом вы и забываете, что у любой проблемы есть  две стороны.
     Это как,...  помнишь из детства , для многих подростков того времени  была ошеломляющая фраза – мы в ответе за тех кого приручили, (ты ещё долго будешь вспоминать того учителя, который познакомил тебя  с “маленьким принцем”). Но ведь и тебя тоже когда-то кто-то приручил, но.. потом совершенно забыл об этом. Со временем появляются новые хлопоты, спешка, дела, суета, обыденность, и...  не до тебя. Ты это понимаешь и постепенно отходишь в сторону. В душе ты осознаешь, что это абсолютно не правильно, что надо бороться. За  себя, за свое место в сердце любимого,  но уже нет сил.
Ну вот я и заговорил о Сердце. Значит  пора рассказать и о себе.
   Ты переживаешь, радуешься, плачешь, спишь, ешь, ненавидишь, пьешь кофе, любишь. Да,что угодно. Ты многие вещи делаешь машинально, не думая, что я работаю на износ, я твой мотор, возьму выше – я твоя жизнь!  Я все чувствую. Все !!! Я все это переживаю и пережевываю.И живу во всем этом. Но ты забыла одну вещь. С каждой ссорой, с каждой обидой я разрушаюсь. Мне бы очень хотелось быть каменным, чтобы не слышать твоих слез, быть стойким, чтобы не поддаваться уловкам других, но.. увы, не такими  нас  ( меня  и  тебя ) создал Бог. И  я разбиваюсь. Иногда, после, очень трудно собраться. А ты ведь даже не задумывалась, что после очередного твоего “несчастья” я остаюсь без части себя. Каждый раз часть меня  откалываясь, умирает. И мне очень трудно вновь и вновь собирать все эти , уже  обрывки меня, вместе .
     С каждой обидой меня становится меньше. Прости, но ты должна это знать. Меня осталось всего на пару ссор и обид, а потом я иссякну.
     Говорят – “разрыв сердца”, но это не так. Бывает  , что уже нечему разрываться. Это уже последний осколочек разлетелся в мелкую пыль, которую никто не во власти собрать. Я знаю, что причиняю тебе боль, но чтобы мы могли жить, ты должна понять – все не так плохо, как кажется тебе. Научись видеть в себе хорошее. Полюби самое нелюбимое – полюби себя! Ты примешь весну с её ростками. Не  гонись за осенью с её глубинами, ещё не пришло твоё время. Найди того, кто захочет дать тебе спички для огня, для пожара, для кого твои слезы будут священны.
     Не бойся что-то менять . Не бойся начать  все с самого начала. Мы вместе. Я пока живу и у меня есть в запасе ещё парочка не разбитых осколков. Да , осколками любить труднее, но все же можно.
     И кто знает, что ждет тебя за поворотом...