Обрывок диалога

Ольга Харольская
Привет!
---Я опять тут. Просыпайся. Я не дам тебе спокойно умереть!
С рассветом начинается жизнь. Она неспеша, неловко, словно спотыкаясь пробуждала всех нас, в  самое сердце.
Ты проснулась, значит  все ещё жива. Воспоминания причиняют столько боли, но надо найти силы, чтобы жить дальше. Жить хотя бы ради себя самой. Наверное в этом и есть непонятый смысл. Жить ради себя.
Наверное.
Да и когда уйдешь и ты, и многие поколения после тебя, так и останется неразрешенным этот вопрос, обращенный скорее не Богу, а к самому себе – в чем же смысл моего существования… для чего я здесь, или там, или….
---Достаточно философии, поднимайся. Улыбнись, ты же жива! Ты ищешь свой путь, но есть вероятность  свернуть не в ту сторону.
---А плывя по течению можно заплыть слишком далеко.
---Ну, давай, выбирай золотую середину!. Но оглянись, большинство так и живет, банально одинаковой жизнью.
---У меня не банальная жизнь, у меня эмоциональный срыв.
---Будь честнее, у тебя эмоциональный глушитель.
---Да-да-да, заглушено все.
---Не ври, притупилась парочка, но  остальное осталось. У тебя есть обязанность перед самой собой.
---Ночь. Как ты быстро проходишь. Господи, зачем ты отделил свет от тьмы??!!  Я знаю-знаю, надо встать и жить, но для…
---Хотя бы ради тех цветов на подоконнике, которые ты растила с такой любовью, кто будет их поливать,  если не ты. Ты не знаешь, но они тебе очень благодарны за это.
---Мысли-мысли. Как бы мне от них отречься..  Да пойми ты, мне плохо. Уйди, ты не чем не поможешь, мораль ясна.
---и что дальше?? Будешь  плакать, и жалеть себя??
---Да .
---Тогда попробуй выплеснуть из себя все, до последней капли, до израненного  вздоха, да так, чтобы я ,гуляя под дождем, не путал его слезы с твоими. Ты должна износиться, прожить себя в себе, умереть и вновь принять жизнь. Ты готова к таким слезам?!
---Ты думаешь, что все знаешь?? Ты не человек, тебе чужды мои чувства!!
---Но я тоже умею плакать...
---Ты плачешь?? Что за бред, какие проблемы могут быть у ангела?
---Мои проблемы – твои слезы. Мои  слезы – это ты.  Твоя потеря – мое поражение. Это я, твой ангел-хранитель, не уберег тебя от слез...
Диалог прервался.
В тот день она так и не встала с постели...
И опять была ночь, и был день.

---Прости. Я знаю, что ты всегда рядом, я сама делаю ошибки, воображая, что весь мир у моих ног, и вот, разбитое корыто опять достается мне, как приз...
 Рано или поздно все возвращается, бумерангом.. нельзя, слышишь, нельзя обижать других, но ведь и мне причинили нетерпимую боль, и к ним  вернется??...  ты тут? Ты слышишь меня?
---Да, я слушал музыку твоих слов.
--Что? Что за чушь ты несешь?
---Важно не слушать, а услышать. Со временем у тебя поменяется тембр, и ты возьмешь новый ритм. Не бойся начинать сначала. Кто и за что будет в ответе – это уже не наше дело. Улыбайся новой встрече в рассвете. И помни. Я всегда буду рядом. Всегда.

И он знал, что с этими словами в ней зарождалась уверенность в себе. И преследуемый всю жизнь вопрос, в чем же смысл ее жизни, как-то незаметно рассеялся. В сердце стало освобождаться место для любви  . Жить   становилось теплей и уютней. Хотелось жить.