Дорога

Анна Лак
            «Кажется, я заблудилась», - чертыхнувшись, подумала Яна. Этого еще не хватало. Трасса незнакомая, ни одного указателя, в придачу перестал ловить сигнал телефон.
           Вечерело. За окошком машины мелькал лес, бескрайние поля без единого намека на присутствие человека. И это еще полбеды. По верхушкам деревьев рваными клочьями стелился туман, и вскоре всё, что могла разглядеть девушка были парочка сантиметров дороги, освещенных фарами, да «белое молоко» вокруг.
           Это «чудесная» идея принадлежала Илье. «Зая, давай отдохнем пару деньков за городом. Представляешь: вокруг лес, речка, и никаких пробок, плохих новостей и Интернета. Всего лишь два дня. Ну, давай». И Яна согласилась. Она и сама устала от вечной спешки города, что пару дней, проведенных на природе, не помешали бы. Илья уехал вчера вечером, в пятницу, все подготовить. Яна работала и по субботам, поэтому отправилась в путь сразу же после работы. Карта, телефон и детальный рассказ Ильи должны были помочь ей за час добраться до места. Телефон перестал принимать сигнал. Как ориентироваться по карте, когда на дороге нет указателей, девушка не знала. Пришлось  разбираться в плане,  коряво нарисованном Ильей, и молить Бога о помощи.
           Яна ехала уже больше часа. «Да, что это такое», - возмущалась она. – «Хоть бы машина какая проехала». Для себя она решила, что в следующий раз выбором места для отдыха займется лично. Так, чтобы в пределах пары километров от города, в пансионате со всеми удобствами и Интернетом! Но об этом пока предстояло лишь мечтать.
           В свете фар на обочине мелькнула чья-то тень. Яна притормозила и сдала немного назад.
           - Ох, ну, слава Богу, я кого-то встретила, - обрадовалась девушка.

           По кромке дороги не спеша шла маленькая, сухонькая старушка. Голова её была покрыта белым ситцевым платком; лицо все в морщинках, что даже трудно сказать, сколько ей лет на самом деле;  светло-бежевый халат, как последний верный оплот нравственности, застегнут до самой верхней пуговки, а на ногах удобные тапочки.

           - И, милая, заблудилась што ли? – спросила старушка.
           - Представляете, да.
           - И куда енто тебе надо?
           - В Дубки.
           - И мне в Дубки.

           Яна усадила неожиданную попутчицу к себе в машину и завела мотор.

            - Бабушка, а долго еще? – спросила девушка.
            - Нет, не долго. Только придется вертаться назад. Туточки свернем и через пригорок на другую дорогу выйдем. А ты, чья будешь? Я всех у нас знаю.
           - Мы отдохнуть у вас решили.
           - Не иначе, как в Усадьбе, - решила старушка.
           - В Усадьбе? – удивилась Яна.
           - А где ж еще. В былые времена деревня наша графу Полоцкому принадлежала, теперича там какой-то Центр орханизовали. Наших туда работать позвали. А я им все твержу: «Как были холопами, так и остались», - она рассмеялась довольная своей шуткой.

           - Так, вот туточки сворачивай и все время прямо, а там и до деревни не далеко, - через некоторое время произнесла попутчица.

           Яна так и сделала. Туман сгущался, хотя куда уж больше. Казалось, воздух можно было разрезать и положить мокрую и тягучую массу в герметичную коробку. Так сказать, на память.
           Ни через десять минут, ни через полчаса, они так и не выбрались к деревне.

           - Бабушка, вы уверены, что мы правильно едем? – с беспокойством в голосе спросила Яна.
           - Правильно, правильно. Уже недолго осталось, - заверила девушку старушка. – А пока мы с тобой едем, я хочу рассказать тебе одну историю. Вот, послушай:

           Жила-была на белом свете девушка Марина. С самого детства любила она одного  соседского мальчика. Назовем его, к примеру, Ильей...

           Яна пыталась затормозить, но машина её не слушалась. Колеса проворачивались, руль бесполезно мотался из стороны в сторону, и девушка ощущала, словно машину затягивает трясина. Дверцы были заблокированы. А старушка, не обращая никакого внимания на бесплодные попытки Яны выбраться, продолжала свой рассказ.

           -…только выбрал он не её, а привел в круг друзей новую девушку. Яну, кажется. Да, точно, так звали эту дешевку. Друзьям представил, своей любимою назвал, замуж позвал. Ты думаешь, вы там отдыхать будете? Илья предложение сделает в Усадьбе. Всех друзей пригласил, сюрприз сделать захотел. Поженитесь, ты ему двоих сыновей родишь, и все у вас хорошо будет. А я??? Как же я??? Мне ведь кроме него никто не нужен. Так всю жизнь проживу незамужней и помру в одиночестве в своей квартире. Разве это честно? Нет, не честно.

           Старушка замолчала. Ей припомнилась, как стояла она на свадьбе и молила небеса покарать разлучницу. Как надеялась, что умрет Яна в мучительных родах, и тогда на законных правах войдет она в дом, чтобы утешить вдовца и помочь с детьми. Скрипела зубами от злости, когда Илья предложил стать крестной старшему сыну. Согласилась, лишь бы почаще видеть его. И раз уж так сложилось, что Бог от неё отвернулся, стала искать утешение в ведьмовских ритуалах. То землицы с кладбища возле квартиры в подъезде рассыплет, то иголку, заговоренную, в дверной косяк воткнет. Мелочи, а душу все же греет. Одна бабка ей кое-что интересное поведала: только на краю смерти дана проклятому духу сила прошептать заговоренные слова и обрести власть над временем, но только, чтобы сама Смерть за тобой пришла, нельзя руки на себя наложить. Всю жизнь ждала, когда пробьет её смертный час. Извелась аж вся. Только мысль о мести и поддерживала.

           - …я долгие годы искала способ повернуть все вспять и нашла. Спасибо, бабкам, подсказали, как всё раз и навсегда разрешить. Дух мой явился к тебе, чтобы исправить несправедливость. Поэтому ты должна умереть. Прощай.

           Туман рассеялся. Последнее, что увидела Яна перед тем, как машина навсегда погрузилась в болото, одинокая фигурка старушки, стоящей на лесном пригорке. Она смеялась и радостно махала девушке рукой.
           Дух еще немного задержался. С удовлетворением отметил, как на руке появилось обручальное кольцо, и растворился в воздухе. Все дела были завершены.

           Через год Илья женился на Марине. Когда пришел её черед покинуть этот мир, подле неё стояли дети, внуки и даже правнуки. Не Ангел Смерти за ней пришел, полыхающий демон из глубин Ада забрать долг явился. И даже видя его у своих ног, чувствуя запах горелой плоти, она умерла со счастливой улыбкой на устах.
           Яну так и не нашли.