Вера в обряды

Станислав Граховский
Обряд.
Чем дальше живу, тем больше думаю), думаю, что мы что-то делаем не так, а может и не делаем вовсе. Всё думаем и думаем. Всё не делаем и не делаем. Для материализации дум надо же что-нибудь делать. Нужно какое-то действие раскачка, предисловие, чтобы поверить что это твоё, что тебе это надо. Проба, попытка, настрой. Я решил проанализировать как делали когда-то и как почему-то не делают сейчас. Раньше перед любым делом был обряд, подготовка, от «посидеть на дорожку», до заговоров на удачу. Сейчас любое спонтанное хаотичное и не моё желание, пытаемся выполнить сразу, не выделяя времени на подготовку.
Обряд это то, что делает любое действие и главное его результат осмысленным, предсказуемым, наполняя весь процесс какой-то обязательной энергией, достаточной для его выполнения. Мы начали ездить по странам третьего мира изучая их обряды, внедряя их в свою жизнь, забывая про свои.
Даже эффективность лечения больного я начал оценивать по наличию или отсутствию обрядов. Почему люди так уповают на операции, потому что там точно происходит что-то сокровенное, тайное, во сне, магия одним словом, но в это нельзя не верить, да и шрам есть. «На, пей таблетки» почему-то уже не помогает, так как раньше… «взять три четверти корня одуванчика, собранного в мае, и смешать с листом подорожника высушенного на темной стороне».
Есть такое понятие «психосоматическая готовность», так вот её раньше и использовали очень активно, а сейчас, активно перекладывается ответственность со своих действий на действия врача, которого если что не так пойдёт можно ещё и посудить.
Каждое своё действие я начинаю обрядом, я знаю, что и для чего я делаю. Я разговариваю с пищей, уговаривая её не принести мне вреда, а только пользу, как это делали когда-то. Я медитирую перед утренней гимнастикой, уговаривая себя, что я и для чего буду делать. Перед тем как принимать больных я уговариваю себя быть Буддой, Гиппократом, Асклепиусом, чтобы только помочь этим людям.
Я думаю, что все эти обряды помогают мне не думать, но достигать результата, потому что я доверяю, потому что я верю и не даю повода усомниться в вере своей. Да будет так!
пятница, 31 августа 2012 г. Станислав Граховский.