Конец эволюции

Камилла Хаген
Бабах!
Прогремел мощный взрыв. Потом ещё один. И ещё… Как салют на праздник, да. Жаль лишь, что празднует природа. Но не человечество.
Всё это время я пряталась в катакомбах, как последняя трусиха. Хотя что мне ещё оставалось делать? Мир рушится, рядом нет не то что ни одного близкого человека - рядом нет вообще ни одного человека! Естественно, мне нужно было умереть во время взрыва. Но вдруг потом выяснилось бы, что мои родители живы? А что с ними стало бы, узнай они о моей смерти? Их инфаркт хватит! Я так не могу… Даже в момент самого что ни на есть настоящего одиночества я берегла себя. На всякий случай. На случай того, что мама и папа будут живы.
Но кто сможет выжить при таком взрыве? Разве что Железный Человек… Но не простые смертные! Мне хотелось плакать, но я не плакала. Слёз не было. Да и незачем плакать. Всё кончено. Конец эволюции. Человечество вымерло. Осталась лишь я - испуганная шестнадцатилетняя девочка с почерневшим от сажи лицом, мокрой одеждой и трясущимися руками.
После долгого издевательства над моими барабанными перепонками раскаты прекратились. Пролежав пластом в тесных катакомбах ещё минут пятнадцать, я осторожно выползла. Убежище казалось едва ли не раем. Такое чувство, будто меня столкнули с безопасной палубы теплохода в дикий океан на съедение акулам.
Однако не было никакого теплохода, никакого океана и никаких акул. Кругом сплошная разруха. Вокруг ни души. Где мама и папа? Где все? Где птицы, рыбы, кошки, волки, свиньи, коровы, лоси, олени? ГДЕ ЖИЗНЬ?
Однако я по-прежнему не проронила ни слезинки. Только дышать было тяжело. Отовсюду валили бешеные клубы дыма. Кругом лишь воспламенённые поленья деревьев, потрескавшийся асфальт да летающая в воздухе пыль. Много, много пыли. Я закашлялась. Хочу есть, помыться и лечь спать. И чтобы родители были рядом. Чтобы хоть один человек был рядом!
Собравшись с силами, я сделала один робкий шажок. Потом ещё один. Два. Три. Четыре. И так далее… Убедившись, что земля под моими ногами не провалится, я пошла быстрее и смелее. И всю дорогу кашляла. А куда я, собственно, шла?
Не знаю.
Закончилась жизнь не только на Земле. Закончилась и моя жизнь. Куда мне идти? И если я одна, то как умереть? Как воссоздать всё заново?
Был лишь один ответ: не знаю.
Ещё некоторое время я брела в пустой разрухе. Пламя, ветер, пыль, взрывы. Вот и вся моя жизнь в ближайшие три дня, пока я не умру от голода.
В таком темпе и прошёл день. Без еды, питья, общества, крыши над головой. Стемнело. Над моей головой нависла огромнейшая полная жёлтая луна. Её всевидящее око словно склонилось надо мной. Оно говорило мне: "Вставай, иди, ищи себе пищу!" Но мне хотелось только спать. И больше ничего.
Меня накрывала сладкая-пресладкая полудрёма… А потом стало больно.
***
 - Она справится!
 - Она ребёнок, дурачок! Что она может сделать?
 - Она создаст новую цивилизацию!
 - Одной ей этого не сделать! Ей нужно сильное плечо… Мужское плечо! Чтобы она была за ним как за каменной стеной!
 - Даже не думай! Мало ли что окажется у него на уме?
 - Представь, что тебя оставили одного, без единой живой души в радиусе… Всей Земли? И если бы тебе ниспослали хорошенькую девушку, стал бы ты отказываться от неё из верности ко мне?
 - Да!
 - Не глупи, старый хрыч! Это невозможно… Ей нужен кто-то, способный её защитить.
 - Мы её защитим!
 - Нет! Ей нужен кто-то материальный, из плоти и крови, сильный, опытный… И способный любить.
 - Что-о-о-о?
 - Настоящий мужчина, вот кто ей нужен!
 - Ты с ума сошла?
 - Я знаю, что делать.

Тишина. Сладкая тишина. После лихих взрывов это было самым божественным ощущением на свете. В воздухе больше не было пыли и запаха горелого дерева. Пахло… едой?
От неожиданного осознания я резко вскочила. Кольнуло в сердце. Но сейчас я не об этом думала, лишь со злостью отшвырнула одеяло, встала с постели и побежала на запах.
Так, минуточку… Одеяло? Постель?
Мне всё это приснилось?
Всё это время я была дома?
Но нет, дела обстояли не совсем так. Дело в том, что я проснулась в чужом доме. Комната, послужившая мне ночлегом, была… чужой мне. Холодной. В ней всё было такое современное, пластиковое, блестящее, угловатое, стеклянное… Аж жуть берёт.
Однако спала я на удивление в мягкой кровати с тёплым одеялом. И никаких острых углов! Приятно.
Но не будем забывать о странности ситуации. Собрав волю в кулак, я двинулась по направлению к двери. Распахнула её настежь. Какой пошёл соблазнительный запах! Желудку он тоже понравился.
Я вышла из комнаты. Мои ноги были босыми и грязными, а пол - холодным и безукоризненно чистым. Итак, здесь начиналась кухня, совмещённая с гостиной. Креативненько, ничего не скажешь.
 - Доброе утро! Уже встала? - поприветствовал меня ласковый мужской голос.
Человек? Настоящий живой человек?
На радостях я бросилась на звук голоса. В какой-то момент в моём сердце загорелась надежда, что сейчас там покажется папа, потом мама, и мы всей семьёй сядем завтракать. Я расскажу им про свой странный сон, и мы вместе посмеёмся над ним, даже не пытаясь узнать, что он значит по Фрейду…
Но нет - моему взору предстал какой-то незнакомый мужик. Хотя нет, скорее парень, молодой мужчина. И как у меня язык повернулся назвать его мужиком? Выглядел он… ну просто как лакомый кусочек. Нежнейшая персиковая кожа, густые, мягкие, коротко стриженные каштановые волосы, наистройнейшая фигура, пусть и скрытая под чёрной футболкой и джинсами. Лицо выглядело мягким, добрым и внушало доверие: гладкий высокий лоб, открытые лучистые глаза, широкие брови, крупный нос, наиострейше выточенные скулы и безупречные пухлые губы. Почему-то мне захотелось дотронуться до его щеки, дабы удостовериться, что он не привидение. Добрый, открытый, лучистый, и в то же время сильный, нерушимый как скала.
 - Хорошо спалось? - с улыбкой продолжил спрашивать парень. На вид ему было лет двадцать пять-двадцать шесть… Староват для меня. Но он был единственной живой душой! Что, чёрт возьми, происходит?
 - Я… Э-э-э… - замялась я. У меня было к нему столько вопросов, но они все разом улетучились, когда он поинтересовался:
 - Будешь есть?
Я лишь кивнула. Он любезно предложил мне сесть. Даже не попросил помыть руки! На няньку, посланную небесами приглядывать за мной, не похож. Скорее на любовника.
Каким блаженством после мучительной голодовки было есть грязными руками блинчики и запивать их чаем! От меня было слышно только чавканье и причмокивание. Если честно, я забыла даже про своего ангелочка-спасителя, который мне всё это предоставил. Какой он хороший, кстати. Только как мне его отблагодарить? Ведь у меня теперь ничего нет…
Закончив трапезу, я убрала посуду в сторону и посмотрела прямо в глаза своему спасителю.
 - А теперь можешь объяснить, что всё это значит?
 - Что значит? - наивно переспросил парень.
 - Не прикидывайся дурачком! Сам видишь, что я выгляжу точно не как типичная городская жительница! Вчера был взрыв, весь мир погиб, осталась лишь я… Ночью легла спать на сухой потрескавшейся земле под открытым небом, а с утра просыпаюсь в королевском дворце, где в одном лице правит король и Золушка! Как это понимать?
И тут меня будто ударило током. Весь мир погиб… И мама с папой тоже!
По моим щекам молниеносно потекли слёзы. Я уронила голову на руки и беспомощно зарыдала.
Почти сразу же длинные сильные руки заключили меня в свои объятия. Одна рука придерживала мою талию, другая гладила по волосам. Парень начал свой сбивчивый монолог:
 - Понимаешь… Я сам не знаю… Сам в смятении! Стоило уснуть всего на час, просыпаюсь - а мира нет! Ничего нет! Что самое странное - все дома разрушены, а мой нет… Испугавшись, я выбежал на улицу, дабы найти хоть одну живую душу. Блуждал почти всю ночь! И нашёл тебя… Единственное утешение, ты была подобна свету в конце тоннеля! В тот момент во мне пробудились смешанные чувства. Я не знал, благодарить ли мне Бога за твоё появление или проклинать за всё, что сделал с нашей планетой… В общем, я знаю не больше твоего.
Наплакавшись, я подняла голову.
 - Получается, мы остались с тобой одни?
 - Да.
Нет. Ещё не наплакалась.



Получилось так, что у меня и Алекса (так он мне представился впоследствии), скажем так, тоже не было будущего. Ни счастливого, ни горестного. Однако у Алекса были средства, чтобы обеспечить нам последние дни жизни и сделать их достойными.
Он стал моей нянькой. Одевал меня, кормил, купал, укладывал спать. На ночь он рассказывал мне о своей жизни. Впоследствии я так сильно полюбила эти истории, что не могла без них уснуть.
Сначала мы просто разговаривали. Алекс всегда был со мной ласков и дружелюбен, ни разу не повысив на меня голоса, а я была напряжена и натянута, как струна гитары. Однако потом потеплела. Алекс пробуждал в моей душе много-много тепла. Спустя некоторое время мы стали выходить на улицу. Гуляли мы долго среди полыхающих поленьев, пыли и пустоты. Бояться нам было нечего - ведь исчезли из жизни все источники опасности. Единственное, чего мы боялись - как бы не исчез его дом. Поэтому мы никогда не уходили далеко от него.
 - Когда-то, ещё зелёным парнишкой, я приехал в этот город, полный надежд. Думал, что здесь и пройдёт моя жизнь. Женюсь, у меня будут дети, потом внуки, достойная старость…
 - Вместо этого у тебя будет достойная молодость, - отозвалась я. Алекс грустно улыбнулся и взъерошил мои волосы.
Казалось, что такое жалкое подобие жизни может продолжаться вечно, но нет. Скоро кончились продукты, как экономно Алекс их ни расходовал. Из кранов больше не текла вода. Не было тепла и электричества. Вот теперь действительно остались лишь мы с Алексом.
Однажды он, скрепя сердце, попробовал оставить меня дома одну и сходить на разведку. Мол, вдруг ещё есть хоть какая-то жизнь, хоть какая-то надежда? И вот тогда я не выдержала. И высказала ему всё.
 - Не надо никуда уходить, слышишь? Никуда!
 - Почему? - искренне удивился он.
 - Потому что… - заплакала я, - Вдруг всё это - спектакль жизни, чтобы оставить меня одну навсегда? Вдруг ты уйдёшь и больше никогда не вернёшься?
Мгновение - и я уже сижу на его коленях.
 - Ведь ты стал моей жизнью, понимаешь? Настоящей жизнью в этой безжизненности! Всё для меня делал, всё бескорыстно, и всегда эта ласковая улыбка! Я привязалась ко всему этому… И не хочу терять ни на миг!
Рука гладила меня по голове, в то время как губы целовали макушку.
 - Я тоже привязался к тебе как никогда. Ты даже не представляешь, каких усилий мне стоило принять такое решение! Вдруг я уйду - и нет ни тебя, ни дома? Вдруг это ловушка, чтобы на всю жизнь оставить меня одного?
Сначала меня разозлило его передразнивание. А потом я смутилась. Сильно смутилась. И покраснела. Кажется, начинается…
 - Пошли спать, - вдруг предложил Алекс. Я улыбнулась.
 - Пошли.
Мы прошли в его комнату. В ней была огромная, неимоверно огромная кровать. Алекс бережно уложил меня на постель, подоткнул одеяло и устроился рядом. Он ни ни минуту не выпустил меня из своих объятий.
 - Спи, моё единственное светлое пятнышко среди этого тёмного царства.
И я уснула.



Проснулась я вечером. Одна. За окном хоть глаз выколи. Проснувшись, я тут же спохватилась - где Алекс?
 - Алекс! - крикнула я, поднимаясь с кровати.
 - Я на кухне! - прозвучал столь милый моему сердцу голос. Я стремглав примчалась туда. Вот он, свет моей жизни, смотрит на меня и улыбается! Мне самой захотелось улыбаться во весь рот.
 - Ты голодна?
 - Немного.
 - Это как?
 - Не в этом смысле…
Алекс выключил плиту и усадил меня к себе на колени.
 - Что ты имеешь в виду?
Вместо ответа я запустила пальцы в его волосы. Посмотрела в его замечательные глаза. Самые лучшие глаза на свете.
 - Так хочу поцеловать тебя…
 - Я тоже.
- Так поцелуй же!
Его не надо было просить дважды. Он впился в мои губы со всей нежностью и страстью, изливая свою любовь наружу. На улице полыхали стволы деревьев. Полыхала и моя душа - от радости, что в последние дни своей жизни я обрела смысл. И вторую половинку.
Как ни крути, а последние дни мы прожили достойно. В объятиях друг друга. Плечом к плечу друг к другу. Мама и папа гордились бы мной. Впрочем, они и сейчас мной гордятся. Даже несмотря на то, что мне оказалось не по силам воздвигнуть свою цивилизацию.
 - Сегодня наша последняя ночь, - прошептал Алекс мне на ухо. Мы уже лежали в постели, поголовно укутанные в одеяло и сильно-сильно прижавшиеся друг к другу.
 - Мы проживём её достойно, - ответила я.
27.02.2012