Чудовище

Андрей Карапетян
...через наискось, как бешенство, вытянутую коридорную тень, мимо глухих дверей и – налево, ладонью на повороте дёрнув за собой крашеный угол, мимо одной единственной разверстой комнаты, отвергающей вторжение пыльной озарённостью своей (маленькая бездна!), и через лестничную площадку в окурках – насквозь, толкая двери и не успевая уже замечать безлюдья... вдоль полотнищ, декораций и канатов, щель ища, норку, в спине уже чувствуя прорастающие иглы ужаса... Каким краем сознания успел зацепить приближение чудовища и (поздно - чёрт!) кинулся бежать, задохнувшись от безликости его?.. Просто вдруг стало понятно, что в дверном проёме, напротив, промелькнуло, исподлобья бросивши взгляд, чем-то издавна знакомое существо, родственное плотью своей, но отвергнутое Начальной Системой, создание, – мелькнуло и пропало...
Ужасен миг приближения его, но миг за тем, как оно, досель судорожное, прерывистое и ненастоящее, прыгнув сзади на спину удирающему и, в затылок ему вцепившись, сольётся с ним, извиваясь, обретая плавность, завершённость и нормальное зрение, – следующее уже мгновение полно гармонии и смысла (жизнь-то продолжается!).
Рассудок меняется, господа, не может не меняться, на каждом этаже, за каждою дверью, посему доказательства безумия нашего – на обратном пути, пройдите его! И только вечные маячки текстов, столбики культуры не дают ушедшему в противоестественный этот путь рехнуться и остаться там, в безумии прошлого, между жизнью и смертью.
... если смотреть отсюда, разумеется.
... само же вхождение чудовищ в неразделимую молекулу тела моего совершенно нечувствительно: оп! – и всё.