О, Петергоф-моя душа, моя отрада...

Виктория Жизневская
О.Петергоф-моя душа, моя отрада,
я тихой поступью по гравию иду.
Стоят фонтаны в окруженье сада
и прелесть брызгов с нетерпеньем жду.
Струей взмывает в небо голубое,
Самсон, весь в золоте переливаясь и горя.
До дрожи пробирает зрелище такое,
влюбляет красотой маня.
И закоулки тайно  оплетают,
а ноги все несут вперед  спеша.
Меня в свои владенья заблуждают,
заливом Финским омывая берега.
Ораниенбаум очаровал дворцами,
и красота дарила упоенье.
Я по тропинкам любовалась стройными елями,
вкушая всей природы наслажденье.
Во Гатчинском подземном ходе,
мне эхо посылало свой ответ.
За упокой государей молилась во приходе,
божественный там появлялся свет.
Их души замок наполняют,
витая ликами над каменным полом.
Они его все вместе охраняют,
оберегая отчий дом.
В саду пейзаж цветов благоухает
и здесь покоятся животные царей.
А призрак Александра наблюдает,
с тоской по Камчатке собаке своей.
Серебряное озеро раскинулось в округе,
на берегу красуется сооружение Венеры.
Там дамы отдыхали на досуге,
при блеске свеч и затянув портьеры.
Пасьянс раскладывали весело болтая,
и кавалеров ожидали приглашенья.
На лодке покататься ночь встречая,
познать  таинственные приключенья.
Да,Петергоф , я  так скучаю,
и память впечатлений  навсегда со мной.
Недели, месяцы и дни считаю,
приехать чтоб, и  умилиться  красотой!