Сказание Средиземноморья. Глава 2. Неравное столкн

Никита Козлов
Войска лорда Дерта уже четыре часа шли в лесу в направлении Старых гор,  по оставшимся следам отступающих орков. Посылаемые разведчики  докладывали о чистом периметре и о возможности продолжения пути.  Вскоре попадались деревья уже сгоревшие, земля становилась сухой с трещинами. Вместо зелёной травы виднелся сухой ковыль. Вскоре путь шёл в горы. Предстоял вопрос о разумности продолжения пути. Вскоре был собран совет, на котором решилось, что продолжать преследовать противника глупо и опасно.
Через час обратного пути, дорогу перегородило большой, обгорелый, старый дуб. Остановившись, войны, принялись рубить дерево на брёвна, что бы стащить его с дороги.
- Что-то тут неспроста,- сказал Рейд, подъехав к лорду, - конечно дерево могло упасть на дорогу и от старости, а могло и быть специально сброшено.
- Да.…Это очень подозрительно, очень хорошее место для засады. – Косясь и оглядываясь в разные стороны, заметил Дерт.
- Милорд, мы обнаружили, что ствол дерева срублен топорами, его специально скинули на дорогу. – Сообщил всполошившийся  воин, один из тех, кто рубил дерево.
В голове у лорда вспыхнула, тревожна мысль.
- Засада! Приготовить щиты, смотреть по бокам, без команды не атаковать. – Быстро приказал Дерт и закрылся щитом.
И вовремя  вылетевшая из леса стрела угодила в центр щита, глухо глубоко воткнувшись  в дерево. Полководец не понимал, почему орки или кто ещё может обитать в этих краях, не атаковал полк, когда его командиры не подразумевали о засаде.Стрелы и дротики с безумным свистом вылетали из-за всех сторон леса и нещадно разили конных и не успевших сесть на коней воинов. С каждым мгновением  армия лорда теряла десятки воинов. Через минуту обстрела нападение прекратилось. Но тут же побросав уже без полезные луки, орки, а именно они устроили засаду. Напали врукопашную. Несясь со всех сторон, издавая нечленораздельные звуки, с диким воем, они неслись толпой на всадников.  Причём воинов лорда осталось две трети от первоначального полка. А орков было в пять раз больше, а может они не все, выбежали из леса. Тогда дела примут плачевный оборот. Рейд, заваливая проклятиями орков и всю начесть вместе взятую, стрелял и снова заряжал арбалет. Один из метко пущенных болтов угодил бежавшему на него орку между глаз, пробив череп, и остался в голове, только наконечник  торчал из затылка. Тварь захрипела и на бегу, словно споткнувшись о невидимый камень, упала рядом с конём стрелка. Дерт выхватив из ножен меч, и срубил подбежавшему орку голову, фонтан непонятной тёмной жижи слабо напоминавшую кровь окропил подол плаща и запачкал сапоги лорда. Обезглавленный враг упал под копыта коня. Вдруг дротик, пущенный сбоку в Дерта, попал в левую ногу коня. Следующий дротик угодил в шею. Конь рухнул набок, пару раз дернулся в судорогах и затих. Главнокомандующий хотел встать, но оказалось, что убитое животное прищемило лорду левую ногу. Тут же из-за брюха коня показалась безобразная голова орка. Пользуясь ограниченной подвижностью своей жертвы, зелёный урод смело пошёл в бой. Закинув за спину лапы с оружием, старый топор весь в зазубринах и вмятинах, он напал. Лорд успел подставить меч, и топор звонко ударившись о сталь, выскочил из рук орка.  Во время удара сталь разлетелась на маленькие осколки так, как Дерт отбивал удар не ребром меча, а плашмя. Один из маленьких осколков краем разрезал скулу на левой щеке. Рану обдало жаром, и из неё обильно потекла кровь. Мышцу осколок не задел, а прошел по кости. Орк, не растерявшись, снова бросился в атаку, голыми руками, ухватив война за шею. Левой рукой лорд пытался ослабить хватку, а правой воткнул обрубок меча в бок обидчику.  Потом ещё воткнул и ещё. Ярость обуревала Дера. Отпихнув труп в сторону, он обнаружил, что его полк уже состоит всего из роты конных воинов.

Войны яростно отбивались от атак, понимая, что назад пути нет. Позади, кто-то подбежал, взяв за плечи, неизестный пытался вытащить лорда из-под коня. Неизвестный оказался одним из новобранцев уцелевшим после первой страшной атаки. Дерт взял у новобранца копьё и с победоносными криками бросился в атаку.  На бегу, он воткнул в живот орку длинное копьё, так что оно проткнуло насквозь противника, и протащил несколько метров в воздухе.  Бросив копье, которое глубоко засело в туловище врага, Дерт начал крушить врага, всем, что попадало ему на глаза. Вскоре орки не выдержав контор атаки, тратя уверенность, отступили. Лорд провёл быструю перекличку, выявил, что от всего полка осталось всего неполная рота – семьдесят три человека. 
- Нельзя терять ни минуты, единственный шанс это пещера в Старых горах. – Привёл вполне убедительные доводы лорд.
- Если, они специально загоняют нас туда? – Вполне также убедительно парировал аргумент, один из командиров отряда.
- Недовольных моим предложением просим остаться и умереть… - С угрозой заметил Дерт.
Все сразу отступили, промолчав, чувствуя, что командир не шутит. Через секунду один из командиров отряда вышел вперёд и предложил пожертвовать собой для спасение уцелевших. 
- Вы храбры капитан, я не прошу вас это делать, но если вы настаиваете на этом, я буду признателен вам за столь храбрый поступок. – Сказал главнокомандующий, благодаря за столь великое деяние.
Рота уже была на конях и скакала к пещере. Через полчаса они снова услышали шум в лесу. За отступавшим отрядом гнались горные волки. Они были больше в два раза, чем обычные особи своего вида, сильнее и быстрее.  Перепрыгивая через упавшие деревья, они гнались за войнами, словно гончие псы, преследовавшие оленя.  Орки, научились приручать этих животных и использовали их во время налётов на людские поселения. Сидящие позади наездников войны отстреливали из луков и арбалетов, озлобленных зверей.  Так как на всех людей не нашлось коней, некоторые умещались позади наездника. Вот одна из стрел угодила волку в глаз, несколько раз перекувыркнувшись, зверь пропахал грязь и упавшие листья. Бежавшие позади убитого сородича волки, остановившись на мгновение, отрывали куски плоти от трупа и на бегу проглатывали их, почти не жуя.  Одна группа волков, настигнув скакавшую позади лошадь с двумя войнами, кучей напала на бедолаг. Лошадь со всего бега споткнулась о большой булыжник так, как она пыталась сбить волка вцепившегося в её шею и почти не смотрела на дорогу.  Прокатившись боком по бежавшему впереди волку, ломая ему кости, она замерла. Вопли и крики от мук, разрывавшие округу, стихли в окружившем добычу хороводе волков. 
Уже была видна пещера, когда один из отрядов повернул, назад несясь клином на стаю волков. Опущенные копья и приготовленные мечи, а также палицы, кистени, арбалеты были в боевом положении. Отряд врезался в немногочисленную группу зверей, раскидывая их в разные стороны, как маленьких щенят. Топча и разя копьём, и мечём. Остальные отступавшие пытались не оглядываться назад. За спинами слышалась, визиг, и вой раненых зверей, и крики раненых и умирающих воинов. Остатки роты заскочили в пещеру, и пошли медленней. А все-таки тот отряд не зря пожертвовал собой. Он остановил на время волчью стаю. Пройдя метром двести вглубь пещеры, лорд велел остановиться на привал. Взяв сломанные луки и прочие ненужные вещи, войны, сделали, что-то подобие факелов. Особо их не тратя, они экономили столь редкий для этих мест свет.