Кролик и океан. глава 2

Вероника Ларина
Вернулся Кролик ближе к ночи. На часах было уже без двадцати девять. Семья Кролика особо сильно не волновалась. Они знали, что их ребёнок рядом и что он бдителен и осторожен.
Устало скинув с грязных ног обувь, Кролик побрёл в ванную комнату. Умыв слабыми руками лицо и почистив зубы, ребёнок прошёл беззвучно в свою комнату, будто привидение.  Еле слышно отказавшись от предложенных яблок, Кролик опустился в постель и закрыл глаза. Сон быстро забрался в разум и обволок тело приятной истомой. Мысли о том, что произошло сегодня вечером, не мешали заснуть. Кролик сказал себе, что обо всём позаботится завтра.
На следующее утро Кролик был весел и беззаботен,  как это было обычно. Быстро позавтракав, Кролик выскочил из дома, жуя на ходу ароматный бутерброд и салатный лист. Мимо шли люди, торопясь на работу. А Кролик летел на берег, чтобы снова поговорить со странным незнакомцем. Сказав родителям, что убегает в библиотеку, Крольчонок отправился к океану, который оказывается живое существо. Кролик пребывал в замешательстве. Но желание раскусить незнакомца или убедиться в его правоте, пересилило всё на свете. Домчавшись до берега,  Кролик снова разулся, и поспешно смахнув обувь в песок, побежал к самому берегу.
-Я…я здесь, - сказал Кролик, пытаясь отдышаться. Беспорядочно торчащие пряди прилипли ко лбу, по щеке катилась маленькая капелька пота. Протяжно втягивая сквозь зубы холодные потоки воздуха, Кролик стоял на берегу, смотря на ноги, которые щекотали языки волн.
- Здравствуй, - улыбнулся Океан в ответ на эмоциональную фразу ребёнка. Кролик поднял глаза и посмотрел на воду, стесняясь своего любопытного взгляда.
– Как ты, Кролик?
- Довольно-таки хорошо.…А ты? – стараясь не теряться, отвечал ребёнок, приходя в себя.
- Ну…как я могу иметь какие-то состояния? У меня же нет души, - усмехнулся Океан. Несколько игривых волн окатило Кролика по голым ногам.
- Это не так, - надул губы ребёнок. – Душа есть у каждого, пускай даже это неодушевлённый предмет.
- А ты не глупый, Кролик, - улыбнулся Океан, и волны отступили, будто испуганные слуги отходят назад, когда правитель в ярости. – Пусть будет по-твоему. Я хорошо, если можно так сказать.
- А точно ли это? Уж слишком звучит неправдоподобно, - сказал ребёнок, усаживаясь на песок. Забравшись рукой в просторную мешковатую кофточку, Кролик  с улыбкой посмотрел вперёд.
- Эх, раскусил меня, любопытный ребёнок, - вздохнул с какой-то снисходительной усмешкой Океан. Лёгкий шум поднялся над скалами, и россыпь капель полетела в лицо Кролику. – У меня дела не шибко хорошие. Мне… - голос закашлялся, волны стали более взволнованными и высокими.
- Что? – Кролик встал с песка и встревожено посмотрел на поверхность воды. В лиловых пугливых глазах ребёнка плясали огоньки любопытства.
- Мне порой очень одиноко.
- Правда? – спросил ребёнок, недоверчиво мигая.
- Ага. Причём, ты даже представить себе не можешь степень моего одиночества, - как-то разочаровано и снисходительно вздохнул Океан, орошая берег волнами. – Это даже хорошо, что ты пока не знаешь всего этого. Так будет спокойнее. Ты - ребёнок, которому ещё не ведом мир. Я не хочу учить тебя чему-то, в тебе ещё не до конца проснулся человек. Твой интерес к жизни только начинает расти, это я уже за столько лет остыл и стал равнодушным к миру.
- Но…к тебе же приходят люди! Как ты можешь быть равнодушным к ним? – не понимал Кролик.
-Легко.- усмехнулся Океан. - Хочешь, объясню?