Рецензия, Король Лир

Александр Кандинский -Дае 3
(Рецензия к произведению Вильяма, нашего друга, Шекспира, « Король Лир»)

*Вступление Автора.

Автор:
"Так значит, для Шекспира Время?!
Безвременье же для меня!
Обидно право! Ну, ничего, я отомщу,
Рецензию Шекспиру напишу!

Неплохо Вы, устроились, однако!
Каму собака, …кому то бяка!
Шекспиру кости и труха,
Мене же славы потроха!

Погрязли Вы, во лжи,
И правду оболгали,
Что ж, радости не много,
Коль Вы, Хозяин!

Ну, право, дайте мне чуть-чуть!
Шекспира, мне досталось чуть!
И шапка дураку сгодится,
Коль будет Ваша, Милость!"

Некто:
"Шут мал, - хотя шустёр не погодам!
Его кочан, как шар земной,
И потому ума палата…
- Кто Дяденьку обидел? - Ты!? - Собака!!!"


Глава – 1

Автор:
"Прочёл я Лира, короля, -
Такая катавасия…!!!

Отдать полцарства за коня, - ха-ха!!!
Бывают же такие чудеса!
Каков балбес, каков стервец,
И дочки тоже хороши:
Оттяпать у отца, всё царство за коня!
,,, и сотню рыцарей в придачу.
Пустить по ветру дочернюю любовь,
Как дряхлый, выживший глупец. (...гордец)
И стать под старость нищим,
Который смотрит на конец,
Чуть косо, опустив глаза
Где мысли прячет бесова душа."

Некто;
"Всё верно! Кусок хмельного пирога,
Поправит сердце дурака!"

Автор:
"Шекспир, как шут себя ведёт:
Ухмылки строит и хамит, стихами часто говорит.
Колпак его без бубенцов, -
За место них Шекспир звенит.

Распухла голова его, моя опять болит.

Ну, будя Вам, урок досель Шекспиру преподам!"

Лир:
"Когда есть хуже!
Кто не хуже всех, ещё хорош".

Автор:
"Га-га-га… (Смеётся нарочито, притворно, громко)
Шекспир, однако, юморист,
Как лепит братец афоризм!
Не ожидал король такого разворота,
И влип без поворота!

Осталось королю посыпать пеплом голову свою,
И удалиться в лес, в пустынь,
Туда, где буераки, где холод, голод и свербит,
Где старость, где душа болит".

Некто:
"Каменья, пыль, дожди и гром,
Пустой желудок и дурдом.
Закаты одиноки, для смертного пороги,
И слез лохань, и в мыслях старая вуаль".


*Конь с седоком медленно бредет по заброшенной, каменистой дороге. Король Лир дремлет в седле. Ему брезжатся былые времена.

Король Лир:
",,, приют, тепло и молодое тело,
Соблазн, величие, - Я, всё могу!
Могу воздвигнут статую свою,
Могу призвать к себе толпу,
Могу порвать дней череду,
Могу издать указ…- и в тот же час -
Стремглав летит на сарацин отряд!
В железо, сталь отряд закован
И смерть несет проворный ворон! ,,,"

Некто:
"Могу-могу…!!! - пройдет и это!
Насытит вонью шар Земной, (…род людской)
И под копыта бросит смело,
Остатки плоти молодой,,,"

Автор:
"Посыпав пеплом голову свою,
Прикинув так и сяк дальнейшую судьбу,
Покинул Лир страну свою".

*Немного ранее. Король… - мы видим, сиротой остался. Вот Шут, - он тут! Ухмылки строит, и хамит, стихами часто говорит.

Шут:
"Что Дяденька, не хорошо? –
Кочан твой вовсе без мозгов!
Когда разложив карту на столе,
Ты, поделил всё пополам,
Решил остаться пуст, как барабан!"


*Появляется Генерилья, дочь короля. Строго выговаривает отцу, бывшему королю.

Генерилья:
"Каков капризка! Ну, право, как дитятя!
Оно и ведомо: старик, дитя – одно, и тоже.
Катитесь папенька по далее!
Зачем мне нищий родственник,
И свита, - сотня рыцарей в придачу!
И все галдят, едят и пьют, - покою не дают!"

*Генерилья уходит.

*Шут высовывает голову из-за портьеры, говорит, вложив в слова весь шутовской сарказм.

Шут:
"Нищие и те,
В нужде имеют, что-нибудь в избытке,
Хотя бы туже нищету".

*Шут задергивает портьеру.


Глава – 2

*Шут обедает на кухне, в замке Глостера. Жуёт, давится, сетует.

Шут:
"Каков дурак самодержавный,
Наскучило ему…
…тепло, уют, - и вот он изгнан,
И рыцари его бегут!"

*Шут притворно плачет, просит добавки. Повара, поварята…- все плачут. Кто притворно, кто не притворно. Старший повар сквозь обильно льющиеся слёзы, всхлипывает, сетует.

Старший повар:
"Мне жарко в кухне у плиты,
Меня тошнит от пищи жирной,
А пища пресная бодрит,
Сгоняет жир, здоровью фартит".

Шут:
"Позвольте, а лес, луг, холмы, а камни…??? …а?"

Старший повар:
"Позвольте батюшка, мой шут, я лучше у плиты. Пускай тошнит, пускай мутит… - подливает шуту к бараньей ноге подливки – …каков дурак наш шут...!"

*Король кричит с лежанки.

Лир:
"За мной мой верный шут! Пора в поход, на самосуд!"

*Шут заканчивает с обедом, вторит королю.

Шут:
"Иду мой верный Дядя! - Шут думает про себя - ...как жаль, но здесь баранина осталась, подливка сладкая в кастрюльке, …тебя ж мой верный Лир, несет неведомо куда, - в степь, в бурю, в холода!"


*Степь, буря, король Лир. У ног короля сидит Шут. Не зги не видно. Король бормочет несуразное.

Лир:
",,, вот рана, кровью истекает,
Затем слезой себя ласкает,
А далее: подсохнут слёзы,
И появляются коросты.
Коросты быстро отлетают,
Когда их йодом прижигают.
Так и душа коростою покрыта,
Прижечь бы надобно…
Но нет! - не та у старца сила.
Но кое-кто желает сковырнуть,
С души коросту как-нибудь,
Не дать зажить, заулыбаться,
В миру с колен душе подняться.
Так рана кровоточит бес конца,
Не знает сна её душа,
Так умирает вся в саркоме,
Незаживающей коростой, в коме!"


*Шут сидит у ног короля не притворно плачет, скулит, причитает.

Шут:
"Будь проклят день, когда я стал служить!
Блудить, смешить, юлить, хамить,
Плясать, кривляться, дурака валять,
И плети согласился получать".

(Не закончено. Всего быстрее не будет закончено)

02.05.2012

Ночное время. (Серия Сельские мотивы). Автор Кандинский-ДАЕ А.О.