Кабабок

Алексей Артеменко
Кабабок

- Папа, расскажи сказку!
- Сегодня же очередь мамы читать тебе на ночь книжку.
- Я не хочу книжку! Я хочу, чтоб ТЫ РАСКАЗАЛ сказку!
- Ну хорошо! Про Облако?
- Неа! Про Снежную Королеву!
- Она длинная! Давай другую!
- Тогда про Кабабка!
- Колобок…ты же его сто раз слышала!
- Хочу про Кабабка и Булочку!
- Какую еще Булочку???
- Ты вчера рассказывал про Машу и Медведя. Там, когда Медведь нес Машу в коробке через лес, вывалилась Булочка! Она целый день одна пролежала в лесу! Ей страшно и одиноко! Пусть ее Кабабок найдет!
- Ну хорошо! Укладывайся в постель! Расскажу.
Пятисекундная возня и вот уже мое сокровище в пижаме и под одеялом. Призывно хлопает ладошкой по кровати рядом с собой.
- Ну папа! Иди!
- Иду.
- Си-чяс-ззэ!!!
Выключаю свет и укладываюсь рядом. Детские ручки обхватывают мою шею. Носик настойчиво клюет в щеку.
- Ну рассказывай уже!
- Хорошо! Жил-был Колобок…
- Не правильно! Жили-были Дед и Баба. И не было у них ни детей ни внуков. А еще они голодные были, а кушать было нечего! Вот!
- Хм…нечего. Как же! Сметану на тесто нашли. Ну да ладно! Послал значит Дед Бабу испечь колобка. Наскребла Баба муки в амбаре, замесила тесто на сметане, испекла колобка и положила его на подоконник остывать. Лежит значит Колобок, остывает и умнеет. И пришла в него простая, но гениальная мысль: «Не хочу, чтоб меня съели!» Спрыгнул он с подоконника и побежал в лес. А куда ж ему еще?! В любом другом месте найдут!
- Папа, Кабабки не умеют бегать! У них же ножек нет! Кабабки катятся!
- Точно! Катится он значит по лесу, а навстречу ему Заяц. Заяц увидел Колобка и говорит ему: «Ой, какой ты красивый и румяный! Нравишься ты мне! Дайка я тебя съем! »
- А что, когда кто-то нравится, его едят?
- Едят! А когда очень-очень нравится, то облизывают, чтоб на дольше хватило! А уж если любят, тогда сосут!
- Понятно. А дальше что?
- А Колобок ему: «Я от бабки в платочке ушел, от деда бородатого ушел! И от тебя, косоглазый, уйду!» И быстро-быстро покатился! Заяц только лапами развел!
- Задними или передними?
- Всеми! Не перебивай! Катится Колобок дальше по лесу, а навстречу ему…
- Лось!
- Какой еще Лось?
- Ну с рогами! Ты что, лося не знаешь?
- Ну, если с рогами, то с парочкой знаком.
- Пап, а почему у лосей такие большие рога?
- Потому, что глупые и доверчивые.
- А белки? Они очень доверчивые! У меня с ладошки орешки брали! А рогов у них нету!
- Так! Не порть мне сказку! Давай сегодня про Колобка, а про белок завтра!
- Про бельчонка Тирле? Ура!!!
- И про него тоже! Ну так вот! Катится Колобок, а навстречу ему Лось! «Колобок-колобок, какой ты аппетитный! Дай кА я тебя съем!»
- Правда глупый! Кто ему вот так просто даст?! Надо как Лиса! Хииитренько!
- Во-во! И лосиха то не каждая даст! А уж Колобок и подавно!
- Что-что?
- Не отвлекайся! А Колобок ему: «Я от бабки в платочке ушел, от деда бородатого ушел, от Зайца косоглазого ушел! И от тебя, рогатый, уйду!» Быстро прокатился между ног у Лося и был таков!
- Каков таков?
- Круглый и неуязвимый!
- Аааа…
- Катится Колобок дальше, а навстречу ему Медведь!
- А почему Медведь?
- Сюжет раскручивается, напряжение наростает, противники все сильнее и опаснее! Медведь – хозяин леса!
- А Лев?
- Что Лев?
- Ну он же царь зверей! Он же главнее?
- Главнее.
- Тогда пусть Лев будет!
- Ну Лев так Лев! И что же Лев сказал?
- Ничего! Он же самый сильный! Зачем ему с Кабабками разговаривать?! Зарычал и прыгнул!
- А дальше?
- Кабабок же круглый! Выскользнул и быстро-быстро покатился.
- Хорошо! Катится Колобок, катится…вдруг слышит: кто-то тихо плачет! Подкатывается ближе, а под кустом лежит маленькая булочка.
- С повидлом?
- Откуда в лесу повидло? С яблоками.
- Я больше с повидлом люблю!
- Так! Кто у нас сказку рассказывает?
- Тыыы…
Пушистая головка ложится на мое плечо, маленькие нежные пальчики гладят мою щеку.
- Папочка хорооооший! Ну рассказывай дальше!
- Ну так вот! Колобок и говорит: «Привет булочка! Чего плачешь? Ты заблудилась? Давай дружить! Играть вместе…»
- И кикаться?
- Это как?
- Ну прыгать, орать, беситься!
- И кикаться тоже! А потом они подросли, полюбили друг друга и поженились.
- А детки у них появились?
- А как же!
- А детки Кабабка и Булочки кто?
- Ну…пирожки.
- А еще пончики, пирожные, ватрушки, виргуны, творожные шарики, рогалики, печеньки…
- И они тоже! Ну все! Хэпи энд! Пора спать!
- А как же Лиса?
- Нету в нашей сказке!
- КАБАБОК ДОЛЖЕН ВСТРЕТИТЬСЯ С ЛИСОЙ!!!
- Рррр… ладно!
- Пошел однажды Колобок один а лес прогуляться. Катится-катится, песенку насвистывает…и тут из-за дерева Лиса! Улыбается, хвостом виляет. Колобок уже был тертый калач! Сразу понял: попал он в сказку!
Тиски детских объятий стали крепнуть у меня на шее.
- Дальше-дальше!
- Начала Лиса Колобку комплименты отпускать: и какой он красивый, и вокал у него оперный. Только Колобка не проведешь! Понял он к чему Лиса клонит. И решил Колобок провести с Лисой переговоры:
 «Знаю я Лиса! Хочешь моей плоти отведать! Только не торопись ломать зубы о черствый хлеб! Послушай слово мое!  Есть у меня к тебе деловое предложение. Прогуливаясь по лесу, видел я тут недалече зайца дремотного. Ты остаешься тут в засаде, а я к нему возвернусь. Подразню его немного, ну как обычно. Он за мной, я в твою сторону. Приведу косого прямо в лапки к тебе! Тушку заделим!»
Согласилась Лиса. Операция прошла успешно. Все по плану Колобка. С тех пор стали дружны Колобок с Лисой. А Колобок с семьей переселился в бывшую заячью нору.
Тут сказке конец, а кто слушал – молодец!
- Уууу… Кабабка не съели! Ура!
- Не съели! Если враг слишком сильный и коварный, с ним лучше подружиться! Заодно и от врага поменьше можно избавиться! Это называется коалиция! А теперь спать, Солнышко!
- Я не Солнышко! Я котенок! Мяу!!!
Мой котенок к концу сказки, на нервной почве, уже целиком забрался на меня. Теперь свернулся на мне клубком, что-то замурлыкал себе под носик, и сладко засопел…
- Спокойной ночи!!!