Как я пошла второй раз в 1-й класс

Марина Терентьева
Я никогда не забуду, как провожала сына в первый класс...

Как театр начинается с вешалки, так школа начинается со...школьного базара. Я сразу облюбовала несколько тетрадей с милыми рыжими котятами, линейку с цветочками и прекрасный дневник с Чебурашкой.
- Мама, ты кому это взяла? - спокойно спросил сын.
- Ну, ты только посмотри, какая прелесть! - восклицала я, показывая всех этих котят.
- Мама, - также спокойно продолжал сын, - сейчас ты аккуратно положишь всё это на место. И мы выберем нормальные мужские вещи.
Он сделал ударение на слове "мужские". Я густо покраснела и вернула котов продавцу.
Вернулись мы поздно, нагруженные и довольные.
- Это ты ему до 11-го класса купила? - поинтересовался муж ехидно.
- Я маме говорил, что не надо пока брать транспортир и набор для черчения. А ещё словарь и справочник, - грустно вздохнул сын.
- Надо! Лучше больше, чем что-то упустить! - ответила я. - Ой, мы забыли глобус!
Муж и сын дружно вздохнули.

Всю ночь я не спала.
- Ты третий раз гладишь эту рубашку, - сонно проворчал муж. - Иди спать.
- Как ты можешь спать, когда завтра наш сын идёт в школу?! - возмутилась я.
- Ну, и что теперь? - спокойно спросил муж. - Не в армию же.
- Как что? Как что? А вдруг его продует?
Я почти заплакала.
Муж даже сел от неожиданности.
- Ну, все же как-то пойдут, - сказал он.
- Это не аргумент! - кипятилась я. - Лучше бы гувернёра к нам. Как в былые времена.
- А когда он с девушкой гулять захочет, ты тоже его не пустишь? - поинтересовался муж.
- Мой Игорь, с девушкой? - ахнула я.
- Понятно. Была бы у меня такая мама, Игорь бы не родился! - подытожил муж и захрапел.
Остаток ночи я провела у постели сына, утирая слёзы...

Утром я долго наряжала Игорька. Потом наряжалась сама. А муж почему-то не дался.
Взяв огромный букет, мы пошли к школе. Игорёк подпрыгивал от радости.
- Сынок, - сказала я жалобно, - если тебя обидят...
- Да, я сам кого хочешь обижу...- ответил Игорь.
Это меня немного успокоило.
- Что у тебя торчит из сумки? - спросил муж.
- Пирожки, - шёпотом ответила я.
- Зачем? - также шёпотом сказал муж. - У них линейка будет полчаса. И урок полчаса.
Но тут мы пришли в школу, и я не успела придумать ответ.

Элегантная учительница средних лет громко сказала:
- 1-а! Подойдите ко мне!
- Мама, я пошёл! - радостно сообщил мне сын и кинулся в толпу.
- Сыночек! - завопила я.
Но было поздно. Детей уже построили перед школой. Заиграл гимн. А потом директор говорила речь, а мой Игорь пинал мальчика слева.
Потом детей дружно увели в классы, а мы остались ждать под школой. Мне было страшно за своего мальчика. И я пошла искать окна их класса. Нашла быстро - на первом этаже. Но окна были довольно высоко. И я ничего не видела. Тогда я залезла на какой-то камень и засунула голову в класс.
- Здравствуйте! - сказала учительница, довольно дружелюбно, будто так и нужно.
- Добрый день. А я мама Игоря, - мне было неудобно стоять, и я полетела вниз.
Учительница высунулась из окна:
- Не переживайте Вы так! У Вас прекрасный мальчик. Так что, погуляйте пока. Всё будет хорошо.
- Спасибо! Вы меня успокоили, - ответила я.

Через полчаса Игорь вышел из школы в окружении ребятишек. Они хохотали, болтали о чём-то. И, забыв обо мне, он бодро пошёл домой. А я шла сзади, как шпион, доедая свои пирожки с капустой... И больше уже не переживала. Ну, разве что - совсем немного.