Школьные будни

Неля Райцина
Лиэль было очень трудно в учебе.Как написать цифру 23? "Лиэль,два пиши в мою сторону,три в твою..." Когда писали 30,то пересаживались,чтобы в мою сторону доставался нолик.Вот такая еврейская арифметика!Складывали на пальцах,ее и моих.
И вот прорыв,Лиэль начала писать!Ее накрыло вдохновение.Она не дерется,не кувыркается ,не толкается (гиперактивный ребенок,и ведет себя как мальчишка).
Лиэль пишет.Целый день марает бумагу.Слева направо,справа налево,без промежутков между словами.Декларации,петиции,благодарности в "Книгу жалоб и предложений".Мне и моей помощнице." Я вас любил ,любовь быть может..." Все это обрамляется бесконечным рядом сердечек .Я утопаю в рукописях,у меня обклеены все стены.Гоголь отдыхает.У Лиэль творческий прорыв.
Рядом сидит Орталь.Она только научилась читать.В обнимку с книжкой.На лице блаженство.
" Мама мыла Мойшу,потому что он хороший".А реальная мама на иврите " не бум-бум".
Она стирает свои белые одеяния -покрывала ,традиционную одежду эфиопских евреев.


Середина года.Дождливые холодные деньки.
Шмыгает носом простуженная напарница.
Дома " на маме" приболевшие дети.
Но мы на посту.
Лиэль пишет,Орталь читает.Смех учеников нас согревает.