Фаня

Светлана Ильина 9
        Было воскресенье. В шесть утра я проснулась от ужасного шума. Раскаты грома сотрясали всё вокруг.  Дождь стучал по окнам.  Молнии сверкали. Во дворе дружным хором сигнализаций вопили машины. Но громче всех кричала кошка. Выйдя на балкон, я пыталась определить, где искать бедное животное.  Кошка кричала совсем рядом, но я её так и не увидела. Пришлось одеваться и идти на поиски. Уже через минуту я насквозь промокла. На улице оказалось намного страшнее, чем я предполагала. Деваться было не куда и я пошла вокруг дома. Не обнаружив ни одной кошки, стоя под проливным дождём и разглядывая тёмные окна, я пыталась понять, где она кричит. Звук явно шёл сверху. Воображение моё разыгралось не на шутку и рисовало страшную картину, в которой хозяева заперли бедолагу на балконе не оставив ни еды, ни питья, ни щёлки для воздуха, а сами уехали на дачу и вернутся теперь только к ночи.
         Почему то выходные дни пролетают быстрее, чем будни. Воскресенье подошло к концу. Я улеглась спать и даже начала смотреть какой-то сон, тут  меня разбудили душераздирающие кошачьи крики. Стоя у раскрытого окна, я тщетно пыталась определить местоположение этой несчастной кошки. Мои самые страшные догадки казались правдой - второй день животное заперто на балконе и это летом, в жару. Всю ночь с содроганием сердца я слушала кошачьи стоны. Ночь казалась безразмерной. Утром, измученная, с больной головой я отправилась на работу.
         Понедельник свалил меня с ног раньше обычного, но выспаться не удалось. В полночь меня разбудили истошные крики кошки. Хороший знак - кричит, значит живая. Нужно было срочно что-то делать. В доме был всего один балкон, до которого я могла дотянуться. Чувствуя себя взломщиком, я перегнулась через перила и попыталась приоткрыть соседское балконное окно. К моему величайшему  удивлению, оно легко отъехало в сторону. Крики тут же стихли. Через секунду на меня смотрела породистая британская морда серебристого цвета с невероятными оранжевыми глазами. Я хотела погладить её, успокоить, но кошка  не собиралась оставаться на своём балконе, она крепко обхватила мою руку лапами и жалобно замяукала. Без особых раздумий я взяла британку за шкирку и выдернула с балкона. Кошка отчаянно дрожала, прижимаясь ко мне всем тельцем.
         Обнимая чужую кошку я наивно предполагала, что мой ночной кошмар закончился и сейчас я наконец-то высплюсь.  Кошка выглядела вполне здоровой, но сильно напуганной. После безуспешных попыток напоить её водой и покормить, я уложила киску на кухонный диванчик, она послушно легла. Нехорошая мысль появилась в моей голове. Мысль о том, что хозяева кошки недостойны такого сокровища и что, пожалуй, не стоит им её отдавать, когда они вернутся со своей дачи. Перебирая в уме кошачьи имена, я подумала, что у этой кошки должно быть какое-то очень красивое и редкое имя, она же породистая, документы наверное у неё есть  и  денег небось заплатили кучу, а потом на балконе заперли и уехали. Что-то не сходилось в моём раскладе.   В этот момент на кухню пожаловал наш кот Яша, он выспался и направлялся к своей миске.
         Яша проспал всё самое интересное и поэтому не ожидал увидеть на кухне красавицу британских кровей. Красавица тоже сильно удивилась и завыла сиреной. Получалось у неё ещё громче, чем на балконе. Яша зашипел и стал быстро увеличиваться в размерах. Очень скоро он превратился  в большой пушистый шар. Я стояла между кошками и понимала, что совсем не готова к войне. Решив запереть чужую кошку на кухне, я оттеснила Яшу в коридор и захлопнула дверь. Кошка заорала ещё сильнее. Пришлось открыть дверь снова. Вой стал переходить в непрерывное гуденье. Только теперь я сообразила - эта кошка боится замкнутого пространства даже больше, чем чужого кота, именно из-за этого она так кричала на своём балконе. Догадываясь, что поспать мне не удастся, я села на диванчик и вытянула ноги, изображая границу между кошками. Через какое-то время гудение нашей гостьи перешло в шипенье, потом она и вовсе замолчала. Яша тоже успокоился и настороженно наблюдал за незнакомкой. Ситуация менялась к лучшему. Я поймала себя на мысли, что перебираю в голове красивые женские имена. Уже светало, я всё же решила поспать. Снов не было, видимо, на них не осталось сил.  Проснулась я от шума на соседском балконе.
         Заспанный молодой человек наполовину свесившись со своего балкона смотрел на газон.
       - Кого потеряли? – спросила я довольно язвительно. Обычно я так не разговариваю, но вдруг что-то нашло на меня и останавливаться я не собиралась.
 Молодой человек посмотрел на меня растерянно и ничего не ответил.
         - Я подаю на вас в суд! – сказала я уверенно.
 Мужчина молчал, я решила прояснить ситуацию:
         - За жестокое обращение с животными!
 Сосед ничего не отвечал, но выглядел очень расстроенным. Я не могла понять причину его молчания, похоже, он был потрясён пропажей кошки. Может быть он даже решил, что она разбилась. Жалость к этому никудышному хозяину закрадывалась потихоньку в моё сердце.
         - Ладно, идите в двенадцатую квартиру, забирайте свое сокровище… - сказала я примирительным тоном и ушла с балкона.
 Да… Быстро же я сдалась. Запал кончился, а ещё судом грозилась. 
         - Киса, твои хозяева нашлись, - торжественно объявила я кошке, заходя на кухню.
 Кошки на кухне не было. Её не было ни в коридоре,  ни в спальне, ни в туалете, ни в ванной. Я бегала по квартире, заглядывая в разные укромные места и повторяя ксс-ксс, кошка не отзывалась… Сейчас придут её бестолковые хозяева и что я им скажу? Чем я лучше?
 Потягиваясь из спальни вышел Яша.
         - Яша, ищи! Ищи быстро эту кошку! - я говорила вполне серьезно, надеясь, что кот поможет мне по старой дружбе.
         Яша сказал мяу, подошёл к ванной и сел.
         - Яшенька, я там уже искала – расстроено сообщила я коту. Но он сидел с таким важным видом, что пришлось перепроверить. Встав на коленки, я всматривалась в темноту под ванной. Два светящихся глаза не мигая смотрели на меня из самого дальнего угла.
         В дверь позвонили. Передо мной  стояла миловидная девушка с испуганными глазами.
         - Вы знаете, что весь дом три ночи не спал? – я намеренно сгустила краски, отыгрываясь за бессонные ночи. Напугав девушку судом за жестокое обращение с животными, я добавила:
         - В следующий раз я вам кошку не отдам! – это заявление добило её окончательно. На девушку жалко было смотреть.
         - Понимаете, она уже подросла и теперь просит кота, всё время мяучит и мешает нам спать, - кошкина хозяйка говорила, озираясь по сторонам, пытаясь определить, где я прячу её любимицу.
         - Вы что запирали кошку на балконе на всю ночь? – во мне снова начала подниматься волна гнева.
         - Да. Но это временно, пока не найдем ей жениха, мы не хотим лишать её радости материнства, - виновато ответила девушка.
         - Ваша кошка боится закрытых помещений! Она сходила с ума от страха каждую ночь! – мой тон снова становился резким.
         - Мы больше так не будем, - почти шёпотом пообещала кошкина хозяйка.
         - Ладно, забирайте! Она под ванной, доставайте, как хотите, - я пыталась говорить помягче, понимая, что запугала девушку дальше некуда.  В глубине души, я была счастлива, что вся эта канитель наконец-то заканчивается.
         - Фаня, Фанечка! – позвала девушка кошку, заглядывая под ванну.
         Фаня будто ждала, когда её позовут. Она, опасливо оглядываясь на Яшу, вышла из своего укрытия  и кинулась к хозяйке. Девушка крепко обняла кошку и быстро попрощавшись выскочила за дверь.
         Фаня. Вот тебе и редкое, красивое имя… Может быть она Фаня только для своих.
         - Кто это приходил, в такую рань? – заспанный Женя смотрел на меня, не скрывая удивления.
         - Это за кошкой, - сказала я весело, только сейчас сообразив, как мне повезло, что муж спал всю ночь и ничего не слышал.
         - За какой кошкой? – удивился Женя ещё больше.
         - За Фаней, - сказала я сквозь смех.  – Потом расскажу, на работу нужно собираться.
         Так закончилась история с Фаней. Теперь я знаю в лицо людей, которые живут за стенкой, в другой парадной, а это большая редкость по нынешним временам.