Фундаментализм по-русски

Александр Анатольевич Звягин
Самоподрыв актрисы русского драматического театра - это событие выходящее из ряда вон. Это очень тревожный сигнал всему обществу, сигнал Русской Православной Церкви.

В то время пока все внимание церковной, околоцерковной и антицерковной общественности прикованно к умственно бедным, альтернативно одарённым пуськам, радикальные исламисты занимаются рутинной работой по вербовке новых сторонников из числа православных. А либерастические СМИ помогают им в этой работе, поливая РПЦ грязью.

Таким образом, мы снова видим как смыкаются интересы крайне правых и крайне левых радикалов. Возможно также, либерастов с исламистами роднит свойственная им упертость в достижении цели не взирая на средства, нетерпимость к инакомыслию, ненависть к большинству, живущему обычной человеческой жизнью.

Конечно, нельзя снимать ответственности и с клириков РПЦ за то, что мы даём своим оппонентам постоянные информационные поводы, с одной стороны,  а с другой, далеко не все из нас и не всегда склонны полностью отдаваться своему пастырскому призваню. Велико искушение, отдав Богу богово, а Кесарю кесарево, оставшееся оставить себе: расширить хранилища, прежде-возлечь на вечери, поцеловаться на торжище, сломать старые житницы и возвести новые, т.е. активно и весьма результативно начать заниматься именно теми делами, которые Господь наш отнюд не приветствовал... Горе нам, фарисеям и книжникам.. Аще не покаемся, то все такожде окажемся вне Церковной Полноты...
 
Конечно, невозможно усмотреть за каждой заблудшей овцой в многомиллионном стаде, но  давать пример христианской жизни и отзываться на нужды и сомнения приходящих в храм они обязаны. Если же этого не происходит, то разочарованные люди начинают искать ответы на жизненно важные вопросы за церковной оградой, нередко оказываясь в сетях сектантов. Ваххабиты - это пример наиболее одиозной и опасной мусульманской тоталитарной секты.

Если православный запутается в сетях иеговистов или саентологов и иже с ними,  то внутрене он получает большой душевный вред, но внешне это будет проявляться лишь в его большей или меньшей неадекватности: оканчивать жизнь самоубийством, а тем более убивать других - "неверных" - он не будет. Жертва ваххабитов (иначе салафиитов) смертельно опасна для окружающих, и, самое страшное, абсолютно неотличима от них: если бы "актриссе" дали задание взорвать бомбу в театре, или не дай Бог, в храме, то она оделась бы в обычную одежду. И, судя по всему, реализация такого сценария - весьма вероятна. конечно, после Беслана и Норд-Оста наши Спецы многому научись и стараются предотвращать подобный сценарии на корню. Но и на старуху бывает поруха...

   
Никто не знает точного числа русских женщин завербованных исламистами, никого не интересует их судьба, их душевное спасение, а подобное равнодушие может иметь очень серьезные последствия. Сейчас исламисты уничтожают умеренных служителей Ислама, но если их усилия увенчаются успехом, чего да не допустит Всевышний, то очередь дойдет и до простых "неверных", т.е. до нас с вами.

Многие русские писатели и философы подмечали одну очень важную особенность русской души - ее склонность к идеализму и максимализму. Русскому, для того чтобы чувствовать себя комфортно, нужна Идея, которая бы оправдывала его обыденное существование, часто тоскливое, однообразное и неустроенное. Этим свойством объясняется сначала успех коммунистической идеи, а впоследсвии, и радикальных рыночных неодарвинистских идей. Если русский не находит себя в Православии, то начинается духовный поиск, который может закончися в ваххабизме, которому он и отдаётся до конца...