Дурдом. он и через сто лет дурдом

Марина Осадчая
«Здравствуйте. Дорогие мои не-мальчики и не-девочки. Мы с вами находимся на космической станции «Хельхейм-1» всегалактически известной отрыжке сильных мира сего. В дурдоме для обреченных. И, если меня кто-то слышит, то передавайте привет на Землю, я люблю эту несчастную, измученную её жителями планетку. Аминь, амиго!» - выключив давно не работающий передатчик, я устало вздохнула и вышла из своего отсека. Пациент номер 54545231 Рен Кристиансен идет по своей ещё не случившейся Зелёной Миле, берегитесь, дорогие не мои уроды санитары и прочие важные шишки. Ныне мне херово на душе и хочется порыдать, уткнувшись кому-то в плечо или подраться, или надраться до состояния не стояния, но кто же мне это позволит?!
Хорошо, что все заблаговременно прячутся по своим занорикам-отсекам. Вернее – плохо. Хоть бы одна живая душа и, желательно, без целого букета в диагнозе. Мне собственного букета, который станет букетом на могилку, хватает.
- Рыжая… иди сюда. – С заговорщическим шепотом из-за угла высовывается вполне интеллигентного вида лицо и рука. Рука – это важнее. Потому что этой самой рукой меня хватают за порядком поистрепавшийся костюм и тащат следом за собой.
Куда это? Сейчас узнаем!
Воодушевившись перспективой не убиваться со скуки, глядя в бездушную тьму космоса в иллюминаторах, я быстренько нагоняю моего неожиданного интригана. Им оказывается Марк Дальгрен. Именно Марк, потому что его альтер-эго, Мариус, никогда не бывает таким наглым и вряд ли ему бы что-то от меня понадобилось. С тихоней мы друг друга почти не понимаем, да и я твердо убеждена, что настоящий именно Марк.
- И тебе привет. Новый световой день родился и издох где-то, не соизволив озарить сиянием хоть какого-то из солнц наше убогое пристанище, так что я уже порядком задолбалась надеяться на что-то хорошее, как и на сладкое и не синтезированную химию к ужину… Эх. Марк. Я чертовски устала. – Бессвязный поток сознания льется из меня, хотя я и не ожидаю ни сочувствия, ни ответных слов. Дальгрену что-то от меня нужно – отлично. Помогу. Потому что ещё чуть-чуть и я окончательно свихнусь на радость папику. И стану овощем, пускающим слюни, глядя в безмолвие чертовой Бездны вокруг.
- Ты в курсе, что отсек пациентов напрямую примыкает к энергетическому отсеку? – Дернув меня за руку, поворачивает лицом к себе, хватая за плечи. Глаза пациента сияют отблесками нездешних звезд.
- Теперь – да. – Пока что вся стратегическая важность открытия меня нисколько не трогает, ведь… - Но ведь перестенок есть, а хода туда нет. Только через третий уровень и служебные помещения, где везде силовых блоков понатыкано и никак не прорваться. – Плавали, знаем. Месяц отлеживалась в лечебном блоке, прежде чем меня вернули обратно на свой уровень, пожелав, чтобы в следующий раз я или повисела на силовых лучах подольше, чтоб издохнуть, или на сто метров к ним не подходила.
Марк фыркает и насмешливо дергает меня за прядку волос.
- Это ты так думаешь и они так думают. А о старой доброй вентиляции все забыли.
В этот момент мое лицо можно было показывать ханжам и моральным деградантам, никогда не видевшим счастливого человека. Всё гениальное… просто. Просто как простынь! Вот мы вам сейчас покажем, бездушные голограммы врачей, запрограммированным на радушие и внимательность компьютерам, чертовой коробке в косможе, куда нас всех, как испорченные игрушки, выбросили, надеясь миксером безумия искрошить до основания.
- Йес! Марк, ты гений. – Я прыгаю вокруг него, уже нисколько не заботясь о видеокамерах, понатыканных в разных углах в несметном количестве. Кто-то из сумасшедших уверяет, что на земле мы – главные герои никогда не кончающегося шоу. Ну как же – посмотреть, как будут вести себя психи, целиком изолированные от нормальных людей. Абсолютно – даже врачи здесь – биовизири или голопроэкции настоящих психиатров и психотерапевтов, которые ведут с нами связь с Земли, возможно, в этот момент попивая что-то алкогольное, да во всю, мысленно, ухахатываясь над нами. Ненавижу. Их всех!
И, в первую очередь, эту чертову станцию.
- Пошли. – Я почти бегу за юношей, отыскавшему ключик к Ящику Пандоры. Мы сейчас устроим мега-бум, если успеем. Если отдел скорого реагирования ещё не запрограммировал биовизирей на охоту за нами.
Успеем. Я везучая.
- Сюда. – Уже у решетки вентиляции, любовно выломанной и отставленной в сторону, я удивленно останавливаюсь.
- Если ты уже всё сделал, зачем я тебе? – Не понимаю, искренне.
- Просто… я боюсь не закончить дело до конца. Этот Пришелец! – Я впервые слышу отчаяние в голосе Марка и… вижу в его взгляде голодную бездну пустоты. Он изживается из сознания.
- Нет! – Со злостью хлещу ему по щекам ладонью, но Марка уже нет, на меня недоумевающее смотрит Мариус.
- Прочь пошел, мне нужен Марк! – Чуть ли не плача, трясу его за плечи. Я одна почти ничего не могу. Я не разбираюсь в механике силовых полей, в отличие от бывшего ученого, а Мариус мне не поможет. Он по завязку забит транками, его часть сознания уже давно сломалась. Мы падаем в Бездну, что плещется в его взгляде…

- Сегодняшняя серия побила все рекорды просматриваемости. Я думаю, Кристиансен и Дальгрен не стоит изолировать далеко друг от друга, но недочет с вентиляцией будет исправлен.
- Отлично. А теперь извини меня, Эби. У меня сеанс. – Черноволосый мужчина, раскуривая сигару, поворачивается лицом к пульту управления.
Где-то на Хельхейм-1 возникает голограмма врача, который искренне улыбается пациентам.
- Ну что же. Давайте вместе подумаем над вашим поведением, дорогие вы мои крыски.