Сегодня я счастлива черновичный черновик

Женя Агафонова
Пьеса в двух частях

Действующие лица:
Карина
Артем – её бывший (жили в гражданском браке)
Тимофей (Тим) – взрослый мужчина, с которым она познакомилась во время отдыха на юге
Полина – подруга
Наташа (Нати) – дочь подруги


Часть первая
Действие первое
Сцена I
(Карина сидит одиноко у моря. Бросает в него камни по одному, пускает «лягушек», играет с волнами: то тянется к ним рукой, то одергивает. Она грустит, но постепенно, играя с морем, настроение улучшается)


Карина. Как можешь ты спокойно так шуметь?
И нежно в камни острые убиться?
Как терпишь своенравных ветров плеть,
И их указ волнам твоим? Неужто ты смириться
Готово с мелодией их дикой?
Не отвечай. Я знаю.
Подыгрывать готово ты, но не играть по правилам чужим.
Чего ты тянешься ко мне своей ладонью пенной?
Дотронулось…Но вряд ли успокоить
Меня сумеешь. Сердце мое бедное,
Боюсь, расколото совсем. Ты лишь удвоить
Страдания смогло б.
Не надо.
Эй! Снова тянешься ко мне! А если руку я свою
Подвину дальше? Снова дотянулось!
(смеется)
Вот хитрое ты, море! Кораблю
Готово жизнь испортить. А мне? Тебе я, видно, приглянулась,
Раз ты играешь здесь со мной.
Вот камни тебе! На! Лови!
Поймаешь сразу все? (кидает горсть камней)
Поймало. Что ж, похвально!
Ты другом можешь быть мне! Ты покой
Распространяешь. Сейчас я думаю так почему-то.
На мысли ты наводишь.
Казалось раньше мне: покуда одинока,
Наедине с собой ты с этим справиться способна.
Должна! Но нет. От этого потока,
Нахлынувшего разом, силой, вмиг,
Коню, на поле скачущем подобно,
Ты понимаешь: не поможет крик.
И смех здесь не помощник. Слезы – тоже.
Ту пустоту, что в сердце разодралась
Заполнить может
Только море. И не меньше.

Тимофей. Карина! Наконец-то! Ты купалась?
Тебя искал я здесь повсюду!

Карина (иронизируя). А я сижу и думаю: ну где же
Хоть кто-нибудь! Хоть кто-то, может быть,
Моё отсутствие заметит.

Тимофей. Карина! Тебя я знаю хорошо!
И не в твоих совсем занятиях любимых – конючить, плакать, ныть.
Ты не хотела, чтоб кто-то тебя нашел.

Карина (так же иронично). Вот, Тимофей! Всегда он всё приметит!
Раз знающий такой, чего пришел?

Тимофей. Я волновался.

Карина. Зря. Здесь с морем хорошо.

Тимофей. И всё же ты одна. Ты одиночество не любишь,
Я знаю.

Карина. Что теперь?

Тимофей. Раз хочешь, я уйду.
Но я не думаю, что в одиночку…

Карина. Со мной ОНО (тычет пальцем в море)

Тимофей. Из моря ты малюешь
Какого-то немыслимого брата,
Готового, как будто бы помочь.
И ты совсем не замечаешь тех,
Кто сделать это может для тебя не так безмолвно.
Ставлю точку.
И ухожу. Ты всё равно не рада мне.

Карина. Останься.
Я слушала тебя бесприкословно,
И поняла: у берега с камнями
Ждала, пока могла я смочь,
Когда придешь ты.
Мне правда очень плохо, но тебе
Я жаловаться не хочу словами.

Тимофей. Тогда прикосновением расскажи.
Взгляни в меня очами,
Я пойму.

Карина. О нет, мой друг!
Глаза тут не помогут.
Уж не впервой грущу и плачу я ночами.
И посвящаю всё это кому!
Тому, кто ненавидит всей душой!

Тимофей (вспыхнув). Тебя?

Карина. Мою любовь.

Тимофей (вскакивая с места). И он еще живой?!

Карина. Не кипятись!
Его забуду скоро.
Вот-вот, уже сейчас…
Нет, не могу в себе держать всю боль!
Хочу избавиться я мигом от неё!
С тобою поделиться ей позволь.

Тимофей. В том есть предназначение моё.
Я слушаю тебя.



Действие второе
Сцена I
(Карина и Артем в своей квартире)


Карина. Любимый, ты удивить меня хотел
С утра чем-то значительным и важным!
Надеюсь, к вечеру ты всё не позабыл,
И будешь нынче столь отважным,
Что отвлечешься от проблем и от домашних дел
И скажешь наконец.

Артем. А может позже?

Карина. Артем! Итак весь день уже терпела.

Артем. Смотри, ворона полетела!

Карина. Артем! Что происходит?
Сказать ты мне хотел, так говори!
Чего ты тянешь, как ребенок!

Артем. Твой взгляд…меня с ума он сводит…

Карина (смущаясь) Тогда ты просто не смотри.

Артем. Карина! Всё же я начну.
Сегодня, в этот чудный день,
Когда с тобою мы друг друга
Уж знаем больше трети жизни,
Ты стала для меня, как тень…

Карина. С которой на всю жизнь готов остаться!
Ты (в сторону) и всё ж оно свершится! (Артему)
Ты хочешь, чтобы я
Была женой тебе? Ну! Говори же! Не томи!

Артем. Не то чтоб я на это мог решиться…

Карина. Ты хочешь бэйбика?
Ты хочешь, чтоб у нас была семья?
(Артем отрицательно качает головой)
Чего ж ты хочешь?

Артем. Я хочу с тобой расстаться.
(Карина шокирована, не может прийти в себя)
А это – не кольцо. Всего кулон…
С тобой хотел расстаться я красиво.

Карина. Красиво? Что еще за гон?!
Красиво мог со мною ты остаться!
И что теперь?

Артем. А что? Как раньше.

Карина. Как раньше? Тёма, очень мило!
А ничего, что раньше я тобой жила?

Артем. А ничего, что я с тобою жил?

Карина. Тебе медаль, за то, что это было?

Артем. Карина, я тебя любил.

Карина (обнимает его). Так, может быть, любовь еще с тобой,
И в сердце она тихо не угасла?
Тогда ее смогу я возродить.

Артем. Тебе я не умею возразить.
Точнее не умел.
Но больше ты совсем над мной не властна!
С тобой готов вступить в неравный бой!

Карина (ужаснувшись). Ты будешь меня бить?

Артем. Да бог с тобой!
Но ты должна понять: любовь моя угасла.

Карина. Но почему вдруг стала я опасна
Так для тебя?

Артем. Об этом всё мне рассказали «люди».
О том, что надо думать о себе,
Иначе в жизни ничего ты не добьешься.
О камни милосердья разобьешься,
А для себя что?
Ничего.
Ты должен жить одним своим «хочу»
И слова «надо» для тебя не существует.
Тебя, я думал, я тому же научу…

Карина. Ах, эти твои курсы! Ненавижу!
Я ненавижу тех, кто всё это внушил
Тебе!

Артем. Молчи! Ты ничего не знаешь!
Я верю в это!
Я стал успешным. Вспомни как я жил!
Готов утешить был я каждого беднягу,
Готов был мчать на помощь тем, кому она нужна.
Сейчас я вижу:
Тогда не понимал я, что сам
Я просто идиотом слыл!
Я с помощи, за все свои труды,
Ни разу так и не имел награды.

Карина. Награды в таких случаях не надо!

Артем. Тебя вообще я не любил!

Карина (ошарашено). Тогда зачем сегодня говорил, что любишь?
Зачем всегда мне это говорил?
Зачем же ты на третий день знакомства
Всё замуж звал?

Артем. Я лгал
И, знать, погорячился.
Не согласился ведь сейчас.

Карина. А я – не предлагала.
И рада, что сказала «нет» в тот раз!
Ты посмотри, во что ты превратился!
И…черт…за что тебя я так люблю?
За что и ты всегда мне врал, что любишь?
Вот и сейчас…
(вздыхает)
С людьми, которые внушают эгоизм,
Бороться я пытаюсь бесполезно…
Они сильней.
И скажем, если честно,
Тебе их этот пофигизм
Пришелся по душе.
Хотела б познакомиться я с теми,
Кто человека учит в одиночку
Жить, выживать…

Артем. Однако же нелестно
Ты отзываешься, хочу сказать, о тех,
Кого зову «учителями».

Карина. Да ты пойми: они же парусами
Своих красноречивостей
Тебя направили совсем другой дорогой.
Ведь раньше ты любил людей, ценил чужое горе.
А что теперь?
Тебе же за подмогой
Уже и самому отправиться к кому?
Остаться тебе вскоре одному!

Артем. И что?
Я сам себе подмога!
Теперь передо мной возможностей, когда творю, что хочется мне – море.

Карина (как будто успокаивая его). Родной мой, милый мой! Поверь,
Что если ты продолжишь в том же духе,
Останешься ты в мире одинок.
Услышь меня! Подумай о других!

Артем. Я как старухе
Тебе сейчас внимаю.
И кто оглох,
Тому я повторю:
Я лишь себя любить отныне буду.
Тебя я не любил, не полюблю.

Карина (разозлившись и собирая вещи). Ну всё! С меня довольно
Уже жестокости твоей!
Живи отныне жизнью ты своей,
А я найду себе другого.
Одно обидно только,
Что восемь лет с тобой я провозилась,
Пытаясь объяснить тебе, что больно
Сейчас другим, кого не замечаешь,
Потом же больно станет и тебе.

Артем. Твой бред я слушать не намерен.
Мы расстаемся. Точка.

Карина. Неужто не скучаешь
По жизни по своей, где ты добро…?

Артем. Мне дверь тебе открыть? Марш к маме, дочка!

Карина. Не стоит. Я сама. Да будь ты про…



Сцена II
(Карина приходит в гости к своей подруге. Полина открывает дверь)


Полина. Ты?

Карина.           Я.

Полина. Какого черта ты здесь делаешь, подруга?

Карина (сдерживая слезы). Полина, он свинья.

Полина (не замечает, что подруга вот-вот расплачется).
Расскажешь мне, что происходит?
У вас же годовщина!

Карина. Он скотина!

Полина. Твои слова меня с ума лишь сводят!
Боюсь я слов твоих.

Карина. Уже не до испуга.
Увы.

Полина. Ты скажешь?

Карина. Догадайся.
Когда я говорю, что он – подлюга,
Сама понять ты все должна.

Полина (ужаснувшись). Он изменил?
Вот негодяй!
Вы вместе целых восемь лет!
И это из твоих неполных четверть века!

Карина. Полегче! Не напоминай
О возрасте моем!
И этот бред,
Который только что сказала,
Забудь!
Вернее человека,
Чем мой Артем, я в жизни не встречала!

Полина. Тогда я повторюсь:
Какого черта ты здесь?
Ты почему не с ним?

Карина (не выдерживает и плачет). Мы всё.

Полина (переживая). Чего?

Карина. Расстались. Мы не вместе.

Полина (наконец-то замечает, что подруга плачет, обнимает ее).
Родная! Что ты, милая! Не трусь!
Наверное, он пошутил!
Вошь наглая под хвост его
Залезла. Или, быть может, он своим
Поступком этим
Решил тебя проверить:
С ним будешь или будешь ты не с ним.

Карина. Ты шутишь или это ты серьезно?
Меня не успокоишь!
В меня вселился страх. А он…а он мне верить
И доверять не хочет.
Он только о себе и о своих учителях
Толдычит пятый год!
А я? Что я?
«Ты в жизни не устроишь,
Точнее не устроишься, пока
Другие люди мысли будут занимать», –
Такую чушь несет.
Себе он счастье одному пророчит.
Ты понимаешь? Одному!
Ему внушили: не нужна семья!
Не нужно думать ни о ком!
Ты думай о себе!
И все! И жизнь проскочит
В счастливом наслажденье бытия.

Полина. А ты? А как же жизнь твоя?

Карина. Об этом думать он не будет.
Да, кстати, он меня не любит.

Полина. Он так сказал?
Карина. Он сам себя рассудит.
А остальное – ерунда!
И знаешь, что еще?
Его я прокляла.
В порыве.
Я же не хотела.
И знаешь, что еще?
Еще с работы я ушла.

Полина. Сама?

Карина. Меня «ушли».
И знаешь, что еще?
Мне кажется, решила в хвост и гриву
Меня судьба гонять.

Полина. Что за слова?

Карина. Нет, это не слова.
Помимо всех несчастий,
Всех разом навалившихся сейчас,
Погиб любимый пес мой.

Полина. Как? Когда?

Карина. Сегодня утром.
Умер под машиной.
Мне кажется теперь, что каждый час
Вся жизнь моя становится ничтожней.
Судьбу уже считаю я картиной
Дописанной, размазанной, порожней…
Всё рушится за миг.
А тут еще Артем
С признанием, которое забудет,
А у меня в ушах звенит, как крик:
«Тебя я не любил».
Да! Никогда.
(рыдает)

Полина. Карина! Кира! Кира, перестань!
Ловить невыносимо твои слезы,
И понимать, что это лишь вода,
Но та, которую и холод не остудит.
Она соленая, а соль – не замерзает.

Карина. Полиночка, Полина! Что за дрянь
Такая я?
Как после всего этого его
Могу любить?
Забыть…Пора забыть…А все равно
Я не могу…

Полина. Я знаю, как нам быть!
Поедешь ты на юг!

Карина. Ты что, мой друг!
Да мне весь свет не мил, а ты – на юг!
Я только что с любовью распрощалась, похоже, навсегда!
Ау! Ты слышишь! Мне внемли!

Полина. Да слышу я!
Спасти тебя желаю!
Ты мне, подруга, не груби!

Карина. Полина! Я же пропадаю
Без ласковой его руки без…

Полина.                Хватит!
«Ты не ной, комбат!» –
Ведь так тебе малышкой говорили? –
Ты завтра же летишь на юг!
Тебя там встретит Коля, братик
Любимый мой.
Тебя он отвезет в отель,
Ты там расположишься,
И будешь отдыхать.

Карина (ерничает) Что делать буду?
Отдыхать?
Есть фрукты? Плавать? Мирно спать?
Полина, ты в своем уме?

Полина. Да что ж ты всё не наязвишься?
Всё! Решено! Ты едешь забывать
Свою любовь.

Карина. И новую искать?

Полина. Нет, новую пока что рановато.

Карина. А если я уйду в загул?
На это нечего сказать?

Полина. Конечно есть что!

Карина.  Ты, наверно, брата
Попросишь проследить за мной?

Полина. Зачем?
С тобой поедет моя дочь.
Ты – человек такой,
Что с восьмилетней девочкою в ночь
Гулять не станешь.
Да и романов заводить не будешь.
Я знаю, что меня ты не обманешь.

Карина (довольная). Идея, в общем, ничего.
Да я б и правда убежала
От жизни той, которой я жила
Последние лет пять. Как долго я терпела!
Подумать только…Как надо же любить!
Или какой несмелой
Дурехой надо быть!

Полина. Теперь, я слышу, говоришь по делу!
Бегом домой! Все вещи собирай,
Ты завтра уезжаешь!

Карина. Постой, а как же ты?

Полина. Или летишь сама, или останься – выбирай!

Карина. Уверена?

Полина.                Ну да! Твой рай
Тебя на юге уже ждет!
Не прерывай-ка свой полет.
А я примчусь чрез пару дней. Как раз
Соскучиться по мне чуть-чуть успеешь!

Карина. Чтоб делала я без тебя?

Полина (шутя). Давно б спилась!

Карина (весело смеясь и пиная подругу вбок) Ах ты!
Да как ты смеешь!

Полина (тоже весело). Иди ты…чемоданы собирай
Не то твой "поезд" без тебя уйдет.
Уйдет, тебя оставив в прежней жизни,
Закрыв дорогу в рай,
Забыв, что на платформе тебя он тоже ждет.



Сцена III
(Карина просыпается в большой кровати в отеле. Рядом ждет ее пробуждения дочь Полины Наташа)


Карина. Ну здравствуй! Здравствуй юг мой долгожданный!
Я о тебе мечтала столько суток!
Ты для меня такой сейчас желанный!
Как странно, что еще вчера
В безумной суете, и сборе смуток
Я этого совсем не понимала.

Наташа. Зато сейчас ты с самого утра,
С улыбкой к солнцу руки поднимала.
А ведь мы здесь уж с вечера вчера.

Карина. Ах, Нати! Коли б знать тебе пришлось,
Что я пережила в родной столице!

Наташа. Без приключений всё не обошлось?

Карина. Не говори! Теперь же полениться
Мне хочется. И солнцем насладиться.
(подходит к столу и замечает вазу, в которой стоят цветы)
А это что такое? Откуда здесь цветы?

Наташа. Ты дня вчерашнего совсем что ли не помнишь?

Карина. Я помню, но…как будто бы во сне…

Наташа. Из самолета вышли только, ты,
Как будто сумасшедший по весне,
Смеяться стала, бегать и скакать…

Карина. Скакать? Ты это точно?

Наташа. Вас еще такой
Я никогда не знала раньше.
Напрыгались, потом же в самолет
Вернуться захотелось вам. «Постой!» –
Кричите стюардессам. А сами, точно лед,
Похолодели – и ни капли фальши.
Я думала меня вы разыграть решили,
Но только  мы зашли в аэропорт,
Увидели вы, как наш самолет
Взлетает, тут же зарыдали.
«А может всё же поспешили?»
Спросили вы. А я молчу в ответ.

Карина. А дальше что?

Наташа. А дальше всё без бед.
Нас встретили, нам номер показали,
Вы спать легли,
А утром – встали.

Карина. Какой кошмар! Наташенька, прости!

Наташа. Не стоит! Кофе? Чаю принести?

Карина. Но я же не пила?

Наташа. Ну что вы!

Карина. (выдыхает). Слава богу!
А то я б не смогла снести
Такой позор.

Наташа. Не пили вы, но были как в бреду.
Что было с вами?

Карина. Я была в аду
Пять лет подряд.
Теперь все позади. Надеюсь.
Да, а, кстати, что с цветами?
Они-то здесь откуда?

Наташа. Это Тим.

Карина. Тим? Что еще за Тим?

Наташа. Ну Тима! Тимофей!
Мы познакомились в аэропорте с ним.
Он нас встречал.

Карина. Постой, а как же Коля?
Твой дядя, Полин брат?

Наташа. Не смог, чему был сам не рад.
Но есть друзья, беда случится коли,
Всегда они помогут.
Тимофея мой дядя «ручкой правою» зовет.
Поэтому по просьбе дяди Коли к нам Тимофей на встречу прискакал.
Цветы его.

Карина. От Коли?

Наташа. Нет, от Тимы.
А, кстати, вот и он идет.
(заходит Тимофей)

Карина (шутливо). Вы – Тимофей?
Вас вспомнила немного.
Похоже, вы мне снились в моих снах.
(Тимофей улыбается)
Простите, эта дальняя дорога,
И эта моя жизнь…

Тимофей. Но в ваших же руках
Всё изменить.
А про вчера…мы всё уже забыли.

Карина. Спасибо вам!
Ах боже! У порога
Вы всё еще стоите!
Проходите!
И всё же за вчерашнее простить
Меня я вас прошу.
 (Тимофей улыбается)
Спасибо за цветы!

Тимофей. А может быть на «ты»
Мы перейдем?
Мне, чай, не сотня лет.

Карина. Ах, да простите!

Наташа. Ну Карина, что за бред?

Карина. А? Бред? Какой бред? Почему?

Наташа. Ты извиняешься на каждом третьем слове!
Наскучишь так и мне ты и ему.

Карина. Мне просто за вчера…так стыдно…

Тимофей. Чтоб не было обидно
Мучительно и больно за вчера,
Я предлагаю вам вдвоем рассесться в холле,
А я зайду.
Вы будто в первый раз меня увидите
И познакомимся мы будто в первый раз.

Наташа. Чудесно! Просто чудная игра!

Карина. Пожалуй, так и правда будет лучше.
(Тимофей выходит, закрывает за собой дверь, девушки рассаживаются в холле, Тимофей стучится и заходит)

Тимофей. Тук-тук! День добрый!

Карина. Здравствуй, Тимофей!

Наташа. Карина!

Карина. Ой, прости! Совсем забыла!

Тимофей. Не страшно.
Эй! Ты только не красней!
Еще раз выйду.
(Тимофей опять выходит, тут же стучится, заходит)

Тимофей. Тук-тук!

Наташа. Входите!
Кто же вы, мужчина?
Как вас зовут?

Тимофей. Меня звать Тимофей.

Наташа. Разряда первого волшебный дядя фей! (хохочет)

Карина (тоже смеется). Приятно!
А меня зовут Карина.

Тимофей. Написанная мастером картина!

Карина (засмущавшись). Что ж, вот и познакомились мы с вами!
Вы милый! И одеты вы опрятно.
Быть может вы…

Тимофей. Быть может всё же «ты»?

Карина. Ах да! Ты может быть словами
Наесться можешь, я же не могу.
Я есть хочу.

Тимофей. Что ж ухожу.

Карина (задерживает его). Постой же!
Может быть, ты вместе с нами
Покушаешь вкуснейшего рагу?

Тимофей. Был бы не против.

Карина (обрадовавшаяся). Ну тогда садись,
Не истекай слюнями!



Сцена IV
(звонок Карине на телефон, она берет его и идет разговаривать к окну)

Карина. Полина! Здравствуй!

Полина. Здравствуй, дорогая!
Ты как там?

Карина. Я? Как за вратами рая!

Полина. Я рада за тебя, моя подруга!
Наташка как?

Карина. Наташа превосходно!
В морях купается почти уже без круга.
Всё хорошо!

Полина. Приехать собираюсь
Я к вам на днях.

Карина. Я буду очень рада!
Тебе все расскажу.

Полина. А есть что рассказать?

Карина. Конечно!

Полина. Что-то страх
Сейчас мурашками по мне вдруг пробежался.
Ты думаешь, мне это надо знать?

Карина. А как же!

Полина. Кто он?

Карина. Кто?

Полина. Ну он?
Тебя я знаю: ты можешь так с восторгом говорить
Лишь о мужчине.

Карина. Полечка, родная! Но мы друзья.

Полина. Вот! Так и знала, что он есть!
Не мне тебя судить,
Но кажется, Карина, что так нельзя.

Карина. Да как нельзя?

Полина. Вы ведь с Артемом только что расстались!
Тебя на юг зачем я отправляла?

Карина (произносит как заученное надоевшее стихотворение, которое заставила выучить учительница). Чтобы смогла сама с собой побыть,
Подумать и развеяться немного…

Полина. А Натали я на тебя
Зачем же оставляла?

Карина. Чтобы романов заводить
Я не могла…

Полина. Вот именно! А ты?

Карина. Полина! Ну о чем тут говорить!
Ведь Тима просто славный человек
И больше ничего!

Полина. Что? Тима?
Колин лучший друг?
Чего угодно, но не этих мук
Я от тебя, родная, ожидала!

Карина (срывается на крик). Послушай же меня хоть раз за целый век!
(Полина ошарашено затихает)
Друзья мы, слышишь? Мы – дру-зья!

Полина. Чего ж с таким восторгом
Тогда об отдыхе своем ты говоришь?

Карина. Что ж радоваться мне теперь нельзя!
А Тимофей…он просто очень славный!
С ним рядом кажется порой, как будто спишь…

Полина. Спишь? Точно вы друзья?

Карина. Да говорю же!

Полина. Смотри там у меня!
Хотя, ты ж знаешь,
Вот крест те православный,
Что буду за тебя я, как всегда.
Я только поворчу чуть-чуть, потом устану.

Карина. Ворчать не стоит! Больше я не стану
Тебе о Тимофее говорить.

Полина. Да говори! Сияй, моя звезда!

Карина. Ну хватит!
Правда, Поля, мы – друзья!

Полина. Приеду – гляну на дружочка!

Карина. Не поперхнись от едкого комочка,
Застрявшего от слов таких во рту!

Полина. Ой, ладно, милая!
Пожалуй я пойду,
А то здесь в городе делов невпроворот.
А ты там отдыхай у райских у ворот!

Карина. Удачи, Полечка!
И приезжай скорей!

Полина. Тебе удачи тоже!
Счастливый Тимофей! (бросает трубку)



Сцена V
(В это время в соседней комнате)


Наташа. Каринка - очень ничего.
Скажи, Тимоша?

Тимофей. Прекрасней женщины я в жизни не видал!

Наташа. Мне кажется, из сердца твоего
Она прогонит скрябающихся кошек.
Они же есть?

Тимофей. Наташа! Если б только знал,
Что встречу я когда-нибудь ее!
Я бы людей других вообще не замечал.

Наташа. Дружочек! Чую, ты попал!

Тимофей. Нет-нет!
Я в смысле, что друзья – такая редкость в нашем диком мире,
Что ты, когда встречаешь
Человека
Такого, как Карина,
Понимаешь:
Еще не все потеряно! Отныне
Совсем другой становится картина
Всего земного, воплощений века.
Ты понимаешь: люди хороши.
Есть искренность еще у нас в сердцах.

Наташа. Ты с выводами только не спеши!
А то наговоришь мне впопыхах!

Тимофей. Я знаю, что я говорю,
Поверь.
Карина мне вернула веру в жизнь
Одним своим лишь появлением.
Она, являясь воплощеньем
Всего добра, о коем я молю
Теперь.
Молю, чтобы всегда
Кариночка такою оставалась,
И рядышком со мной,
Неподалеку чтоб была.
Была путеводительной звездой.

Наташа. И после этих слов ты уверяешь,
Что вы друзья?

Тимофей. Конечно!

Наташа. Что ты ее не любишь?

Тимофей. Ну конечно!

Наташа. Тим!

Тимофей. Что?

Наташа. Да не обманывай меня!
Скажи, ты завтра же ее забудешь,
Коль завтра вдруг отправится домой?

Тимофей. Ее, Наташа, помнить буду вечно.

Наташа. Ты снова утверждать сейчас берешься,
Что это не любовь?

Тимофей. Да, не любовь.
Когда-нибудь очнешься
И ты.
Поймешь, что есть еще и дружба -
Важнейшее из чувств, как и любовь.
Когда ты с человеком, как на службе,
Иль на войне: жизнь жалкую свою отдать готов.
С Кариной мы одну волну поймали,
И с ней плывем по волнам друг за другом.
Мы дружим.
Все мелочи – то мелочи. Детали,
Которые не вАжны.
Тот, кто нужен
Всегда с тобой, когда легко и туго,
Когда весна, или когда печали.
Карина – та, кто сможет поддержать,
При этом не заставит долго ждать
Себя, своей поддержки и любви.

Наташа. Любви!
Вот видишь! Ты проговорился!

Тимофей. Любви, которая важней всего.
Любви, какую может дать лишь тот,
Кому ты сильно нужен.
Другой же, сколько б не возился
Ты с ним и с бедами его,
Каким бы не был он родным -
Навек останется чужим,
Покуда безвозмездно любить он не способен.

Наташа. Удобен! Потрясающе удобен
Твой способ путать дружбу и любовь,
Чтоб, якобы под видом дружбы теплой,
Все чувства спрятать, те что в сердце есть.

Тимофей. Не лучше ли присесть
Тебе
И что-нибудь нарисовать.
Хоть солнца лучики, похожие на мётла.

Наташа. Что, больше нечего сказать?
Так все-таки ты любишь или нет?

Тимофей. Ты говоришь как будто бывший тесть!

Наташа. И всё же?

Тимофей. Я не знаю.
Я знаю точно лишь одно:
С Кариной хорошо. А что оно -
Любовь иль дружба?
Время нам покажет.

Наташа. Но дружбы нет меж женщиной с мужчиной.
Она вершится общею кончиной
И дружбы и, конечно же, любви.

Тимофей. Карина где? Наташа, позови,
А то давно ушла. И, может быть, укажет
Она на что-нибудь. Тогда тебе скажу,
Люблю ее иль с нею я дружу.

(входит Карина)

Наташа. Вот и она!
Звать даже не пришлось!
А я гулять пойду. Там распогодилось.
(Наташа уходит)

Тимофей. С подругой говорила?

Карина. Да, с Полиной.
Она переживает за меня.

Тимофей. Пусть не волнуется:
Ведь у тебя есть я.

Карина. Меня она за это пристыдила.

Тимофей. За что?
За то, что мы с тобой друзья?

Карина. Она мне говорит, как будто мы…

Тимофей. Как будто что?

Карина. Как будто ты и я…

Тимофей. Карина, не тяни!

Карина. Да Тима, черт тебя возьми!

Тимофей. Прости. Прости.
Я буду чуть спокойней.

Карина. Как будто мы,
Как будто мы с тобой
Совсем не дружим.

Тимофей. Как?

Карина. А так!
Как будто с головой
С тобой в любви одной мы утонули…

Тимофей. …И вместе в одну сторону взглянули.

Карина. Да.
Ты откуда знаешь?

Тимофей. Ты просто даже и не представляешь!
Я слышу это от Наташи, Поли,
От всех, кто только может знать меня.
Все говорят, что мы с тобой влюбились
Друг в друга.
Мол, сердца остановились
И нынче бьются вместе, звучно, в такт.

Карина. Но мы же знаем: всё это не так!

Тимофей. Естественно!

Карина. Ведь мы с тобой друзья?

Тимофей. А о другом не может быть и речи!

Карина. Нам портить это мнение нельзя!
Мы ведь с тобой гуляем каждый вечер
И чувствуем…

Тимофей. И дружим.

Карина. Точно!

Тимофей. Да…

Карина. А что у нас на ужин?
Ты будешь есть?

Тимофей. А?
Ты спросила что-то?

Карина. Спросила, да.

Тимофей. Прости, отвлекся.

Карина. Тимоша, мы же дружим, правда?

Тимофей. Да.

Карина. Отлично!

Тимофей. Да.

Карина. Конечно.

Тимофей. Да…Да-да.

Карина. Конечно же!
А то тут ерунду
Придумали,
Про то, что мы в любви.

Тимофей. Ага.  Ну да.
Наташеньку на ужин позови.

Карина. А?
Что-то ты спросил?

Тимофей. Спросил я. Да.

Карина. Прости, я отвлеклась.
(долгая тишина)

Тимофей. Аа…

Карина. Что, Тим?

Тимофей. Так, просто ничего…
(тишина)

Тимофей. Аа…

Карина. Что?

Тимофей. Нет-нет….ничто…
(тишина)

Тимофей. Карина

Карина. Да?

Тимофей. Скажи мне, Кира, что
Способно к человеку влечь,
Коль не любовь?
И как по жилам течь
Способно удовольствие
При виде человека,
Которого не любишь?

Карина. В глаз, а не в бровь
Ты задаешь вопросы, Тим.
Удивлена словам твоим.
Неужто
Так тянет вдруг тебя ко мне?

Тимофей. Безумно!
Тело всё в тепле.
Мне кажется, я быть хочу твоим.

Карина. Похоже, то же чувствую и сердцем я своим.
Не зря нам все с тобой любовь пророчат.
(страстно целуются, потом отрываются друг от друга, несколько секунд смотрят друг другу в глаза и начинают хохотать)

Карина. Ты это чувствовал?

Тимофей. Я чувствовал. А ты?

Карина. Ха-ха!
Конечно же!
Разрушены мечты
И мифы о любви у нас с тобой!

Тимофей. Я будто бы с сестрой поцеловался!

Карина. А я как будто брата обняла!

Тимофей. Карина, милая!
Теперь мы точно знаем:
Чтоб понял я и чтобы не зазнался,
Чтоб не зазналась ты и поняла,
Что мы друзья и быть меж нами больше
Не может ничего.

Карина. Хотя,
Что больше дружбы может быть?

Тимофей. Нас этот поцелуй смог рассудить,
И дал понять, вот так легко, шутя,
Что друг у друга быть родней не может
У нас с тобой людей.
Но что-то гложет,
И не дает любить.

Карина. Всё просто, милый!
Порой людьми родными
Становятся различные совсем
Друг другу.
Я же говорила,
Что с чувствами своими
Не стоит путать притяженье душ.

Тимофей. Дай обниму тебя,
Дай руку мне, Карина.
Сегодня мы с тобою чудесный взяли куш.
Друзья?

Карина. Друзья навечно!

Тимофей. (шутя) А может всё-таки любовь?

Карина. О ней не может быть и речи!
Я с «братом» не желаю
Сливаться в поцелуе вновь!
(смеются и обнимаются)

Тимофей. А может быть вина?

Карина. Отличная идея!
А то напряжена
Хожу весь день.
Теперь я знаю точно:
Счастливою сегодня я была!



Сцена VI
(Следующее утро. Довольная Карина гуляет по пляжу, ее кто-то окликает. Она оборачивается и видит Артема)


Карина. Ты здесь?
Поверить не могу!
И ты еще осмелился приехать
Туда, где, знал ты, точно буду я?

Артем. Послушай…

Карина. Нет, слушай лучше ты меня!
Тебе я помогу вещички все собрать
И вон ко всем чертям уехать!

Артем. Но я, поверь, люблю тебя!

Карина. Я слышала не раз то, но…

Артем. Я осознал всё лишь на расстоянии.
И крыша может без тебя поехать.
Я понял, что мое призвание
С тобою заодно
Быть, жить, любить, хотеть, дышать.

Карина. Сейчас ты лжешь!

Артем. Да как могу я лгать?
Теперь я больше жизни
Боюсь тебя опять же потерять!
Но ты нашлась -
И счастлив я безмерно!
Пойдем со мной!

Карина. И всё-таки ты лжешь!..наверно.
Забыть сюда приехала тебя!
Я глупо поступаю, может,
Но не пойду я за тобой.
Пусть гложет
Всю жизнь за это совесть, боль моя.

Артем. Как можешь наказать
Сейчас ты нас обоих!
Прошу тебя, пойдем!
Услышь лишь пару слов!

Карина. Остаться вновь вдвоем?
С тобой?
Изволь, таких, как ты, козлов
Я никогда прощать не научусь!
Я в этом тебе, хочешь, поклянусь?

Артем. Сюда приехал я, выходит, зря…

Карина. Артем!
Зачем ты мучаешь меня?

Артем. Я лишь прошу отчаянно тебя:
Минуту времени одну лишь удели.
Пойми, я пуст! Я словно на мели
Корабль, который капитан нелепый
На мель эту нарочно насадил.

Карина. Что хочешь ты сказать мне этим вздором?

Артем. Что этим своим давним разговором
В тот чертов день,
Как дурень беспросветный,
Я добровольно меч в себя всадил.

Карина. Выходит, ты сказал, погорячившись,
О том, что впредь не любишь ты меня?

Артем. Червь кровожадный, жуткий, просочившись
В мой мозг, свой лик от окружающих храня,
Он сам сказал, меня забыв спросить,
Согласен был ли я
Так точно говорить,
Как думалось ему.

Карина. Ты говоришь невнятно,
И голос твой дрожит.
Но, кажется, понятно,
Мне всё, что говорит
Сейчас твой мозг.

Артем. Не мозг сейчас, а сердце
Вступили в диалог с тобой, Кари!
Прости меня!

Карина. Ни слова! Стоп!
Ни слова больше мне не говори!
Ах, боже мой! Да за «Кари»
Тебе простить готова всё!
(страстно целует его)
Любимый!

Артем. Я здесь неподалеку поселился.
Пойдем…

Карина. Пойдем!
Достаточно мне снился
Ты, этот твой безумный взгляд хамливый,
Все эти дни ты, чтобы я сейчас
Тебя вдруг неразумно отпустила!
(в сторону) О, Господи! Что делаю?
Простила
Я человека, что клялась забыть…
Но сердцу не прикажешь…
Его мне век завещано любить…



Сцена VII
(Карина просыпается в постели, Артема нет, но она это замечает не сразу)


Карина. Привет, любимый!
(молчание)
Здравствуй, дорогой!
(молчание. Карина открывает глаза)
Он завтрак, видно, сделать мне решил.
А может он за розами поехал?
Ах, как приятно быть его родной!
Не хватит чувства выразить мне сил,
Я просто задыхаюсь!
(Ворочается на кровати и замечает на тумбочке письмо)
А это что еще за ерунда?
Письмо?
Артем?
Ну он конечно! Да!
(Начинает читать)

«Забудь, что было между нами ночью
И знай, что это был всего лишь спор
Меня и твоей верненькой подруги.
Прощай. Теперь навеки.
С этих пор
Возьмет тебя другой пусть на поруки.
Тебя я не любил и не люблю,
А за твою любовь тебя благодарю.
Простить не сможешь - знаю.
Ну и что.
Зато я убедился, что за мной
Готова ты ходить была повсюду.
Я больше обижать тебя не буду,
Уже обижена ты мной сполна.
И все же спор я выиграл.
Наташина судьба тебя не гложет?
Оставила ее ты, хоть Полина
Тебе ее доверила судьбу.
Вина! Попей вина!
Оно тебе поможет».

Комок в груди и душу пополам…
Поверить не могу,
Что человек,
Которого любила столько лет
Мог дважды сердце разорвать на части…
И как Полина приняла участие
В каком-то споре?
Что это за спор?
Смешалось в голове все тут и там…
О господи!
Наташенька! Наташа!
Как о тебе могла не вспомнить я
Хоть вскоре
После встречи с подлецом?
Ударила я снова в грязь лицом,
Поверив и простив его опять.
Себя сама я не могу понять…
Но это после, а сейчас – Наташа.
Где? С кем ты? Боже, девочка ты наша!

(мчится в дом, где живет с Наташей. Наташа спит в своей кровати, рядом с ней, на полу, Тимофей)

Карина (стоя в дверях, сама с собой) Ах, Тима! Ты мой ангел!
В сотый раз
За эти пару дней меня спасаешь!
Как стыдно…пробил час,
На волю слезы рвутся…
Да. Но ты же знаешь,
Что ныть нельзя. Еще вдруг напугаешь
Родных и спящих.
Надо отвернуться
От них.
Я не могу смотреть.
Мне стыдно и неловко.
Готова здесь я заживо сгореть,
Но лишь бы день вчерашний
Стереть,
Оставить в памяти совсем без заголовка.
Но он, увы, останется навеки
В башке и в сердце.
Люди! Человеки!
Хотела лишь согреться.
Не тем забита, знать, моя головка,
Что я, забыв о тех, кому нужна
В объятья пала те, чьих рук чужда!
Так сладко спят…не буду их будить.
Мне надо бы Полине позвонить!

Полина. Алло!
Карина, ты?
Привет, родная!

Карина. Привет.
Как поживаешь?

Полина. Хорошо!
Тебя сижу как раз тут вспоминаю.

Карина. Еще бы!

Полина. Что?

Карина. Полина, я все знаю!
Скажи мне, от меня ты что скрываешь?

Полина. Понять я не могу о чем ты говоришь…(замолкает)

Карина. Полина! Говори! Чего молчишь?
Я знаю про тебя и про Артема!

Полина. Что знаешь ты?

Карина. А может ты сама мне рассказать изволишь?

Полина. Уверена, что хочешь это знать?

Карина. Сама ответ мой сможешь угадать.

Полина. Ко мне пришел, когда сидела дома.

Карина. Стой. Кто пришел?

Полина. Артем твой. Кто ж еще?

Карина. И что?

Полина. Ну что, мы с ним разговорились
И о тебе зашел наш разговор.
Он мне сказал, что ты не разлюбила,
А я ответила, что знаю я тебя,
И если уж уехать ты решилась,
Сама забыть хотела этот вздор,
То шансов нет. Свободною кобылой
Ты стала вновь. «Тебя она забыла» –
Сказала я.
А он мне: «Докажу,
Что все не так.
Лишь пальцем поманю,
Два комплимента – маленький пустяк,
И вновь она моя, у ног моих».
Противно стало мне за нас двоих,
И я поспорить с ним вдруг захотела,
Что не дотронется до твоего он тела
Не впредь и не теперь.
А он сказал: «Я выйграю, поверь!»
Но я уверена, что Тема проиграл.
Скажи, ведь проиграл?
(Карина молчит в трубку. Полина в ужасе ахает)
Неужто ты с ним…?

Карина. Да! Представь себе!

Полина. Но я была уверена!
Я думала…

Карина. Ты думала о чем и ком угодно,
Подумать ты забыла обо мне.

Полина. Прости меня…

Карина. Не стоит объяснений.
Я завтра возвращаюсь в Петербург.

Полина. С чего это решила ты так вдруг?
Сюда вернуться вновь? От наслаждений
Сбежать?

Карина. Полина, от каких от наслаждений?
Я здесь прийти в себя хотела лишь.
А тут Артем и эти твои споры.

Полина. Надеюсь я, что ты меня простишь.

Карина. Тебе Наташку завтра завезу,
И больше знать тебя я не желаю.

Полина. Не кипеши.

Карина. А я не кипешу.
Я просто точно знаю,
Что знать тебя я больше не хочу.
После того, как мне помочь пыталась,
Сама ты всё убила в миг один.

Полина. Кариночка, прости, я ошибалась.
Тебе вчера связала палантин…

Карина. Оставь себе.
Холодной летней ночью тебе понадобиться он сможет, может быть.

Полина. Мы ведь подруги…были…

Карина. Говорить
Я не намерена об этом больше.

Полина. Солнце,
Но может ты подумаешь еще?
До завтра?

Карина. Нет.
Уверена отныне,
Таких, как ты подруг,
Кидать в оконце
Как мячик для прогулки надо впредь.

Полина. Да сколько можно мне это терпеть?
Я ведь прощенья попросила у тебя!

Карина. Не стоило.

Полина. Кари, но я любя
На этот спор пошла.
Я думала, докажешь ты козлу,
Что ты горда и что ни капли чувств
В тебе к нему и близко не осталось.

Карина. Что ж, милая, ты сильно ошибалась.

Полина. Но столько лет с тобою мы дружили,
Чтоб так вот ты взяла и порвала
Все это?

Карина. А не было ведь дружбы никакой.
Веселье было, радость и покой,
Но не было родства с тобою душ.

Полина. Ты думаешь, я предала тебя?

Карина. Об этом заикнулась ты сама.
Но я и правда думаю, что так.

Полина. Ну что ж, тогда…

Карина. Тогда давай закончим разговор.
Нас завтра ждет последнее свиданье.
Забуду я про ваш с Артемом спор,
И буду помнить лучшие моменты,
Что связывали нас.

Полина. Но расставанье
Немыслимо. Ты бьешь ножом в под дых!

Карина. Помысли. А простить я вас двоих
Заставить не смогу себя никак.
И никогда. Прощай!
(бросает трубку, рыдает, неслышно заходит Тимофей)

Тимофей. С Наташей ждали мы тебя всю ночь…
Где ты была?

Карина. Ах, Тим, уйди ты прочь!

Тимофей. Ты как игла
Колючая, холодная.
Скажи мне, ты в порядке?

Карина (криком) В полнейшем!
Бесподобная
Сегодня ночка! Как же я спала!

Тимофей. Карина.

Карина. Что? Отстаньте от меня!
(убегает)

(сидит у моря)
Карина. Как можешь ты спокойно так шуметь?
И нежно в камни острые убиться?
Как терпишь своенравных ветров плеть,
И их указ волнам твоим? Неужто ты смириться
Готово с мелодией их дикой?
Не отвечай. Я знаю.



Действие третье
Сцена I


Карина. Теперь ты знаешь всё.
И даже больше.
Что скажешь?

Тимофей. Я могу тебя понять.

Карина. Чего?

Тимофей. Ну да.
Ведь сердцу не прикажешь.
Могла бы дольше
Ты его любить,
Любя же потакать
Всем прихотям его и всем желаньям.
Но ты нашла в себе и силу воли
И гордость,
Чтоб, любя, уйти совсем.
Я понимаю.
И буду понимать доколе
Способен я не буду на такую подлость,
Чтобы за шаг малейший тебя мне осудить.

Карина. Нет, просто поразительно!
Возможно ль? Может ль быть,
Чтоб встретить я тебя смогла
Только сейчас.

Тимофей. Ты злишься?

Карина. Злюсь, конечно!
Только раз
Так повезти случится человеку
И встретить друга, в точности как ты!
Какой тупой судьба моя была,
Что нас с тобою раньше не свела!
А сколько я страдала от Артема!
Как тяжело одна жила и с ним!
А ты, как лучик жаркой теплоты,
Который, пробираясь сквозь засовы
И добираясь до остывших тел,
Своим дыханьем отогреть сумел!
Ты – настоящий друг!

Тимофей. А не боишься…

Карина. Тебя так скоро другом называть?
(Тимофей кивает головой)
Нет, не боюсь!
Ведь можно проверять
Кого угодно, где, угодно с кем
И всё равно конкретно не узнать,
Что будет, коль всецело положусь
На человека?
А тебя я чувствую,
Я точно знаю: ты
Всегда со мною будешь.
Я тоже.
Мы с тобой свои мечты
Совместно будем воплощать.
А если ты забудешь
Меня, то я тебя вовеки не забуду!

Тимофей. Согласен!
Твоим я другом лучшим буду!

Карина. Как здорово, что бог, не дав любви,
Нас сводит с настоящим человеком,
Которого мы «другом» можем звать!
(обнимаются)

Тимофей. Теперь пойдем домой?

Карина. Пойдем.
Хотя, ты знаешь,
Или пока один, я догоню.

Тимофей. Ты что-то замышляешь?

Карина. Да что ты!
Нет-нет-нет! Конечно, нет!
Я только до буйка немного проплыву,
И тут же побреду вслед за тобой.

Тимофей. Ты обещаешь?

Карина. Тима! Ну, конечно!
Когда тебе врала? Ты ж меня знаешь!
(Тимофей собирается уходить, Карина снимает верхнюю одежду и идет в море)

Тимофей. Пожалуй, ненадолго я останусь,
Уж больно неспокойно на душе,
Хотя нет, вроде, поводов уже.
(наблюдает, как Карина плавает в море)
Всё, вроде бы, в порядке.
Зря волнуюсь.
А где Карина?
Куда она пропала?
Вот загадка!
Не вижу. Где она?
Гора упала
На плечи снова мне.
(замечает ее вдалеке)
Нашел! Нашел!
Я вижу!
Только что с ней?
О господи!
Да ведь Карина тонет!
Какое счастье, что я не ушел!
(бросается за ней в воду и бездыханную вытаскивает на берег. Приводит в чувство, она откашливается и приходит в себя)

Тимофей. Ты обалдела что ли?

Карина. Тимофей…

Тимофей. Что «Тимофей»?
Всё «Тима», «Тимофей»!
«Ступай домой, домой иди скорей,
Я догоню,
Ты только, Тима, верь!»
Как верить мне, когда ты только что
С своею жизнью счет чуть не свела?
Нормальная, скажи мне, ты, Карина?

Карина. Я справиться с волнами не смогла…
Я не хотела…

Тимофей. Пёрла как машина
И не сворачивая на буек плыла!
Ты хочешь мне сказать, что не желая плавала туда,
Где сильное подводное теченье?

Карина. Я просто не была там никогда.
Мне захотелось сплавать.
Точно рвенье
Какое-то меня туда влекло.

Тимофей. Самоубийца!

Карина. Тимочка, поверь,
Я не хотела в море утонуть!
Я жить хочу,
И воздуха глотнуть
Я не успела сделать всё, чтоб умереть
Спокойно, словно дверь
Земную за собой навек закрыть.

Тимофей. Выходит, не специально
Водой ты захлебнулась?

Карина. Нет.
Я знаю, это странно…
Но ты всегда мне верил,
И теперь:
Поверь
Что столь пространно,
Но полностью
Надежда вся вернулась
На то, что я счастливой быть
Смогу.

Тимофей. Тебе я в этом помогу.
Пойдем домой.

Карина. Ты только не сердись.

Тимофей. Я не сержусь.
Я верю.
Всё, идем. Тебе нужен покой.



Часть вторая
Действие первое
Сцена I


Тимофей. Карина!
Уже сто лет почти тебя не видел!
По телефону, главное, твердит: не знала,
Что значил сон, который я провидел!
Ты ж снилась мне, и знаешь то прекрасно!
А свой приезд скрывала ты напрасно.
Чертовски тебе рад!
Чего же ты молчишь-то?
Чего мне не сказала?
Я б непременно красочный парад
В честь твоего приезда заказал!

Карина. Да знаю я тебя: покуда б не устал,
Всё ждал б меня, пока к тебе спешила.

Тимофей. Скорее дай тебя я обниму!
(обнимаются)
Так почему ты не предупредила
Меня?
Я что-то не пойму?

Карина. Сама не знаю.
Просто угодила
В мгновенье ока в поезд – и к тебе.

Тимофей. Я дико рад!

Карина. Я тоже!

Тимофей. Ты так сейчас на белочку похожа!

Карина (смеется) Что? На кого? На белку?

Тимофей. На нее.
Взърошена и взгляд – уу! Чумавьё!

Карина. Тим!

Тимофей. Что?

Карина. К тебе есть очень важненькое делко.

Тимофей. Какое?
Для тебя готов всегда,
Я на любое «делко», дело, дельце.
Но только если не поранит сердце
Оно мне.

Карина. Тим.

Тимофей. Какая ерунда
Струится изо рта из моего.
Прости. Я просто рад и ничего
Сообразить так сразу не могу.

Карина. А я тебе, пожалуй, помогу.
Тим, будь моим свидетелем на свадьбе!

Тимофей. Выходишь замуж?

Карина (в шутку). Просто так прошу!
(смеются)

Тимофей. Хоть по-любви?
Иль выйти бы опять бы?

Карина. Ты ж знаешь: по любви не выхожу.

Тимофей. Тогда зачем уже в четвертый раз?

Карина. А вдруг влюблюсь?

Тимофей. Карина, сбрось ты с глаз
Свои очки
С оттенком розоватым!

Карина. Но я любви хочу!

Тимофей. Я тоже. Но ведь я же не тащу
Всех теток под венец,
Чтобы проверить: может наконец
Найдется та, что сердце украдет?

Карина. Тебя вообще такое не берет.
Ты ж так и не женился никогда!

Тимофей. Нет. Жду любовь.

Карина. Но ведь идут года.

Тимофей. И что?
Ты вспомни: «бог, не дав любви
Нас сводит с настоящим человеком,
Которого мы другом можем звать».
И друг, он есть. Ты только позови,
И он уже готов вот здесь предстать,
Как ты.
Да это ты и есть.

Карина. Так странно получается у нас:
Любовей нет с тобой у нас совсем,
Зато с тобою есть мы друг у друга.
Послушай, как выходит, просто класс:
Как «друга друг» звучит «есть друг у друга».
И все же странно: ты меня, как женщину
Не любишь ведь совсем.
Но дал понять ты всем:
Всем видом, поведением своим,
Что ты все время можешь быть моим,
Как только помощь мне нужна твоя.
И это несмотря на то, что я
Могу годами здесь не появляться
С тобой мы можем долго не видаться,
Но все равно ты рядом.

Тимофей. Удивляться
Здесь нечему.
Ты ведь мой лучший друг.
А эти расстоянья – чушь и бред.
Когда ко мне ты сможешь на обед
Ходить хоть каждый день, я счастлив вдруг
Безмерно стану.
Зачем любовь, когда есть ты?

Карина. Неужто пустоты
Не ощущаешь в сердце ты совсем?

Тимофей. Что пустота? Любовь нужна не всем.

Карина. Как так?

Тимофей. Вот так.
Любовь есть притяженье
Сердец.
Скорее даже сильное влеченье.
А дружба что?
А дружба, наконец, есть притяженье душ.
Скорей не притяженье, скорей любовь.
Да, дружба – есть любовь.
Но любят не сердца, а любят души.
Она не будоражит в жилах кровь,
Ведь это для нее совсем не важно.
Для дружбы важно, чтобы холод стуж,
Который сердце грохнутое веет,
Согреть.
Любовь души разбитое вновь склеит,
Она ведь знает: друг весьма отважно
Старался свое сердце защитить.
Кто виноват, что так разбилось в клочья?
Лишь друг его способен излечить.

Карина. Выходит, наши души-то сошлись?
Теперь с тобою мы родные люди.
Раз мы с тобой удачно так нашлись,
Чужими больше никогда не будем
С тобой.
И всё же будет лучше,
Коль сможет твой любимый другом быть.

Тимофей. Бесспорно.
(оба молча разглядывают друг друга)
Тебе хочу секрет один открыть.

Карина. Какой?

Тимофей. Я ничего совсем теперь не слышу.

Карина. Чего?

Тимофей. Твои вопросы я предвижу:
Мол, раз глухой, могу как говорить?
Не знаю сам.
Единственная ты, чью речь я по губам могу прочесть,
Чьи фразы абсолютно понимаю,
Я чувствую тебя, и в этом есть
Загадка.
Эй-эй, что за кошмар в глазах?
Поверь, я не пугаю.
Оглох уже недели две назад.

Карина. Поэтому не ты, а друг подряд
Недели те со мною говорил?
Он про тебя еще сказал, что ты
Как будто бы в пещере пустоты.

Тимофей. Поэтому.

Карина. Его не поняла я,
Теперь понять могу,
Что он хотел сказать…
Кто и за что так мог вдруг наказать
Тебя?
Тимоша, как же так?

Тимофей. Да нет, Кари, пустяк.
А важно то, что только я с тобой
Могу поговорить, как не глухой.
Ушами внутренними будто тебя слышу,
И то, что скажешь впредь – я все предвижу.
Мне кажется, я вижу, осязаю
Всю речь твою,
Хоть слухом я совсем не принимаю
Ни слова, из того, что говоришь.

Карина. Какой кошмар!
Мой Тимофей! Малыш!
Неужто ты не шутишь?
Я прошу, скажи, что ты солгал?

Тимофей. Увы – не до «ха-ха».
Я не шучу, и правду я сказал.

Карина. Серьезно ничегошеньки не слышишь?

Тимофей. Ни слова.

Карина. Поразительно тогда.

Тимофей. Да, видно это наша с тобой связь,
Сплетенье душ и слух внутрисердечный
Доказывают: никакая грязь
Помехой быть любою не способна,
Коль люди слышать могут без ушей
Друг-друга.
Быть слышимыми им друг другом вечно.

Карина. Раз понимаешь только ты меня,
Я ни за что тебя теперь не брошу!
Не только потому, что ты – хороший,
Но потому, что даже в свете дня
Ты за меня готов всегда жечь порох.

Тимофей. Карина! Как же я тебя люблю!

Карина. Ты, Тимофей, мне тоже очень дорог!

Тимофей. Скорей иди тебя я обниму.
(обнимаются)
Как хоть его зовут?

Карина. Кого?

Тимофей. Кого!
Очередного мужа твоего!

Карина. Его зовут Егором.

Тимофей. Попробуешь?

Карина. (Карина отрицательно кивает головой) Неа.

Тимофей. А что тогда?

Карина. Я счастлива сегодня – вот беда.
Погоды в море я останусь ждать.

Тимофей. Так значит, ты останешься надолго?

Карина. Пока домой не станешь меня гнать.

Тимофей. Живи. А то, что дома с тебя толку?
(смеются)


Конец