Монолог

Камилла Хаген
 - Проходите, - сонным усталым голосом говорит девушка, приглашая журналистку войти. Время половина одиннадцатого утра. Вид у девушки явно невыспавшийся - круги под глазами, спутанные волосы, помятая пижама. Она ведёт журналистку на кухню и сажает за стол. Сама начинает варить себе огромную чашку крепкого чёрного кофе.
 - Будете пить? - интересуется девушка у журналистки.
 - Нет, спасибо.
 - Как хотите, - девушка ставит белую дымящуюся чашку перед собой и садится рядом.
 - Что Вы можете сказать о себе? - в журналистке проснулся репортёр. Девушка зевает.
 - Не знаю. Я ещё не проснулась.
 - Хотя бы… Какие у Вас на сегодня планы?
 - Планы… Сначала я завтракаю, потом иду в душ, одеваюсь и иду на встречу со своим продюсером - тот обещал мне одно неплохое предложение относительно денег… Затем меня ждёт студия звукозаписи, в которой я буду торчать часов до десяти вечера. Затем иду на одно важное светское мероприятие (не скажу на какое!) и часам к пяти утра вернусь домой. Примерно так. Вы удивитесь, что я мало сплю. Да, я действительно очень мало сплю - обычно часа по три в сутки, сегодня немного подфартило - поспала пять… Знаю, что это вредно для здоровья и для внешности, но по-другому не могу, понимаете? С тех пор как меня закрутил этот светский водоворот, я перестала нормально функционировать. Сплю по три часа в машине, питаюсь бутербродами и энергетиками, совершенно перестала за собой следить… Вся в работе! Поначалу было мучительно, даже слишком. Признаюсь, я готова была умереть! А потом организм привык, настроился. Теперь мне просто замечательно. Разве что спать немного хочется…
 - Так почему же Вам не взять отпуск? - удивлённо хлопает ресницами журналистка. Девушка горько засмеялась.
 - Отпуск… Если честно, я уже забыла, что это такое. Не знаю никакого отдыха уже четвёртый месяц. Скоро надорвусь, наверное. Хотя нет, нет! Мне нравится полностью уходить в работу. Писать песни, играть на фортепиано, ездить на несметное количество разных встреч, подписывание контрактов, фотосессии, концерты, гастроли, вручения премий… Мне тяжело физически, но очень легко духовно. Даже не просто легко - замечательно.
 - Вы счастливы?
 - Да.
 - В таком случае почему у Вас такой усталый вид?
 - Да физиология, будь она проклята… Если б не она, вообще бы счастливой была, - девушка явно проигнорировала глупость нерадивой журналистки. - Нашему организму постоянно требуется подзарядка в виде еды и сна. А если у меня нет на это времени? Что теперь - умереть? Умереть от страсти к любимому делу? Нет, я так не играю. Это не по правилам. Нельзя счастливому человеку уходить из жизни… Человеку вообще нельзя уходить из жизни во цвете лет! Это отвратительно. Почему судьба склонна всё решать за нас?!
 - Разве не Бог склонен всё решать за нас?
 - Я не склонна верить в Бога.
 - …
 - Не то чтобы не верю. Понимаете, мне сейчас как-то не до сверхъестественных сил. С одной стороны, никто ещё научно не доказал, что Бог есть. С другой стороны, люди не стали бы говорить про то, чего не существует, верно? Я долго боролась с этой дилеммой, однако пока не пришла к её решению. Возможно, я вернусь к этому вопросу лет через сорок. Но не сейчас. Сейчас работа, работа и ещё раз работа.
 - А как же личная жизнь, дети?
 - Да кому я нужна?… - после этой фразы девушка надолго задумалась. Кофе перед ней начал стыть. А она всё смотрела в пустоту и теребила пряди спутанных светлых волос.
Это было долгое, вовсе не неловкое, молчание. Казалось, смысла в него было вложено больше, чем во все ораторские речи вместе взятые. Журналистка опустила глаза. Ей не была присуща наглость и стервозность. Она не пыталась раздуть из этого молчания скандал, гремевший бы на весь город. Она просто молчала.
Наконец лицо девушки прояснилось. Она встала из-за стола и вылила кофе в раковину. Потом набрала на телефоне номер и подошла к окну.
 - Алло? Здравствуйте! Знаете, я вдруг подумала… Не буду я ничего подписывать. И вообще ничего не стану подписывать. Никогда. Я завязываю с этой работой. Деньги привезу завтра в Ваш офис. Да. И не надо на меня кричать! Да идите сами!!! В мире полно таких же хорошеньких дурочек, которые только и мечтают о такой карьере. Подцепите любую - пусть она поймёт, что это такое. До свидания!
Девушка положила трубку и швырнула телефон на стол. Снова молчание. Сначала она злилась, её гладкий лоб бороздили морщины. Однако потом она лучезарно улыбнулась.
Журналистка решила вновь взять инициативу в свои руки.
 - Так какие у Вас на сегодня планы?
Девушка улыбнулась ещё шире.
 - Буду спать.
9.03.2012