Курс в Бездну

Марина Осадчая
Открытый космос.
Какое-то там ноября 3012 года

  Я всегда считала себя везунчиком. Нет, ну подумайте только: в двадцать лет получить собственный корабль, в восемнадцать стать лучшим пилотом дальних рейсов, в пятнадцать свалить подальше от истерической родины – матушки, да простит меня Боженька, Земли.
Даже тот факт, что меня до сих пор не замела инквизиция нравов за иррациональную веру в наличие Высшего Разума, свидетельствует о моем везении. Правда, видимо, даже подмазанные весы правосудия, взятка на которые стоила мне годового дохода, не спасают от неприятностей покруче.
Например – ошибки в исходных данных и «прыжка» не туда, куда хотелось бы…
Но поздно рвать на себе волосы, да и на бедовой голове моего штурмана – тоже. Все члены экипажа Блуждающего Огня знали, что рано или поздно мы допрыгаемся. И вообще нарвемся.
Искатели приключений, ловцы звезд, да как нас не назови, а больше всего цепляется древнее-древнее – пираты.
Но кто сказал, что преступление, брать то, что плохо лежит у нерадивых хозяев?
Бортовой компьютер попытался утешить команду, врубив веселенькую музычку. То, что искусственный интеллект, вмонтированный ко мне на корабль, создавался с пьяных глаз одного из моих собутыльников, я предпочитала держать в секрете, но происхождение не скроешь, чего уж там.
Экипаж давно привык, что голограмма Бортовика представляет собой создание неопределенного полу, зато с крайне пошляцкими наклонностями. Но считать этот прапрапрапраправнук калькулятора умел, правда-правда.
И ещё вчера, изобразив на своем голо-лице вселенскую скорбь, доложил о том, что мы сейчас находимся где-то на окраине чего-то, и что топлива у нас хватит лишь на несколько земных месяцев. Вот тогда-то я и вспомнила где у меня заныканы созданные по раритетным рецептам сигары и выпивка.
Уже несколько часов обычные коммутаторы команды жалобно пиликали о том, что они не могут связаться в Галактической Сетью, значит, дело пахнет похуже, чем последствия Четвертой Мировой, которую ещё называли Первой Галактической.
Дав всем добро вспомнить о том, что они, вообще-то, не железные (хотя киборгов это тоже касалось), я решила, что спиваться в одиночку капитану корабля как-то не пристало, да и у меня имелся один незавершенный разговор и куча вопросов к причине нашего нынешнего бедственного положения, вернее – её первоисточнику.
Не будь за нами погони, я бы никогда не стала прыгать в незнакомом секторе, не будь у нас на борту этого илискарианца, я бы тихо и спокойно нежилась на песочке где-то под тремя лунами Силирс-5.
Мне всегда говорили, что я слишком жадная до чудес, ещё матушка утверждала, что я плохо кончу, ведь с такой нечеловеческой тягой к влезанию в проблемы, родиться бы мне на другом конце галактики, в шкуре Ршаха – она прочнее была бы. А так – тщедушное тельце, дрянной характер и умение быть в каждой бочке затычкой, в каждой почке заточкой…
Он находился там же, где и оставался последние пару недель – отсек силовых установок лично я всегда недолюбливала – дикой энергии здесь было хоть залейся – от неё искрили волосы, становясь дыбом, а ещё иногда случались визуальные глюки – так называемые – миражи.
Илискарианец мало чем отличается от обычного человека. Хотя найти обычного человека, в наше-то время, ещё та задачка.
Достаточно высокий гуманоид с открытым лицом, русыми волосами, упрямым подбородком и безумием во взгляде. Сегодня он был Cариусом, это меня мало устраивало – верить в то, что именно пугливая, достаточно хрупкая и нежная душа стала причиной того, что на мой корабль точил зубы весь Королевский Флот Илискарии было откровенно глупо. Скорее всему виной ай-рин Cариуса – «тёмная сторона», как говорят его сородичи – Миарк.
- Мы находимся слишком далеко… - Юноша, нервно перебирая пальцами, дергает себя за порядком поистрепавшиеся края мантии. В такие моменты мне его жалко. Не знай я о том, что он не человек, подумала бы что у парня была порядком хреновая жизнь.
- …от всего, что я знаю. Я не знаю звездной карты этой галактики. – У него красивый голос, ещё бы меньше дрожал, хотя некоторые из моих соотечественников находят в си-ил (светлой стороне) илискарианцев особое очарование. Ну да – удовольствие на любителя – пугливая трепетная лань или же безжалостный зверь. Помнится, наш Галактический Союз крепко тогда латал порванный шаблон, впервые попытавших захватить безобидных с виду гуманоидов.
- Да. Мы совершили прыжок не туда. Прости, Сариус, я бы сейчас хотела поговорить с Миарком. – Его сине-зеленые глаза застилает поволока безумия. Юноша вздрагивает и, сутулясь, кивает. –Хорошо… потом… верни меня. Боюсь, с Миарком на корабле долго быть опасно.
Они все такие – с детства привыкают жить на две души в одном теле. С детства могут впитывать знания двух разных областей. С детства умеют любить и ненавидеть по-разному. Пары илискарианцы редко заводят. Потому что абсолютное совпадение практически невозможно, но это не мешает им не вырождаться и вполне продуктивно размножаться многие тысячелетия. Безумная раса. Безумная и гениальная. Лучшие картографы, архитекторы и целители. Лучшие убийцы и разрушители. Двоедушные. Двуличные. Единосмертные, при этом…
- Вот ты и вляпалась, рыжая. – Во взгляде Миарка танцует пламя безумия. Он с хрустом потягивается и легко, без замаха, тыльной стороной ладони ударяет меня по лицу.
Вспышка боли и вспышка гнева.
- Я этого заслужила. Не стоило брать тебя на корабль. – Сплёвываю кровь на пол.
Он щерится в улыбке и разводит руками в стороны.
- Но ты взяла, по памяти крови, что ли? Говорят, в твоем роду был кто-то из моих сородичей? – Ненавижу, когда тему пытаются перевести на весьма сомнительного качества содержимое моих вен (я же говорила, осталось слишком мало чистокровных землян).
Фыркаю, уперев руки в боки, да с вызовом гляжу на разрушителя.
- Что, стало страшно за свою шкуру? Решил перевести стрелки? Рассказывай давай, почему за тобой назначили награду, как за голову Принца Еретиков?
А вот здесь я его насмешила. Крепко так. Я давно не слышала, чтобы мой кошмарный пассажир, успевший довести до истерики нескольких юнг, подраться со старшим помощником и штурманом, пообещавший убить меня, если я попробую держать его взаперти или не общаться с ними обоими хоть раз в сутки, так весело и зло одновременно смеялся.
- Ты дура, да?
Ну да… я дура. И ещё какая. Заиметь к себе на корабль главную политическую проблему одной планеты и получить за это беспросветное будущее. А ведь всё так просто начиналось – смущенный юноша, умоляющий взять его на корабль. И я со своим невытравленным благородством далеких и глупых землян. Ну, конечно, – злые родственники, мечтает увидеть Вселенную. Ну, конечно, парень, не вопрос.
А потом, за несколько парсеков от родной системы, он признался, что илискарианец, а не землянин. А потом продемонстрировал Миарка.
Но разве я когда-то отказывалась от своих слов.
Довезем, будь спокоен, парень!
Довезла.
- Пошли, выпьем, что ли. Авось, спьяну что придумается. – Я улыбаюсь разрушителю. Мне кажутся, у него за спиной кожистые крылья и хвост – он становится похож на дракона. Но это всё миражи энергетического отсека.

- Ненавижу убогость человеческих кораблей. Вашу выпивку и закуски. – Бурчит скорее для поддержания реноме. Уж я-то знаю, что ему должен понравится алкоголь, как и мой корабль, множество раз перестраиваемый по новомоднейшим требованиям межгалактических путешествий. Безумие во взгляде, кажется, вот-вот выплеснется через край, но резкие движения рук точны. Он подбрасывает и ловит серебряный ножичек, стащенный мной когда-то откуда-то, и совсем не боится порезаться. Ай-рин вообще ничего не боятся.
- Ничего. Недолго терпеть осталось. Через полчаса мы совершим последний прыжок, и если и там не найдем отголосков Сети, Королевский Флот, которому я, уж поверь, готова теперь сдаться с потрохами… твоими потрохами, или хоть Ршаховские планеты, то топлива у нас не останется ни на что, кроме красивого салюта. Ты же знаешь, как опасно знание об обреченности.
Команда и так который день была беспробудно пьяной. Я сама, при помощи Бортовика, да насмешливых комментариев Миарка, каждый раз совершала гиперпрыжки, надеясь отыскать путь домой. Но не получалось. Совершенно ничего. И впору было задуматься, а не потеряла ли я свою везучесть вместе с привычными мирами вокруг.
-  Но ты не боишься. – В его словах слышится удовлетворение. Будто только что весь Королевский Дом Илискарии совершил массовый суицид, отдав трон Миарку.
- А смысл? Жизнь человеческая не вечна. - Конечно, я всегда мечтала умереть лет в двести, окруженная детьми, которым перейдет мое несметное богатство, но… из всех богатств у меня нынче только мой Блуждающий Огонь и порядком поредевшие запасы коллекционных напитков в баре. Усмехнувшись, я набрала тай-код на панели, присаживаясь в кресло пилота.
- Всё всегда сама?
- Всё. Всегда. Сама. У меня нет второй души, чтобы доверять ей. – Иногда я дико завидовала ему, как и любому из илискарианцев, им никогда не было одиноко. Достаточно было зеркала рядом.
- Ну и дура. Я давно наблюдал за твоими выходками, думаешь, зря выбрал твой корабль, чтобы вырваться из кольца Цепных Псов? – Резко запрыгнув на место штурмана, Миарк улыбнулся зло и весело, в глазах плескалось безумие.
- Ты слышала, что Принц Еретиков разрушитель и убийца. Но это лишь одна часть души. Переверни монету.
- Сариус? – Хрупкий юноша с дрожащими руками может стать моим шансом отыскать курс к спасению?!
- Верить…  тебе остается только это. – Юноша нервно потеребил края мантии и, глубоко вздохнув, взялся за штурвал и, черт возьми, я ему поверила.
- Почему ты мне сразу не сказал, что можешь помочь? – Хотелось удушить мелкого гада, уверенно начавшего править кораблем, рисуя на карте координаты какого-то перехода.
- Не один Миарк любит игры с огнем. – Сейчас мы были не в энергетическом отсеке, но, ей-Богу, мне снова привиделась тень дракона.
- Куда? – Мой голос охрип от волнения.
- В Бездну. Куда же ещё. – Он робко улыбнулся, тряхнув головой, убирая лезущую в глаза челку.
В бездну… с пьяной командой на борту, илискарцем, у которого не ясно какая из сторон опасней, и почти пустыми баками?
Ну, я же везучая.