Великий сын униженной России. Продолжение

Людмила Даниловцева
Игорь вписывался в то время, выражая свое поколение, манил своей загадкой, своей индивидуальностью, в которой была какая-то глубокая тайна. Жизнь так устроена, что со временем придут другие люди, хорошие, плохие ли, но другие. А он был единственный, его не заменишь; именно ему удалось по-своему передать в своих песнях и нашу жизнь, и наши надежды, и наше время. Игорь для меня навсегда останется загадкой, тайной, именуемой простым словом талант. Я люблю его стихи, музыку, песни, исторические изыскания, но много больше восхищена им самим – человеком, личностью, его характером.
 
«Я русский православный человек. Этим и объясняется сочетание несочетаемого в моем творчестве. ЛЮБОВЬ – это стимул жизни, вечный поиск, единственная возможность роста и совершенствования. Мои песни о любви выполняли и продолжают выполнять функции врача-анестезиолога, частично вбирая в себя душевную боль».
 
И это действительно, так. Игорь был неординарен в своих лирических песнях, очень глубок и внутренне эмоционален, никаких лишних движений, только внутренняя наполненность, ясная и простая глубина мироощущения. Его голос как врачевание, терапия, действовал на слушателей, особенно женщин, созданных для любви и живущих в мире своих иллюзий. В нем светилась живая любовь, живая и глубокая печаль. И живая надежда… Он верил всем, кто его слушал, благодаря их за то, что они разделяли с ним всю его боль, муку, взлеты и падения. Он был рыцарем по отношению к женщине, защитником и опорой, с понятием о чести, достоинстве мужчины, не позволяющим оскорблять женщину и боготворящим ее. В своей лирике Игорь живет в совсем отличающемся ключе – обнаженно, романтично, ведь романтика требует непосредственности, открытых эмоциональных нюансов, ярких оттенков и контрастов. Порой, посетившее чувство, поражало его как удар молнии.
 

«Скажи, откуда ты взялась,
Моя нечаянная радость.
Несвоевременная страсть,
Горькая, а сладость?
Нарушив мой земной покой,
Ты, от какой отбилась стаи,
И что мне делать с тобой такой,
Я не знаю»

А разве может кто-нибудь ответить на этот вопрос? Порой, не хватает целой жизни, чтобы до конца понять происходящее внутри нас то или иное состояние души.
 
«Несвоевременность – вечная драма,
Где есть ОН и ОНА».

Когда звучат лирические песни Игоря, уходят прочь гул и суматоха. И светлая грусть наполняет всех знавших и любивших его. Этим песням суждено пронести память о нем дольше и дальше, чем сделаем это мы, жившие когда-то рядом с ним, его родные, близкие, друзья. Я на это всем сердцем надеюсь.
 Любовь была стихией Игоря Талькова, но судьба распорядилась так, что на любовь, на ее вечный поиск, у Игоря было отпущено очень мало времени. Не задолго до смерти, в своей книге «Монолог» Игорь все-таки пришел к выводу:
 
«Рядом со мной – женщина, которая роднее и ближе мне всех когда-либо окружавших и окружающих меня. Она не похожа ни на одну из придуманных мною, но она достойна большой и настоящей любви…
 
Когда устану уставать
От беспорядочных сомнений,
Я перестану воевать
И упаду в твои колени.

Когда в последний раз сорвусь,
Он близок – этот раз последний,
Я знаю, что не разобьюсь,
Я упаду в твои колени.

Ну, а когда порвется нить
И сгинут разом все волненья,
Меня не надо хоронить,
Я упаду в твои колени».


Но лирика, к сожалению, не занимала основное место в творчестве певца.

«А когда затихают бои,
На привале, а не в строю.
Я о мире и о любви
Сочиняю и пою.
Облегченно вздыхают враги,
А друзья говорят: «Устал…».
Ошибаются те и другие:
Это – привал».


Продолжение следует...
Л.Даниловцева Сообщения: 166Зарегистрирован: Вс 14-01-2007 22:12
Вернуться к началу