Глава восемнадцатая. Перемирие

Наталья Ми
После душа я вышла освобожденной от всех чувств и эмоций. Словно пустая. Зашла к себе. Приготовила необходимые учебники на завтрашний день. Сделала домашнюю работу по английскому, родному и математике, после чего спустилась вниз встречать маму, которая сегодня вернулась в восьмом часу.
Мы сидели с ней на кухне, после того, как она сходила к себе и в ванну.
- Ну, рассказывай, что тут у вас случилось за все это время? Во всех подробностях, начиная с твоего обморока, - сказала мама, наливая нам чая.
- О, ты и это знаешь? - проговорила я устало. - Медсестра сказала переутомление, ничего серьезного. Много всего навалилось и вот...
- Знаю, Таша, но ты же у меня девочка сильная и умная, справишься. Однако, если такое повторится, то я начну следить за твоим режимом со всей строгостью, - поставила передо мной кружку с чаем мама и села рядом.
- Не повторится!
- Поверю на слово. А что за инцидент у тебя произошел с Анной Ждановой?
Я вздохнула, надеясь, что до мамы это происшествие все же не дойдет.
- У тебя там камеры что ли навешаны по всему зданию?
- Просто девочка прибежала ко мне вся в слезах и просила отдать документы. Сказала, что не может учиться в одном классе с тобой.
Я задумалась, взвешивая каждый возможный ответ.
- Ну, мы немного поругались из-за учителя.
- Интересно, - недовольно проговорила мама. - Я жду продолжения, Таня...
- А ты не думаешь, что это было сделано с ее стороны специально? Ведь документы у секретаря находятся, зачем к директору бежать? - так же недовольно сказала я.
- Таня, что за история? - голос мамы не предвещал ничего хорошего. - Если из-за тебя дети хотят уйти из школы, представь как на моей репутации это сложится.
Я вздохнула. Вечно она сводила все мои неприятности к себе и своей репутации. Меня это жутко бесило, разве моя мама не должна быть на моей стороны.
- Она оскорбила учителя, который поставил ненадлежащую по ее мнению оценку. Я лишь указала ей на ее место.
Мама недобро поджала губы, а затем вздохнула и милостиво кивнула.
- Хорошо! Я, конечно, благодарна тебе, что ты защищаешь всех вокруг, но дочка, прежде чем что-либо делать, подумай о том, какие последствия будут у твоих действий и слов!
Я кивнула, потому как спорить было бесполезно.
- Ну, а как дела с Темой? - вдруг резко сменила мама тему.
Я поглядела недоумевающе на нее.
Женщина улыбнулась и пояснила:
- Вы подружились? Вас ведь Владислав Николаевич не просто так вместе поставил помогать ему?
И тут я вспомнила, что не рассказала Сташеву о пятнице. Вздохнув, решила, что потом придется к нему зайти.
- Нормально. Мы еще только приглядываемся друг к другу...
- Знаешь, твой папа часто водил тебя в парк вместе с Артемом.
Я внимательно смотрела на маму.
- Я не помню Артема в моем детстве.
- Тебе было около четырех лет, милая. Вы с ним тогда очень дружили, вас не оторвать было друг от друга. После аварии, тебе тогда было около пяти, ты была несколько месяцев в реанимации. При том, что ты физически не пострадала, тебя никак не могли разбудить. Ты просто спала... - мамин голос дрогнул.
Я ощутила неприятное беспокойство и поторопилась успокоить и себя и маму:
- Мам, все хорошо!
- Да. Сейчас все хорошо, - многозначительно отозвалась мама и сделала пару глотков чая. - После реанимации ты очнулась и совсем не помнила событий, которые привели к аварии. Ты словно забыла некоторые моменты из жизни. Среди прочих, ты забыла и Артема.
- А при чем тут Артем? - спросила я, выпив чая.
- Он тоже был в той машине, милая. Он прикрыл тебя собой тогда, удар пришелся на него. Господи, вам было всего по пять лет, а он тебя спас. У него было легкое сотрясение и тяжелый перелом ребер. Наверное, у него шрам остался... Несмотря на все это, он вышел раньше тебя из больницы, все помня и прекрасно себя чувствуя. Это было чудом. Он навещал тебя пока ты не очнулась. Тогда все поняли, что лучше вам не видеться, потому что ты начинала замыкаться в себе,  при виде Артема. А по прошествии лет ты и вовсе забыла его...
К концу маминого рассказа, мое сердце не просто ускорилось, оно  сходило с ума.
- Ты никогда не говорила об аварии, - произнесла я через какое - то время. - Что тогда случилось?
- Был морозный ноябрь. Мы отвозили Тему домой, и твой папа не уследил за дорогой. Нас вынесло с шоссе, - мама замолчала.
Я дотронулась до руки матери. Она выглядела уставшей.
Нам понадобилось пара минут, чтобы прийти в себя после разговора. Конечно же мама начала первая.
- Ну, расскажи мне, как вы выходные провели?
- Хорошо. Было интересно. Столько звезд в городе никогда не увидишь! Ну, а что нового на собрании?
- Ввели новую форму. Теперь вместо блузки и юбки будет платье.
- Платье? - простонала я. - А зимой?
- В холодное время останется блузка и брюки. А разве платье плохо? По - моему отличная идея, меньше хлопот по стирке.
Я вздохнула.
- А по-моему, было куда удобнее с юбкой.
- Не бурчи, а то как старая бабка ворчишь, тебе сколько лет — то? Семьдесят шесть? - рассмеялась мама.
Я улыбнулась в ответ.
- Ладно, пойду к себе. Отдыхай! - сказала я.
- Да. Спасибо, кстати, за обед, очень вкусно!
Я кивнула и пошла наверх.
Наверху я остановилась перед дверью Сташева и задумалась. Днем я наговорила много лишнего и не знала, как теперь вести себя с ним. После того, что я сейчас услышала от мамы, выходит, Артем когда - то спас мне жизнь. Почему - то эта мысль привязала меня еще больше к нему. Если буквально несколько часов назад я ненавидела его, то сейчас вновь сердце заставляло меня приятно волноваться от одной мысли о нем. Что же это за чувство такое - противоречивое, яркое, разрывающее меня на куски. Нужно успокоиться. 
Я выдохнула и постучалась.
- Да... - услышала я голос парня и неуверенно зашла.
Артем сидел за своим письменным столом и просматривал какие-то документы. Он обернулся и вопросительно посмотрел на меня.
- Я забыла тебе передать, что клуб астрономический будет в эту пятницу. В шесть вечера, в кабинете астрономии.
- Ясно. Спасибо, - сказал Артем.
Я уже собиралась уходить, когда он меня окликнул.
- Таня!
Я обернулась. Он подошел ко мне и прикрыл дверь.
- Присядь, пожалуйста, - указал он на кровать.
Я сглотнула и двинулась в сторону кровати.
Тема отодвинул стул от стола и, поставив его напротив меня, сел на него.
Я внимательно смотрела на парня и почему - то в памяти всплывало лицо мальчика из сна, с ярко зелеными глазами.
- Нам с тобой еще очень долго быть вместе и, видимо, нужно к этому привыкать, - задумчиво произнес парень и добавил. - Я не думал, что обижу тебя словами о том, что твоя личная жизнь меня не касается... 
- Это я очень глупо отреагировала. Извини, что накричала на тебя и наговорила лишнего, - покачала я головой, перебивая его.
Артем внимательно смотрел на меня.
- Нет, ты права, - спокойно сказал он. - Я причиняю тебе боль своими поступками и словами. И тебе лучше было бы без меня и того беспорядка, что я принес в твою жизнь. Ведь, по сути, это я нуждаюсь в тебе, а не наоборот. Я не лучше своего деда или отца... - вздохнул парень.
У меня сердце замерло, когда Артем сказал, что я ему нужна.   
- Ну, может ты и не плохой вовсе, - попыталась я подбодрить Сташева, самая не понимая зачем. - Даже если твои слова грубы, то твои поступки совсем другие. Они не причиняют боли.
Артем в упор смотрел на меня, и я под его изучающим взглядом чувствовала жуткое смущение. Чтобы хоть как-то разрядить тишину, я решила ляпнуть:
-  Знаю, что я тоже не подарок… И все понимаю, правда!
- Понимаешь... - многозначительно повторишь парень и встал.
Я не стала продолжать, решив, что и так лишнего наговорила.
Артем поставил стул на место и не оборачиваясь вдруг спросил:
- Скажи, у тебя с этим Максом серьезно?
- Что? - я даже удивилась от такой резкой перемены темы.
Тема обернулся и наши глаза встретились, погружая меня в дикое волнение.
- Мы друзья и я к нему очень хорошо отношусь...
Артем кивнул и даже слегка улыбнулся.
- Ясно. Извини, я, выходит, украл твой первый поцелуй, который, возможно, принадлежал ему...
Я смотрела на Сташева и не могла понять, что с ним. Артем выглядел уставшим и каким - то растерянным.
- Ты заболел что ли? - проговорила я с сарказмом, пытаясь его растормошить немного.
Сташев усмехнулся и взялся рукой за голову.
- Наверное. Мне нужно работать, извини.
Я встала, подумав, что слишком много извинений за вечер. Уже направляясь к двери, заметила огромную кипу документов на столе.
- Это документы с фирмы? - спросила я.
- Да.
- И ты занимаешься делами фирмы, хоть и можешь лишиться ее?
Артем усмехнулся:
- Да. Помогаю в некоторых вопросах. Четыре года — не шутки, у меня есть свои обязанности в фирме.
- Я ведь, действительно, тебя совсем не знаю... - сказала я задумчиво.
Артем с огоньком в глазах посмотрел на меня.
- Мы это уже проходили, да? Ты сказала, что не очень хочешь узнавать меня лучше.
Мы стояли и смотрели друг на друга, измеряя секунды биением сердец и дыханием.
- Да. А вдруг еще умру от того, что узнаю, - улыбаясь сказала я.
Артем улыбнулся в ответ.
- Мир? - спросил он.
- И не надейся! Я всегда начеку! - с улыбкой проговорила я, выходя из комнаты.
Парень улыбнулся в ответ и сел за стол, разбираться дальше с бумагами.
Я зашла к себе в комнату. Этот разговор мне показался самым откровенным за все время. Я была рада, что мы помирились. Совершенно забыв про информатику, я пошла на кухню, чтобы сделать чая.
После того, как чай заварился, я разлила его по кружкам и пошла с ними наверх, предложить Артему чая. Но подходя к двери, я услышала голоса:
- Да, они должны продлить контракт... Нет!
Голос был явно злым.
- Если они не хотят потерять нашего доверия и денег, то подпишут. Я знаю... Да... Ясно! Не вмешивайся! Я сам разберусь! Что касается банка, то с ними поговори... Я беру их на себя. Они напортачили с документами… Да, я перепроверил... Номер счета другой и параграф тридцать восьмой оформлен неверно. Мы можем взять их за грудки, пригрозив судебным разбирательством. Да... Все. Пока!
Я вздохнула и неуверенно постучала.
- Артем... - проговорила я.
Парень стоял у окна. Он развернулся и многозначительно посмотрел на меня.
Я улыбнулась.
- Наверное, сейчас не время, но не хочешь выпить чая?
Юноша даже как - то опешил. Он пару секунд смотрел на поднос у меня в руках, а потом пожал плечами.
- Заходи...
Я зашла и поставила поднос на стол.
Документы уже были собраны в черную папку и отложены на край стола.
Артем сел на кровать.
- Ты слышала, да?
- Ну, не все... - призналась я, задвигая стул к столу. - Я сейчас.
Я сбегала в зал, где взяла мягкие, маленькие подушки и поспешила назад. В комнате Артема я уложила подушки на полу, поставила поднос на стул рядом и удобно устроилась на подушке.
- Присоединяйся!
- Ты сумасшедшая, - усмехнулся парень и сел на пол напротив.
- Может быть, - пододвину я к нему кружку с чаем. - Ведь я все - таки решила, что было бы не плохо узнать тебя лучше.
Артем сделал глоток и внимательно посмотрел на меня.
- Серьезно? С чего вдруг?
Я пожала плечами.
Мы сидели с ним молча и пили душистый чай.
- Расскажи мне, как это было? - спросила я через какое - то время.
Артем недоуменно посмотрел на меня.
- Было что?
- Авария.
Парень поставил кружку на поднос.
- Ты вспомнила?
- Нет. Мама рассказала.
Артем усмехнулся:
- И что ты хочешь знать?
- Ну, мама говорит, что мы в детстве много времени проводили вместе.
- Да. Каждый день по несколько часов, - сказал Артем, облокотившись спиной о кровать и глядя на меня. - До пяти лет. Потом наши пути разошлись.
- Я знаю, что ты спас меня... Но не могу понять, почему?
Артем задумчиво улыбнулся.
- Мелкий был, глупый.
Я скорчила гримасу, но вздохнула, стараясь не злиться.
- Ты ведь учился в моей школе до пятого класса?
- Да. В параллельном с тобой классе, - ответил Тема.
Я кивнула.
- Это допрос? - усмехнулся парень.
- Ну, если я хочу узнать тебя лучше, то тебе придется потерпеть.
Артем вновь взял кружку и сделал пару глотков.
- Скажи, у тебя остались друзья в другой школе?
- Да.
- Ты скучаешь по ним?
Сташев вздернул бровью.
- С тобой мне пока что скучать не приходилось.
Мы вновь молча смотрели друг на друга, попивая чай.
Мне очень хотелось знать, о чем думает Сташев. У него был уставший взгляд и глаза полные грусти. До одури хотелось его обнять и произнести что - то глупое, типа: "все будет хорошо".
Я поставила пустую кружку на поднос.
- Узнала что - нибудь новенькое? - усмехнулся парень.
- Да, - уверено произнесла я. - Я вполне могу находиться с тобой в одной комнате больше пяти минут, не грубя и не пытаясь тебя убить при этом.
Артем рассмеялся.
- Да, хорошие новости.
Я вздохнула.
Сидеть вот так с ним, глядя друг дружке в глаза, просто молчать и пить чай, оказалось очень приятным и даже безопасным занятием.
Я зевнула и смущенно посмотрела на парня.
- Пора расходиться, - поднялся Сташев и взял со стула поднос.
Затем поставил его на стол и подал мне руку.
Я дотронулась до мужской руки, и Тема рывком поднял меня с пола.
Мы стояли и смотрели друг другу в глаза. Сташев держал меня за руку, и мое сердце колотилось от теплоты его широкой и сильной ладони.
- Если конечно, не хочешь остаться... - многозначительно сказал он с хитрой улыбкой.
Я отошла от него, стараясь в ответ не нагрубить.
- Мечтай, - все же вырвалось у меня.
Я взяла поднос и уже перед выходом из комнаты обернулась.
- Спокойной ночи, Артем!
Артем улыбнулся уже более мягко.
- Спокойной ночи, Таша. Спасибо за чай!
Я вышла, спустилась на кухню, где помыла кружки и убрала все по местам, а затем поднялась наверх. Сходила в ванную и пошла спать. Впервые, пожалуй, за полторы недели, меня не сильно волновал идущий за окном дождь.
Дневные скандалы сейчас казались такими далекими и слишком уж эмоциональными. Нас уже не переделать, и нужно ли вообще, если мы и так сможем понимать друг друга - то все остальное не важно.

Глава девятнадцатая. Приглашение: http://proza.ru//2012/09/05/75