Бельчонок и гриб

Сергей Грибовский
Как-то бродил я по утреннему, влажному, задумчивому и  словоохотливому своими крылатыми обитателями, лесу. Иногда хочется, оставшись один на один с природой, окунуться в неторопливую, но весёлую и такую прекрасную в своей первозданности, гармонию. Я шёл, держа наготове фотоаппарат и снимал понравившиеся картинки. Это безумно увлекает - запечатлевать моменты жизни, в особенности, когда они естественны и красивы в своей неповторимости.
Вот солнце, поднявшись над горизонтом, словно прожигает колючие ветви молоденькой сосёнки. И та будто раскрывает объятья навстречу теплу и свету. А вот бриллиантики притаились в ладошках зелёной травки. Как графиня вышагивает по тропинке сорока. Кукушка задаёт ритм начавшемуся утру, и птицы аранжируют его, накладывая свои голоса на мерное кукуканье вечно одинокой солистки.
Неожиданно моё внимание привлекло едва заметное покачивание травинок справа от тропинки.
Я затаил дыхание и начал присматриваться. И первое, что бросилось мне в глаза, была, сверкающая в лучах солнышка, паутинка. А под ней...стоял красавец боровик, как с картинки. Ох и прелесть! Но что-то подсказывало мне, что надо вглядеться пристальнее. И вдруг...я увидел в траве бельчонка с рыжим огоньком посередине головки, тёмными малюсенькими ушками, прижатыми к головке, как у испуганного котёнка, большими блестящими глазками, точно пуговичками с камешками и с ещё не распушившимся рыженьким хвостиком-радугой.
По невидимой нити паутинки незаметно сползали и падали на травку прозрачно-серебристые миры капель росы. Одна из них упала прямо на ушко бельчонку, который разглядывал большой красивый, величаво увенчанный толстой бурой шляпкой, белый гриб. Бельчонок от неожиданности подпрыгнул на месте. А, затем, отскочив в сторонку, быстро взобрался на ветку ближайшего дерева. И, с безопасного расстояния, продолжал наблюдать за своей находкой. Иногда испуганно озираясь по сторонам, словно убеждаясь в том, что больше никто этот гриб не заметил.
Я стоял, не шелохнувшись. Мне очень хотелось заснять бельчонка рядом с грибом. Ведь они были примерно одного роста - боровик и бельчонок. Получился бы такой волшебный кадр, мечтал я.  Вдруг, откуда-то сбоку из-за деревьев послышались голоса. Шли грибники - мужчина с девочкой, похоже с дочкой. Я не успел предупредить их. И бельчонок рыжим всполохом моментально исчез в вышине деревьев. Я сфотографировал гриб и пошёл дальше.
И думал о том, как легко спугнуть и как трудно найти...