Глава семнадцатая. Отрицание

Наталья Ми
Во вторник погода лучше не стала.
Я нехотя встала, переодела пижаму на домашнюю одежду, сходила в ванную комнату и спустилась вниз.
Настроение у меня было отвратительное.
- Доброе утро! - пробубнила я маме, которая сидела за столом.
У нее, очевидно, напротив настроение было отличным.
- Доброе, Таня! - улыбнулась она мне. - Ты извини, что вчера не поболтали. Просто я после совещания никакая, да еще сразу на работу. Сегодня обязательно вечером поговорим обо всем!
Я бухнулась за стол, наливая себе кофе.
- Доброе утро! - раздался сзади мужской голос.
- О, здравствуй, Артем! - поприветствовала его мама.
Сташев сел напротив меня - его излюбленное место что ли?
Он налил себе кофе, взял пару блинчиков (их с утра сготовила мама), которые очень аппетитно лежали на общем блюде, и принялся завтракать.
Мне есть совсем не хотелось.
- Как у вас первая неделя прошла? Тяжело в гимназии?
- Все хорошо, - отозвался Сташев.
Я одарила парня убийственным взглядом.
- Уроков много, слишком, - пробубнила я, глотая горячий кофе.
- Такая программа, - вздохнула мама. - Увы, она одобрена советом директоров, педсоветом и родительским комитетом. Так что выбор небольшой.
- Пойти например в пту.
На лице у мамы появилось недовольство.
- Татьяна, твой папа хотел, чтобы ты получила достойное образование и занималась любимым делом, на хорошей работе! Как же ты можешь придать память отца?
"А еще он хотел выдать меня замуж, чтобы подзаработать на мне. Цинично и хладнокровно..." - подумала я, но вслух не сказала.
Мы с Артемом переглянулись. Видимо, он подумал о том же.
- Сейчас на хорошую работу можно устроиться и без образования, были б мозги! - пробубнила я, а мама сделала вид, что не услышала.
- Кстати, как Максим? Давно он приехал?
Я посмотрела на маму, которая была в курсе моих чувств к молодому человеку. Это произошло совершенно случайно, в восьмом классе, когда мы со Светой сидели в зале за чаем и обсуждали парней. Мама тогда готовила обед и ненароком стала свидетелем подростковых разговоров. Конечно, она не вдавалась в подробности, но с Максимом с тех пор здоровалась весьма со странной, милой улыбкой на лице.
- И откуда слухи берутся? - зевнула я.
Ночью почти не удалось поспать - дождь сильно барабанил об стекла.   Потому я сейчас готова была заснуть прямо в кружке с кофе.
- Вчера говорила с Александром - братом Светы... - многозначительно проговорила мама, разъясняя по всей видимости Сташеву семейные узы Жулиных.
Юноша никак не отреагировал на ее слова.
"И когда только успела..." - хмуро посмотрела я на нее.
- Максим Белов - это друг детства Саши, ну, и так как Саша со Светой много проводили времени вместе, то и Таня в их компанию попала. Он весьма симпатичный и перспективный молодой человек, - продолжила пояснять для Сташева ситуацию улыбающаяся мама. - Когда-то Таня даже была в него влюбленна.
Артем внимательно посмотрел на меня, уплетая свои блины и запивая кофе.
Это было пределом моего терпения. Я сделала последние глотки и встала.
- А ему, мама, абсолютно до этого нет дела! И не должно быть! Не обязательно рассказывать такие подробности чужим людям!
- Таня, ну какой же Артем тебе чужой?
Я покачала головой, поставив кружку в раковину.
- Вы ведь в детстве были с ним очень близки…
Снова эта странная история о том, чего я не помню.
- Все равно, - вздохнула я, выходя из кухни и слушая на лестнице, как мама извиняется перед Сташевым за мое поведение.
Что ответил Сташев я не слышала, потому что была уже наверху.
Я переоделась в брюки и блузку, заплела небрежный низкий хвост, сходила в ванную, чтобы вторично прополоскать рот, затем вернулась к себе, взяла рюкзак и пошла вниз.
- Таша, я говорила с Владиславом Николаевичем. Он сказал, что вы с Темой согласились помочь ему в астрономическом кружке? - сказала мама, ловя меня у двери.
- Так и есть, - пожала я плечами, одевая при этом осенние сапоги.
Мама вздохнула.
- Занимайся, конечно, если это не сильно отразится на твоей успеваемости.
- Ма, ну какая успеваемость? - пробубнила я, и заметила Сташева, который тоже шел одеваться.
- Ну, пока что все учителя говорят, что ты хорошо начала. Отвечаешь на уроках и очень активно работаешь.
- Ну, извини. Может твою дочь похитили инопланетяне и заменили ее гениальным клоном? - усмехнулась я, застегивая куртку.
- Подождите меня, я подброшу вас двоих на машине, - посмотрела на меня мама, а затем на Сташева.
Артем благодарно улыбнулся и кивнул.
- Ну, уж нет, - вздохнула я, хмуро глядя на парня. - Я пройдусь. До скорого!
С этими словами я вышла из дома, хлопнув дверью.
На улице было серо, пасмурно и моросил мелкий дождь. Я добралась до школы чуть ли не бегом.
После вчерашнего разговора с Артемом, я решила, что нужно перестать летать в облаках. И коли уж я влюбилась в такого парня, то лучше его избегать по возможности, ведь ему до меня абсолютно параллельно. А еще я поняла, что мы с ним вряд ли сможем найти общий язык, а значит нужно перестать даже пытаться это делать.
В школе уже почти все собрались. Но кабинет математики еще был закрыт.
Мы со Светой и Юлей стояли у окна.
- Спала что ли плохо? - спросила меня подруга.
Я стояла облокотившись о подоконник и скрестив руки на груди.
- "Спать" - а что это вообще такое? - усмехнулась я.
- Ясно. Сегодня значит к тебе лучше не подходить.
Юля внимательно посмотрела на меня.
- А я знаю средство от синяков под глазами...
- Надо же и я знаю, - усмехнулась я. - хороший, крепкий и продолжительный сон.
Юля посмотрела на Свету.
- Ой, не обращай внимание. Она всегда такая, когда не выспится, - проговорила Света.
Я вздохнула:
- Извините, девчонки, ну правда, ужасное настроение.
В этот момент открыли класс и все ринулись туда.
Как не странно, но Анны Ждановой сегодня не было.
На математике была маленькая самостоятельная работа по множествам, а затем мы начали новую тему - функции. Очередной вынос моего бедного мозга, но по крайней мере в этой теме было хоть что - то понятно. Я надеялась справиться с этой темой без помощи Сташева.
Потом было две литературы - скучных и нудных урока, на которых мы читали про писателей древней Греции.
На Сташева я старалась не обращать внимание и игнорировать его. Из-за моих смешанных чувств, мыслей, странных в последнее время желаний и происшествий, я совершенно запуталась и в себе, и в нем. И, честно говоря, плохое настроение и не выспавшийся организм, только усугубляли все.
После литературы была длинная перемена, на которой многие побежали перекусить в столовую, хотя обеденная перемена была только после четвертого урока.
Я сидела одна перед кабинетом по истории и читала Игры престолов, которые взяла сегодня с собой, чтобы отвлечься от разных мыслей.
- Добрый день! - услышала я голос классного и отвлеклась от книги.
- Здравствуйте! - проговорила я.
Владислав Николаевич стоял напротив. Его волосы были сегодня убраны назад, он был в обычном темно-синем костюме. Ему очень шел этот цвет.
- Скучаешь? А где все? - спросил он, садясь рядом.
- Читаю... Кто-где, или в столовой, или остались на литературе - там Татьяна Игоревна собирает людей для школьного театрального вечера, - ответила я.
Учитель как - то многозначительно кивнул, не обратив ни малейшего внимания на книгу.
- А ты решила не принимать участие в театральном вечере?
- Просто это не мое, - проговорила уклончиво я.
- Вообще - то, я по делу, - усмехнулся учитель. - Я вчера был в соседнем здании. Пока что изъявили желание семь человек поучаствовать в клубе.
- Значит в эту пятницу состоится первое занятие?
- Да. Передай Артему, что в пятницу в шесть вечера в моем кабинете будет первый час. Вряд ли это займет больше времени в первый день.
Учитель поднялся и посмотрел на книгу в моих руках.
- Увлекаешься фантастикой? Многосторонний ты человек, Таша, - произнес он и ушел в направлении лестничного коридора.
Я ничего не ответила, проводив учителя взглядом.
Через пару минут ко мне присоединились девочки. Света поедала аппетитно пахнущий пирожок, а Юля ела миндальные орешки. Ближе к началу урока Игорь Александрович открыл дверь в класс и все разошлись по своим местам.
Я сидела на своем месте, когда рядом сел Сташев.
- Ты меня избегаешь? - спросил он, готовясь к уроку.
Я недовольно задержала взгляд на предложении, которое читала в книге, а затем посмотрела на парня.
- С чего ты взял, что мне есть до тебя какое - то дело? - грубо проговорила я, чувствуя, как вся моя злость и обида вырываются из под контроля.
Артем посмотрел на меня и его зелено-карие глаза почти почернели. Даже жутко стало. Я уж и забыла, что они так умеют.
- Если тебе есть что сказать, говори, - сказал он в пол голоса, чтобы слышала его только я.
Я хмыкнула.
- Не думай, что мир крутится вокруг тебя.
- Куда уж мне... Он крутится вокруг Максима Белова... - равнодушно проговорил парень.
- Не смей! - выпалила я, даже не подумав.
Поймала на себе заинтересованный взгляд Сташева и тут же отвернулась.
- Не втягивай в наши с тобой отношения Максима, - договорила я уже более спокойно. - Он замечательный друг и прекрасный человек!
Сташев вздохнул и отвернулся.
- Мне все равно…
- Если тебе плевать на всех, то хотя бы не причиняй людям боли и неприятностей своим неуправляемым и необъяснимым поведением! - высказалась я, ощутив навернувшиеся слезы.
К горлу подкатил комок, и стало необычайно обидно, что я влюбилась именно в Сташева.
Сташев посмотрел внимательно мне в глаза, а я отвернулась, чтобы не  показывать ему своих настоящий эмоций. Глупо, ведь я собиралась его игнорировать, а в итоге вновь дала волю чувствам.
Сташев ничего не ответил.
Прозвенел первый звонок, и в класс зашел учитель, которого не было на перемене.
- Итак, класс, добрый день! - поздоровался Игорь Александрович, начиная урок. - На чем остановились в прошлый раз?
Я открыла свой конспект.
- На Древнем мире, - сказал Леонид.
- Подробней... - листал учитель свои записи.
- На культуре. Мы записали, что письменность сложилась примерно одновременно с возникновением цивилизации, - сказала Даша, читая свой конспект.
- Отлично. Письменность. Что дала людям письменность? Предположении, догадки?
- Письменность способствовала развитию общества, - ответила Наталья Санаева.
- Так. А не развитие ли общества привело к возникновению письменности? - с улыбкой проговорила учитель, усаживаясь на свое место за столом.
- Одно другому не мешает, - усмехнулся Андрей Кравец.
Игорь Александрович улыбнулся.
Два урока истории прошли почти незаметно. Было интересно - мы изучали историю по средствам общения учителя с классом.
После истории был русский язык, на котором я почти уснула.
- Орикова! - позвала меня Татьяна Игоревна на уроке.
Я подняла голову, ожидая вопроса.
- Да?
- Читай задание.
Я посмотрела в учебник, ища глазами задание, которое сейчас мы должны были делать.
- Спать, Орикова, будешь дома. Номер пятнадцать.
Я перелистнула страницу и посмотрела на длинный текст.
- Вставьте пропущенные, подходящие по смыслу слова и буквы, - прочитала я задание.
- Отлично. Делаем! - объявила учительница.
Я открыла тетрадь, которая, почему — то, была прикрыта и взяла в руки ручку. Текст был скучным и каким-то бессмысленным. Вот и каким же это образом письменность сопутствовала развитию общества. Скорей уж затормозила его. А ведь могли бы уже общаться телепатически и хранить свою память, например, на электронных устройствах, ведь мозг - это те же электрические импульсы.
Думая о всякой подобной ерунде я переписывала текст на автомате.
После русского языка я счастливая помчалась в раздевалку, чтобы подготовиться к физкультуре.
Виктор Андреевич как всегда задал нам задание на разминку, и как обычно наша пара выполнила все быстрее всех.
Я сидела на мате, приводя дыхание в норму после стенки, когда Сташев подошел ко мне с баскетбольным мячом.
- Сыграем? - ударил он мяч об пол и поймал.
Я посмотрела на него.
- С чего вдруг мне с тобой играть?
- Выиграешь если, я отстану. А если проиграешь, то расскажешь мне причину своего поведения.
- Иди ты... - выругалась я.
- Струсила, так и скажи.
Я встала и выхватила мяч.
- В 33. Я кидаю первая.
- С чего вдруг? Думаешь если ты девушка, то я тебе уступлю? - спохватился Сташев.
Я усмехнулась:
- От тебя такого одолжения я не дождусь, - и кинула ему мяч. - Кидай, джентльмен!
Игра наша долго не продлилась. Шли мы вровень, пока Виктор Андреевич не позвал нас.
Это была как раз моя подача. Я настроилась на бросок, но когда позвал физрук, то я дернула рукой и мяч конечно же не попал в корзину.
Я выругалась, а Сташев поймал мяч.
- Вы двое! - подошел к нам Андреевич. - Хватит дурака валять у вас зачет по волейболу на той неделе, после чего начнется баскетбол. Вот тогда и наиграетесь. Бегом к остальным!
Я вздохнула.
Артем нехорошим взглядом посмотрел на меня и пошел к остальным без слов.
Я поплелась за ним, выслушивая нарекания физрука по поводу игры и девчонок, которые играть не хотят.
Оставшиеся полтора урока мы играли в волейбол. В конце физрук всех построил и сказал, что на следующем уроке поставит некоторым автоматы по волейболу, остальные будут пахать до победного.
Я не переживала за свою успеваемость по физкультуре.
В раздевалке я сходила в душ, переоделась и пошла вниз.
Света с Юлей остались в раздевалке, переодевались они долго, обсуждая несправедливость учителя по отношению к девушкам.
Я взяла свою куртку и вышла на крыльцо. Дождь моросил и просвета было не видно. Помимо всего прочего, на улице поднялся ветер и было не только дождливо, но и холодно.
Я вся внутренне сжалась и шагнула под дождь.
Рядом возник Сташев со своим широким зонтом.
- Домой? - спросил он.
Я посмотрела на него и решила не отвечать на очевидные вещи.
Парень внимательно посмотрел на меня и со вздохом покачал слегка головой.
Мы шли молча. Я не знала почему он идет рядом, ведь мог давно пойти быстрее вперед. Не понимала поступков Артема, его мыслей. Но самое страшное, я не понимала своего поведения.
Я весь день отрицала его существование в моей жизни, решив, что так будет проще, так будет спокойней. Однако, лишь больше злилась на себя и обижалась на него, потому что отрицать его теперь, для меня было все равно, что отрицать свои чувства, себя.
- Я проиграла тебе... - проговорила я через несколько минут пути. Сказала я это слишком многозначительно, ведь имела ввиду совсем не игру в мяч.
- Забудь. Мы не доиграли.
- Не люблю быть должна, - бросила я ему его же фразу, радуясь, что он не понял о чем я.
Сташев вздохнул, а я продолжила:
- Ты сказал вчера, что тебе нет дела до моей жизни... - промямлила я, подбирая слова. - Я подумала и решила, что ты прав - мы с тобой абсолютно чужие и разные люди. И вряд ли когда-нибудь поймем друг друга. А раз так, то зачем пытаться построить хоть какие бы - то ни было отношения?
- И потому ты меня игнорировала весь день и грубила с утра? Не думаешь, что это глупо? - с легкой усмешкой в голосе сказал Сташев.
Я промолчала.
- Извини! Я не думал, что обижу тебя своими словами.
Я нервно рассмеялась, стараясь спрятать чувства подальше, но как-то совсем у меня не выходило их контролировать. Это только злило.
- И кто тебе сказал, что ты меня обидел или задел? Ты лишь открыл мне глаза. Я уж было подумала, что мы сможем подружиться, что сможем найти общий язык, раз уж нам два года вместе жить под одной крышей. Но я ошиблась. Нет в тебе ничего хорошего!
Я остановилась.
Сташев прошел пару шагов вперед и обернулся.
Дождь медленно мочил мою одежду, стекал по волосам к лицу, охлаждая мою злость и забирая с собой глупые обиды и надежды. В груди тупой болью билось сердце, так хотелось его вырвать или заставить остановиться. Безответная любовь слишком ужасна.
- Таша... - проговорил Тема, подойдя ко мне и держа зонт над нами.
Он взмахнул рукой, чтобы, видимо, дотронуться до меня, но мой взгляд остановил его действия.
- Не смей! Хватит с меня твоей жалости, хватит с меня твоих игр в любовь и дружбу, хватит с меня тебя!
Я обошла его и рванула к дому.
Как только он остался позади, я дала волю слезам. Дождь тут же смывал их, одаривая меня жгучим холодом.
Дома я сразу переоделась и закрылась в ванной, решив принять горячий душ. Только бегущая, теплая, успокаивающая вода могла сейчас привести меня в чувства. Я дала им волю и показала их Сташеву - возможно, это самое глупое, что я сделала, и мне это отзовется в скором будущем болью. Я была к ней готова. Отрицание только все ухудшило, заставив меня чуть ли не возненавидеть Сташева Артема, а значит и возненавидеть ту часть во мне, которая его любила.

Глава восемнадцатая. Перемирие: http://proza.ru//2012/08/30/1457