Добрый дядюшка Ох

Наши Друзья
Галина Харламова

Шёл однажды по лесной тропинке грустный Медвежонок. Шёл и вздыхал: «Ох-хо-хо!» Вскоре тропинка вывела его на большую полянку, где стоял трухлявый пень. Сел на него Медвежонок и снова вздохнул: «Ох-хо-хо!»
- Кто это меня зовёт? – раздался чей-то голос.
- Я просто вздохнул, - сказал Медвежонок.
- А меня так зовут – дядюшка Ох. Я – тот самый пень, на котором ты сидишь, - ответил голос.
- Ой, простите, - смутился Медвежонок и быстро вскочил на ноги, - я не хотел вас потревожить!
- Пустяки! Мне даже приятно. Можешь сидеть на мне, сколько хочешь, - сказал пень. – Расскажи, почему ты вздыхаешь в такой чудесный день? Что тебя так расстроило?
- Моя мама больна, уже несколько дней не встает с постели, не варит по утрам кашу, не поёт мне колыбельные перед сном. Потому я такой грустный.
- Это плохо! – сказал дядюшка Ох. – Но не стоит унывать раньше времени. Я, кажется, знаю, как тебе помочь. Видишь вон ту старую ёлку на берегу ручья? На её верхушку каждую ночь прилетает Голубая Звезда. А звёзды, если очень захотят, любое желание исполнить могут.
Надо только успеть вовремя его загадать.
- А как узнать это самое время?
- Ну, это проще простого! Как звезда по небу покатится, сразу желание загадывай.
- А оно точно исполнится? – засомневался Мишутка. – Мне надо, чтобы точно, очень уж я за маму волнуюсь!
- А давай мы с тобой, для пущей надёжности, одно и то же желание вместе загадаем? - предложил Дядюшка Ох. – Уж двоим-то Звезда точно поможет!
- Давай. Я приду сюда обязательно! Вот только маму проведаю, – воскликнул Медвежонок и припустил домой что есть духу.
Пришёл он в свою избушку, где спала Медведица.
А дома пыльно и неуютно, и по углам жирные пауки уже развесили свои тонкие сети. Медвежонок при виде этой унылой картины снова загрустил, потом лёг в свою мягкую постельку и незаметно уснул. Но глубокой ночью он проснулся и решил, что ему, во что бы то ни стало, надо маму спасти. Вышел он из дома, а в лесу тихо и темно, и стало ему так страшно, что он чуть не заплакал.
- Не бойся, Медвежонок, мы тебя проводим! – послышался чей-то  тоненький голосок.
И в тот же миг в траве блеснул крошечный огонёк. Потом – ещё один, второй, третий... И вскоре их уже было тысячи. Это Светлячки, дружный лесной народец, зажгли свои зеленые фонарики, чтобы превратить  ночной мрак в волшебную сказку. И от этого доброго света Медвежонок неожиданно осмелел.
- Друзья мои, как хорошо, что вы здесь, – воскликнул он, - теперь-то я уж точно не потеряюсь!
Затопал наш храбрец по едва заметной тропинке и вскоре вышел на поляну, где его уже давно дожидался трухлявый пень.
- Ну, где же ты ходишь? – воскликнул пень. – Я уж думал, ты не придёшь!
- Я пришёл, дядюшка Ох! Когда уже можно будет загадывать желание?
- Теперь скоро! Садись на меня, подождём ещё немного.
Стал Медвежонок небо разглядывать. А там звёзд видимо-невидимо! И все они разные по цвету и по размеру. «Вот интересно, какие они – эти звезды? Наверное, жёлтые – самые добрые, - подумал Медвежонок. - Они на солнышко похожи. А красные звезды, скорей всего – злые, очень уж строго мерцают они в вышине. Розовые – наверняка, любят мечтать, белые - гордятся собой и ни с кем не разговаривают, а голубые звёздочки – самые волшебные! Они желания исполняют!»
Задумался Медвежонок и не заметил, как по небу покатилась одна яркая звездочка.
-Загадывай скорей желание! – крикнул дядюшка Ох. – Чего же ты молчишь?..
- Хочу, чтобы мама была здорова! – произнёс, волнуясь, Медвежонок.
- Хочу, чтобы Медведица выздоровела, - прошептал пень.
И в этот момент на верхушку ели опустилась Голубая Звездочка.
- Это вы тут желания загадываете? Как же, как же, слышала! Помогу вам, но только наполовину, - сказала она. - Ведь болезнь у твоей мамы непростая. И вылечить её тоже будет непросто!  Твою маму спасет Цветок Любви.
- А где он растёт? И как его найти? Я ни разу такой цветок не встречал, - сказал Медвежонок.
- Люди говорят, что вырастает он внезапно там, где в нём очень нуждаются, и цветёт всего лишь несколько минут раз в сто лет. И это всё, что я о нём знаю. К сожалению, и мы, звёзды, не всё знаем и не всё умеем, - вздохнула Голубая Звёздочка.
- Ну, раз так, я сам его найду, ведь я уже большой и могу отправиться даже в самое далёкое и опасное путешествие. Лишь бы мама скорей поправилась! – решительно произнес Медвежонок.
Поблагодарил он добрую звёздочку, а сам вернулся домой. Ведь утром ему предстоял трудный путь, и, кто знает, удастся ли ему отыскать волшебный Цветок Любви?..
Проснулся Медвежонок на рассвете, когда первый солнечный лучик заглянул в открытое окошко. Умылся маленький путешественник, собрал узелок с едой и пошёл. Но так, как он был хорошо воспитан, то просто не мог не попрощаться со своим новым другом.
Пришел Медвежонок на поляну к дядюшке Оху, и только собрался сказать ему: «Прощай! Не поминай лихом», как вдруг сильный порыв ветра чуть не сбил его с ног. На ясно-синем небе, угрожающе рыча, показалась огромная чёрная туча. Она росла-росла и вскоре закрыла своими косматыми боками весь небосвод.
- Сейчас будет дождь, - сказал трухлявый пень Медвежонку. - Ты можешь переждать непогоду в тёплой норе под моими корнями. Полезай скорей!
Только забрался Медвежонок в нору, как по земле застучали первые капли дождя. Загремел гром, ударила молния и разразилась страшная буря.
Вдруг, откуда ни возьмись, бегут три Мышонка:
- Дядюшка Ох, укрой нас от дождя, - просят они.
- Так и быть, милости прошу, - отвечает добрый пень.
Спрятались Мышата в норе. За ними – Воробей, тут как тут:
- Спрячь и меня, дядюшка Ох! Промокли мои пёрышки, повисли крылышки, не могу летать. Дай обсохнуть в тепле.
- И ты полезай, места всем хватит, - отвечает пень.
Забрался и Воробей в нору. И тут на поляну выбегает серый Зайчишка.
- Дядюшка Ох, спаси меня, за мной Лиса гонится. Еле-еле удалось убежать.
- Полезай! В тесноте, да не в обиде.
Потеснились звери, пустили Зайца. Только он успел спрятаться, как на поляне появилась Лиса.
- Пень, а пень, ты Зайца моего не видел? – спрашивает  хищница. - Всё утро за ним бегаю.
- Не видел, - отвечает дядюшка Ох. – А если бы и видел, то ничего бы не сказал. Не люблю, когда маленьких обижают.
- Ну, да, ты же у нас добренький, - захихикала Лиса. - Уж не ты ли его прячешь?
- Злая ты, не буду тебе помогать! Лучше уходи подобру-поздорову! – сказал пень.
- Ах, ты, дряхлый старикашка, как ты смеешь мне мешать? – закричала Лиса. - Отдавай сейчас же мою добычу  или пожалеешь!
Повела Лиса носом, понюхала воздух. Чует плутовка зайчишкин дух, чует мышат и воробышка. Но пока они в норе прячутся, до них ей никак не добраться. Принялась Лиса мягкую землю рыть, вход расширять. Ещё немного – и случится беда.
И разозлился тогда пень! Ух, как он разозлился!.. Корни из земли выдернул и замахал ими, как огромными корявыми руками, и закричал громовым голосом:
- Пррррррочь отсюда, рыжая разбойница!
Как увидела Лиса этакое страшилище, так испугалась, чуть в обморок от страха не упала. Вильнула она рыжим хвостом и была такова. А старый пень… тут же рассыпался, превратившись в гору мокрой трухи.
Дождь вскоре перестал, утихла буря. На синем небе снова засияло солнышко. Выбрались звери наружу и увидели, какая беда приключилась с их спасителем. Горько заплакал Медвежонок, а за ним зарыдали Мышата, и Воробей, и серый Зайка. Закапали слезы: «кап-кап»…
И вдруг на том самом месте вырос прекраснейший алый цветок: серединка напоминала по форме сердечко, а по краям сверкали атласные лепестки.
- Смотрите, смотрите! Какое чудо! – прокаркала с ветки мудрая Ворона. - Цветок Любви расцвёл!
- Так вот он какой!.. – ахнул Медвежонок. – Вырастает внезапно там, где в нём очень нуждаются, и цветёт всего лишь несколько минут, раз в сто лет.
Сорвал Медвежонок один лепесток и отнёс его маме. И тут случилось чудо! Открыла Медведица глаза и крепко обняла своего сыночка. Мишутка был счастлив!
Другие волшебные лепестки бесследно пропали, и что с ними стало – нам неведомо. Да это и неважно! Ведь ты, дорогой мой читатель, можешь  подарить своей маме самое дорогое, что у тебя есть - свою Любовь! Ведь это совсем нетрудно! Нужно только подойти к ней, обнять и сказать, как сильно ты её любишь.

Иллюстрация Татьяны Партиной