Добрая душа

Олег Слюсарь
                Посвящаю Н.А.


 Однажды я стоял на набережной небольшого городка N.
Набережная тянулась вдоль берега Волги. Я любовался рекой и красивейшим пурпурным закатом.
 Стояла какая то удивительная тишина, свойственная  маленьким, провинциальным городкам.
   Тишина прерывалась только тихими всплесками прибрежной волны и, иногда, шлепками удочек по воде. Это рыбаки, стоявшие вдоль берега, поднимали и опускали свои удочки по мере удачи. Рыбка клевала.

   Вся эта картина идиллии настраивала на отдых и умиротворяла.
И вдруг я увидел, как вдоль берега к рыбакам идет скромно одетая женщина. Подходит к рыбаку, что то ему говорит, протягивает ему деньги и... берет у него полиэтиленовый пакетик с наловленной рыбкой.
   Сначала я подумал, что она купила рыбу для кошки. Но дальнейшее озадачило меня.

   Отойдя на несколько шагов от рыбака и не таясь, она выплеснула весь улов рыбака в воду.  Посмотрев как уплывают рыбки, она пошла к следующему рыбаку.
   Все повторилось по прежнему сценарию.

   Так прошла она весь ряд. Я заметил, что некоторые рыбаки отказывали ей, а некоторые, наоборот, сами отдавали свой улов, не беря денег.
   Стоявший рядом со мной незнакомец, поняв мой явный интерес к увиденному, объяснил.
Это женщина - местная. Живет недалеко от реки. Как только накопит немного денег, приходит сюда. Как говорит, спасать рыбку и наши заблудшие души.

    Услышав это, я поймал себя на мысли, что, действительно, часто люди спасают животных, подкармливают бездомных собак, кошек...И только рыбку подкармливают специально, чтобы лучше отловить и съесть.
   И такова жизнь.

   И еще подумал, что есть Великая Россия, Великая русская река Волга и вот нашлась,быть может одинокая, но Великая, добрая, человеческая душа! Эта женщина не может изменить жизнь. Но она может изменить другую человеческую душу. Сделать ее чуть добрее.
   По крайней мере, со мной это произошло.
За себя мне стало тогда как то горько и стыдно. Ведь я за свою жизнь не выпустил ни одной рыбки в пруд.