Герои и кумиры

Дарья Глушакова
   Несколько лет назад, когда я с группой молодых московских архитекторов была на празднике русской культуры в Иркутске, нас, конечно же, повезли на Байкал. Развернувшаяся перед нами картина величественной красоты повергла в молчание - говорить не хотелось. Однако на пристани к нам тут же подошла девушка лет четырнадцати и, узнав, что мы из Москвы, спросила: "А вы знаете Филиппа Киркорова?" "Нет", - ответила я. "А я его фанатка, - сообщила она. - Скоро сбегу отсюда в Москву к нему. Хочу с ним познакомиться". "Зачем же бежать тебе от такой красоты?" - не понимала я. Но, вглядевшись в её помято-истерзанное лицо почувствовала, что не видит она никакой красоты своей родины. Ни Байкала с его прозрачнейшей водой, ни снежных вершин гор, окаёмом держащих байкальские синие воды. Девушка была духовно больна, а я впервые так близко видела болезнь фанатизма, которая буквально проявляла себя как исступление...