Маркетинговые войны

Андрей Калько
 
    Денис проходил мимо салона БМВ каждый день по 2 раза. Утром, когда шел на работу и вечером. Иногда он останавливался напротив витрины на минуту, иногда на дольше. И тогда все его внимание приковывала новая 6-ка кабриолет, благородного темно-бардового цвета. В этот момент мир вокруг него исчезал. Если бы у него была такая машина, жизнь бы изменилась. Никто бы не смеялся над ним на работе. На какой работе? Он бы поменял работу, открыл свой бизнес. А как бы на него смотрели женщины. За эти взгляды он готов был отдать многое.
   Вот и сейчас 31-го декабря, он застыл у витрины. Спешить ему было некуда. Ужин с родителями не самый веселый вариант встречи Нового Года когда тебе 25 лет. В этом офисном районе людей на улицах уже давно не было, все разбежались по вечеринкам и гостям. Они были с 6-кой совсем одни.
   Неожиданно прямо из воздуха материализовался человек.
- Сегодня она может стать твоей.
- Кто Вы?
- Я точно не Дед Мороз, но желания исполнять могу. Хочешь эту машину? А может, хочешь быть самым богатым? Или самым сильным? Или любовь самой красивой женщины? Или любовь всех красивых женщин?
- Но ведь салон закрыт.
- Для меня, точнее для нас, его откроют.
   Денис смотрел на этого человека, или не человека и понимал, что второго такого шанса в жизни не будет.
- Вы знаете... Я наверно откажусь. Заработаю сам.
  Резко развернулся и побежал в сторону метро. Ему еще хлеба домой купить надо. Его настроение улучшалось с каждым шагом. Знали бы его друзья, кому он только что отказал!

   Проектор выключился, и в зале повисла дьявольская тишина.
- Итак, вы только что видели, как провалилась очередная личная продажа. И я хочу заметить, что сейчас уровень эффективности личных продаж достиг неприлично низкого уровня - 66,6 процентов. Да, цифра конечно красивая, но получается, нам в сделке отказывает каждый третий. И мне лично кажется, что наши собрания по маркетингу раз в 500 лет стали неэффективными. Отныне мы будем собираться в 5 раз чаще и для начала давайте послушаем начальника рекламного отдела.
   Один из присутствующих, выделяющийся самой яркой одеждой, резко вскочил со своего места.
- Опять реклама виновата? А кто-нибудь смотрел на наше финансирование? А если сравнить с конкурентами? У них есть деньги превратить все свои кассы в брендированые конструкции с логотипом на крыше, все принты в золоте, сейчас нововведение - реклама на руле автомобилей и 2 десятка фестивалей в год. А у нас? Только партизанская реклама да продактплейсмент в дешевых фильмах и книгах. Еле выбили финансов на хеллоуин и то, сэкономили, костюмы самим делать придется. Мне кажется решение в пересмотре цены.
- А что у нас с ценой?
На этот раз встал грузный лысый мужчина.
- С ценой ничего сейчас сделать нельзя. Я надеюсь, Вы помните кризис, что случился 1000 лет назад. Тогда мы приняли решение демпинговать и заключать безоплатные договора. Но для того, чтобы не уничтожить ценность продукта, было решено придумать, что-то очень ценное, но с чем не жалко расстаться. Так появилась концепция души. Нужно признать, что стратегия была эффективной. Но всего пятьсот лет. Когда реализация снова начала падать, мы стали доплачивать нашим клиентам. Все вот эти исполнения желаний. Сначала одно, потом три. Сейчас дошли до семи. Можно провести акцию "Исполним 10 желаний", но принципиально ситуацию это не изменит. Нам нужен сильный PR.
   Все присутствующие посмотрели в угол, где сидела единственная женщина в кабинете.
- Да, PR может решить большинство задач. Наверняка, вы помните нашу самую удачную акцию. Мы разработали, так называемую, концепцию soulback. Через СМИ распространили информацию, что нас можно перехитрить и получить желания, не отдавая душу. Продажи увеличились на 300%. Но это в долгосрочной перспективе. Сейчас наши специалисты разрабатывают новый подход, но он не решит краткосрочных задач. Думаю, нужно сосредоточиться на продукте и улучшить его характеристики.
   Слово наконец перешло к самому старому из присутствующих.
- А смысл нам улучшать продукт? Нет, ну честно? Мы изобрели джакузи. Внедрили. А рекламный отдел что-то прощелкал, где-то макет потерялся и теперь все на Земле думают, что у нас здесь кипящие котлы. Я уже не говорю про наших специалистов по неймингу. Что бы предотвратить даже насморк на вверенной территории, установили на входе суперсовременную дезинфекционную. Все чисто, стерильно, мухи и те летают в бахилах. И какое-то мудилище придумало название - "чистилище".  Пока в рекламном отделе будут работать юнцы, селитры не нюхавшие и поле не топтавшие, порядка не будет!
- Я Вас попрошу не переходить на личности!
Внезапно на столе главного зажглась красная лампочка и нежный голос произнес:
- Босс, зайдите в первый кабинет, пожалуйста. Срочно.
   И снова в зале повисла все та же, дьявольская тишина.
- Я вернусь и мы продолжим.

Мужчина в черном костюме быстро шел по коридору. Рядом с ним в ногу шел его брат близнец в белом.
- Ну что у вас?
- Как обычно. Крайних нет. Продажи падают. А у вас?
- Да все то же. Отопление починить не могут. Этот пар повсюду, сырость. А у меня насморк.
- Да... Убого...
- Опять твои подколочки?

Мужчины подошли к двери с номером "1". Тот, что был в черном костюме, взялся за ручку.
- Ну, как говориться, с Богом! - криво ухмыльнулся и открыл дверь.
- Опять?! - Мужчина в белом зашел в кабинет и закрыл за собой дверь.
В нерешительности они переминались с ноги на ногу в углу кабинета, не решаясь начать разговор первыми.
Наконец один из них произнес:
- Вызывали?
- Да вызывал. - прогремел голос в совершенно пустом кабинете - И как вы думаете, почему? Да, вопрос почему, сегодня будет звучать часто. Почему мы так и не заняли лидирующее положение на рынке, как вы мне обещали? Почему после успешного запуска продукта, вы предложили для полного охвата аудитории создать продукт с противоположными качествами, создали отдельное подразделение, а теперь отбиваете абонентов друг у друга? Кто вообще придумал это слово сегментирование? Почему я, до сих пор, не вижу стратегии  на ближайшие 5 тысяч лет?
- Я думаю, мы можем...
- Я уже видел, что вы можете. Короче. Вам 200 лет на исправление ситуации. 60% рынка. Плюс 6% даст Черный. - Мужчина в черном костюме съежился. - И что бы я даже не слышал про Аллаха, Будду и финансирование. Решайте поставленные задачи, а то будет как 2 тысячи лет назад. Отправлю весь директорат с замами на 33 года на Землю. Тогда помогло, думаю и в этот раз поможет.