Воскресенка

Неля Райцина
" Я свой срок отсидел от звонка до звонка"...
Ха-ха!От звонка-да,а до звонка - не совсем.
Средняя школа 184 города Киева...Кирпичное массивное здание ,построенное в начале 60-х годов.Не все так плохо ,читатель,совсем не все так плохо..Если быть откровенной,с первым звонком я сама начала.Наряженная в белый фартук первоклассница с пропеллерами -бантами на голове,держа за руку старшего брата -десятиклассника ,возвестила всем окружающим об открытии 1980 - го учебного олимпийского года.Марш-бросок с царь-колоколом вокруг школьного стадиона!Марафонский забег по дороге к знаниям!Ура!Свершилось!
Меня мутило неделю до начала учебного года.Не спалось.
"Пожалейта ребенка,рахмунес оф зе кинд!", -причитала моя бабушка,пиля моих и так подавленных родителей.Меня загрузили на полную катушку-декламация стихотворений -приветствий по поводу начала учебного года и марафонская пробежка вместе с братом, в нагрузку с царь -колоколом с ярко красной лентой.


У брата Игоря был непоколебимый авторитет в бандитской школе Воскресенского района города Киева.Урканом он не был.Но не был и подлецом,что очень ценилось.
" Ты хоть и жид,но хороший пацан!", -поговаривали местные малолетние авторитеты.
Вы даже не представляете,что это был за комплимент! Жидов в школе хватало...
Так вот, жидов в школе хватало.В большинстве своем они были нашими учителями.Я не знаю, чем руководствовалась наша глубоокоуважаемая директриса Мария Александровна Шульга, набирая себе такой "проблематичный" коллективчик педагогов.
Личная благосклоность к евреям или же отсутствие желающих преподавать в такой "благодатной"школе.Но какое взаимопонимание царило между малолетней шпаной и нашими учителями!Не завидуйте тому придурку,что осмеливался сказать любимому учителю "жидовская морда".Такие вещи очень плачевно заканчивались для неосмотрительного лоха.

1980 - ый год мне запомнился не только бегом с припятствиями по дороге к знаниям и Московской Олимпиадой.Смерть Владимира Семеновича Высоцкого, по воле случая являющегося тезкой моего отца Владимира Семеновича Гудиса.И год рождения у них совпал-1937 - ой.Смерть поэта была шоком.Впервые я увидела слезы на глазах отца.А он держался даже на проводах брата ,уезжающего в этом же году в заманчивую страну Америку.


 Так вот, Воскресенка была заселена весьма колоритными особами с Подола.Мы жили в трехкомнатной квартире хрущевки на улице имени генерала-лейтенанта Карбышева-героя Великой Отечественной.Школа моя тоже была названа в его честь.Человек Карбышев был необыкновенный .Личность с большой буквы.

Цокот лошадиных копыт по мостовой.Шальные конокрады с нашей" героической "школы угоняли лошадей с близлежащих совхозов.Лес был виден с окна.Парное молоко покупалось у сельчан.Перейди канавку-попадешь на травку...Зимой ходили на лыжах в лес.
По  этому тоскую...