Бабы - дуры!

Вика Мигуля
Дядя Лёша, мамин старший брат, разводится со второй женой. Причина банальна и проста – дядин характер. Нет, конечно, он очень добрый, но не всякая женщина способна долго терпеть его постоянное подтрунивание над ней, над всем миром и чуточку над собой. Например, тётя Лена, его первая супруга, выдержала аж пятнадцать лет, но потом ушла к другому, более спокойному и покладистому мужчине. В браке у них родились двое детей, Маша и Толик, с которыми и я, и дядя Лёша нормально общаемся.
       Вообще мой дядя любит детей, так что мы с ним общаемся почти на равных, несмотря на тридцатитрёхлетнюю разницу в возрасте я называю его просто Лёшей. Меня он тоже любит подколоть, задеть самолюбие. Поначалу я обижалась, но потом привыкла, а теперь мне даже нравится дискутировать с ним. А вот мама за сорок лет своей жизни так и не привыкла к своеобразному юмору своего брата и порой жалуется мне на него.
       Вторая жена Лёши, тётя Надя, на одиннадцать лет младше его. Они прожили вместе всего три года, детей так и не завели, а теперь разводятся по инициативе тёти Нади. Мой вечно весёлый дядя на этот раз переживает расставание тяжело. Надо заметить, что у дяди есть ещё одна особенность, присущая многим мужчинам: глушить душевную боль алкоголем. Мама называет это существенным недостатком, а мне Лёша «под мухой» нравится порой даже больше, чем трезвый: он становится более разговорчивым, остроумным и склонным к философии.
       На этой неделе дядя пришёл в гости к нам с мамой немного пьяным. Мама обиделась и не захотела с ним разговаривать. Тогда Лёша пошёл ко мне в комнату. Я никогда не отказывала ему в беседе: зачем расстраивать человека, корча из себя неизвестно какую неженку?
- Садись! – предложил Лёша, хлопнув по моему дивану.  – Давай орешки похрустим!
Он достал из кармана джинсов пачку солёных орешков и, с хрустом открыв её, зачерпнул целую горсть. Я не люблю солёный арахис, но для приличия взяла три штуки.
- Как дела? – спросил дядя, устремив свой взор куда-то под потолок.
- Нормально, - пожала плечами я.
В моей жизни не произошло больших изменений, поэтому рассказывать было особо не о чем. Гораздо больше меня интересовали Лёшины перипетии, я спросила:
- А у тебя как дела? Как Надя?
- Да дура Надя! – воскликнул Лёша. – И вообще, знаешь, все бабы – дуры! Танька, надеюсь, ты не будешь дурой?
- Да нет, - смутилась я. – Постараюсь.
- Все вы так говорите, - махнул рукой дядя и запустил в рот ещё полпачки орешков.
- Знаешь, Лёша, я не планирую становиться дурой! – резко ответила я.
- Дело туту не в том, планируешь ты или нет, а в том, что существует такой тезис: «Бабы – дуры!» И умная, по-настоящему умная, женщина не та, которая знает наизусть таблицу Брадиса или год начала железного века, а та, которая понимает, что бабы – дуры!
Кажется, я начинаю его понимать.
- Я считаю, что есть женщины, а есть бабы, - говорю я Лёше. – У нас в роду все именно женщины: и бабушка, и мама, и я, будущая женщина. Ты хочешь сказать: женщина должна понимать, что бабы – дуры, чтобы не вести себя по-бабски?
- Нет же, - снисходительно взглянул на меня дядя. – Для мужиков женщина и баба – одно и то же. Просто умная женщина, если ей скажут, что она дура, не должна обижаться и кричать: «Да ты что! Как ты смеешь! Я самая умная! Я всех вас за пояс заткну! Я тебе в морду дам!» и  тому подобное. Она должна смириться и продолжать спокойно заниматься своим делом.
- Варить борщи? – ехидно уточнила я.
- Работать. Работать там, где она хочет. И в мужском коллективе, но осознавать, что мужики считают её дурой. Умная женщина только воспользуется их мнением в своих целях.
Нет, я всё-таки не понимаю Лёшиной логики! Но мне чертовски интересно её понять, поэтому я задаю уточняющие вопросы:
-  То есть, по-твоему, женщина глупее мужчины – значит, не способна управлять государством или хотя бы крупной компанией. А как же Маргарет Тэтчер или современные бизнес-вумен?
 - Маргарет Тэтчер – редкое исключение. А бизнес-вумен… - Лёша серьёзно задумался. – Я же говорю, что женщине можно и нужно работать среди мужчин и, осознавая, что её считают дурой, спокойно идти к своей цели. Мужики оглянуться не успеют – ах – она уже их начальница! А другая, типа «умная и гордая» будет разоряться во дворе: «Да я самая независимая! Да вы, мужики, мне на фиг не нужны!» И дальше своего первоначального рабочего места не продвинется: не дадут, задавят, раз она «самая умная и независимая».
Лёша покопался в пакетике с орешками, но ничего там уже не обнаружил. Наверное, он сказал всё, что хотел, раз встал с дивана, намереваясь попрощаться.
- Вот так, Танька, - заключил он. – Тезис, что бабы – дуры из мужиков не искоренить. Жаль, что не все женщины это понимают.
Меня кольнула обида за себя и за женский пол в целом, поэтому я напоследок спросила:
- А как же не менее известный тезис, что все мужики – сво…?
- А мы, мужики, и не спорим! – улыбнулся довольный Лёша.
Ну как на такого можно обижаться?