Билет 13

Сергей Смицких
   Предлагаю вниманию читателей три анекдота и два анекдотических случая.

ЮНЫЙ ВОЛК

   Сын налогового полицейского плохо кушал. Чтобы улучшить аппетит ребёнка, отец прочитал ему басню "Волк и ягнёнок".
   - Ну и глупый волк! - воскликнул мальчик. - Не мог придумать хорошую причину, чтобы съесть ягнёнка.
   - А как бы ты поступил на его месте?
   - Папа, я бы одел твою форму и сурово спросил: "Ягнёнок, а ты заплатил налог на воду, которую пьёшь?"
   - Не-е-ет... - проблеял бы он.
   - А когда ты в последний раз заполнял налоговую декларацию?
   - Ни-и-когда-а. А что это тако-о-е?
   - Пойдём со мной, узнаешь! - и он сам бы поплёлся в лес.
   - Умник ты мой! - похвалил отец. - Скушай ещё кусочек баранинки.
(10.1.2003)


ВОСПОМИНАНИЕ о ПЕРВОМ АНЕКДОТЕ

   В далёком детстве приятель сказал мне, что есть много коротких весёлых рассказиков, которые называются анекдотами.
   И поведал он такую историю.

   Муж, уезжая в командировку, решил проверить верность жены. К пружинной сетке кровати он подвесил гирю на верёвочке, а под гирей поставил миску со сметаной. Если на кровати будут раскачиваться двое, то на гире останутся следы сметаны. - решил муж.
   Вернувшись из поездки, он нашёл под кроватью оборванную гирю и перевёрнутую миску.
   - Hу, ты даёшь!.. - удивился муж темпераменту жены.
   - Нет, нет, это соседский кот их переловил. - ответила жена.
   - Кого, их? - не понял муж.
   - У нас почему-то завелись мыши, пищат и пищат под кроватью. - объяснила жена. - Я взяла у соседки кота. Он с ними расправился.
(3.10.2008)


ВЫЗОВ

   Воин-толтек живёт вызовом.*
   Однажды вызвал его к доске учитель математики, а тот не подготовил домашнее задание по теории пределов. Тогда воин очень захотел стать невидимым. А что толтек очень захочет, то непременно сбудется. И тут же учитель потерял его из виду, ...но двойку всё-таки поставил.
   Отсюда вывод: очень сильное желание - это ещё не предел!
- - - -
* цитата из книги Теуна Мареза "Путь воина".
(2008)


ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС и БИЛЕТ № 13

   Студент-вечерник готовится к экзамену по философии. Внутренний голос говорит:
   - Четыре дня в запасе. Отдохни после вчерашнего экзамена.
   На следующее утро тот же голос советует:
   - Воспользуйся ключами от красного уголка. Вернётся из отпуска инженер - возможность исчезнет. Пригласи друзей, сыграй в бильярд.
   В третий день внутренний голос говорит:
   - Выучи основные законы, почитай про философские течения, сыграй в бильярд.
   За день до экзамена внутренний голос советует:
   - Не успеешь даже шпаргалки написать. Учи тринадцатый билет - его все боятся.
   Студент зубрит этот билет в красном уголке. Вскоре появляется лучший друг Саня Голанец, только что сдавший сессию, и предлагает сыграть в бильярд. Внутренний голос солидарен с Саней. В час ночи гость уходит, и студент продолжает зубрёжку...
   Возле экзаменационной аудитории внутренний голос напоминает:
   - Спроси, взял ли уже кто-нибудь этот билет.
   Студент спрашивает у толпы в коридоре:
   - Тринадцатый билет был?
   - Нет! - отвечают хором, - пока везло.
   Студент входит в аудиторию. Внутренний голос шепчет:
   - Тяни билет № 13.
   Студент вытягивает билет № 25.
   - Тут тебе и крышка, тут тебе и конец! - злорадствует внутренний голос.
 
   На этом сходство с известным анекдотом заканчивается. Студент идёт отвечать.
   - Если бы мне достался один из основных законов, - начинает он, - то я бы не ударил лицом в грязь. Я бы смог отличить закон отрицания-отрицания от уголовной практики: отрицай и отрицай, всё отрицай! Я бы описал много примеров перехода количества в качество. Единство и борьба противоположностей меня бы тоже не ввергли в тоску.
   Если бы я наткнулся на какое-то философское течение, то не утонул бы в нём. Даже если бы мне попал билет № 13, я бы не испугался и ответил хорошо, но до двадцать пятого билета не дошёл. Поэтому вынужден просить троечку, как нищий на паперти, не слышавший про диалектику.
   Улыбаясь, симпатичная миниатюрная доцент Сатина ставит ему тройку и добавляет:
   - Девушке, вошедшей после вас, достался тринадцатый билет - такова диалектика!
(27.8.2009)


БЛОНДИНКА и МИЛИЦИОНЕР

    Случай перенесён в отдельную запись.