ТБП. Ампутация

Александр Костюшин
(Трилогия больничного покоя)

Кабинет хирурга. Входит пациент. Хирург встречает его в штыки.
- Что болит?
- Сердце не болит.
- Что ещё болит?
- Больше ничего.
- Прижигание пробовали?
- Не пробовал.
- Я вам выписываю: три раза в день, после еды.
- А если не поможет?
- Придётся ампутировать.
- Что именно?
- Что-нибудь.
- Я – против!
- А я – за. На вкус и цвет товарищей нет. Вам какой цвет нравится?
- Серо-буро-малиновый.
- А мне – анютины глазки.
- Анюта – ваша медсестра?
- Нет, сестру у меня сократили.
- За что?
- За хозрасчёт.
- Как же вы один всё успеваете?
- Экономлю время: разрезаю, но не зашиваю.
- Мне это не подходит.
- Тогда ампутируйте себя сами.
- Как это?
- По самоучителю. Вот книга, вот скальпель – дерзайте!
- А если откажусь?
- Дерзну я. Выбирайте: или я, или вы.
- Я выбираю второе.
- Почему?
- Первое я сегодня уже ел.
- А мне и перекусить некогда. Не поликлиника, а проходной двор!
- Повесьте табличку “Посторонним вход воспрещён!”.
- Вешали. Половина врачей не вышла на работу. А больные идут сюда, как домой. Приходят, раздеваются, показывают разные органы. Вот и вы пришли. У вас что болит?
- Не скажу!
- Очень хорошо! Снимайте ботинки, ложитесь на стол, я вас сейчас быстренько проампутирую.
- Доктор, у вас руки, что ли, чешутся?
- Может быть.
- Примите клизму, и всё пройдёт.
- До обеда или после?
- Можно – во время.
- Приятного аппетита!
- Благодарю за внимание!
Больной уходит. Хирург с раздражением смотрит ему вослед.
- Ну, люди! Ну, народ! В медицине – ни уха, ни рыла, а идут, дёргают, отвлекают от обеда! Подкрепиться из-за них некогда!
Хирург закрывает дверь на ключ, достаёт бутерброды, кофе в литровой клизме и, почесав пятку, голень, бедро, шею, руки и уши, приступает к немудрёной, но сытной трапезе.