Гроза, или Катерина - взгляд изнутри

Анна Христенок
«Гроза» - новый спектакль компании Диалог Данс. И это, несомненно, гроза всех номинантов в области современного танца Золотой Маски 2013.

 Город готовился к этой работе давно. Даже первая весенняя гроза была о ней. А на станции перед спектаклем вместе с жужжанием предвкушения у публики и запахом кофе на нас смотрели две Золотые Маски компании, которые тоже участвовали в спектакле, подсвеченные снизу, с пустыми глазницами, как африканские маcки, подтверждали слова афиши, что нас ждет «сокровенное путешествие в свой внутренний мир», которое не все смогут вынести.

 Инфернально, атмосферно, метафорично, сюрреалистично построенная шахта в глубь себя, в то место, где шкаф с пляшущими скелетами, саркастически усмехающимися на неспособность их носителя к жизни; то место, где восседают тараканы в голове. Оригинальнейший вариант ответа на вопрос о сюжетном «почему», так просто: «А она может умереть. Это будет очень драматично! Пойдемте купаться!».

 Начало спектакля.. Не понятно, где его начало. Это как момент засыпания, падения в сон – где этот момент? Где слова Вани перестают быть словами о спектакле и становятся его частью. Его голос сладок, как сладок нектар плотоядных цветов, он затягивает в мир этого спектакля, в этот ящик пандоры главной героини и, в сущности, каждого человека. Лучше не заглядывать туда, чтобы не сыграть в ящик.

 Но мы заглянем в изведанное пространство того, куда заглянули создатели спектакля, туда, где рождаются кошмары и великие трагедии абсурда, как «Гроза», «Анна Каренина», произведения Достоевского. Трагедии людей, которые плавали в своем океане, когда разразился ураган. Don’t go swimming if the weather forecast is bad.