Про сроки

Женя Агафонова
Звездное ли небо нагнулось над полем, яркое ли солнце освещало его, дождь ли оплакивал своими бесконечными слезами – всё это неважно. Надгробия вообще не обращают внимания на погоду. Они замечают только друг друга и то, что количество их с каждым днем возрастает. Вот и сегодня возросло. На одно.
– Так странно: читаю я надпись даты рождения и даты смерти на тебе. Твой человек так мало жил, всего 26 лет. А мой – 97. Почему людям так неровно распределяют время на земле?
– Каждому требуется свое количество дней, месяцев, лет, чтобы прожить, точнее вжиться в жизнь. Человек это делает, пока существует. Его цель – понять жизнь, узнать о ней всё. Именно всё – и не меньше! Жизнь для каждого раскрывается по-разному полно и по-разному длительно. Она делает это так подробно, и так долго, как это нужно конкретному человеку. В тот миг, когда человек узнает о жизни всё, он либо не выдерживает этого и самостоятельно прерывает свое время существования, либо душа делает это за него.
– Но почему гении умирают раньше, чем другие люди?
– Люди искусства подвержены вдохновениям, а вдохновение – прямая связь с жизнью, осознание, которое, как прозрение, проникает через портал космоса. Они узнают жизнь не постепенно, а мгновенно. В секунду их охватывает понимание если не всего, то многого – это точно.
– И что? Остальным понять жизнь не дано?
– Жизнь дает право на ошибку, и если ты понял ее не правильно, ошибся, она дает возможность попробовать еще раз, и еще раз. Всё то время, которое человек тратит даром, плюсуется и возвращается ему. Появляется шанс потратить его правильно. Поэтому таланты и умирают рано: они не используют второй шанс, они не делают ошибок в понимании и с первого раза. А бездельник проживает длинную и бесполезную жизнь, пока мир либо совершенно не разочаруется в нем и не убьет его, либо до тех пор его тело будет шататься по земле, пока он все-таки не захочет снова, как при рождении, узнать о мире всё.
– Почему тогда рано умирает не только человек-гений, человек искусства, а тот, кого называют «хорошим человеком»? Он ведь не успевает понять жизнь за такой короткий промежуток времени, порталы ему не открывались.
– Ты прав, людям перед уходом кажется, что они слишком мало времени провели на земле. Но они обманываются! Кому-то дается много предсмертных часов подумать об этом. За это время происходит окончательное понимание всей жизни. У кого-то это понимание происходит за долю секунды. Это значит, что человек за эту долю успел понять всё! Если он умирает, значит, он знает всё, а тот, кто знает всё, живым не уходит. Ведь человек может попытаться поделиться своими знаниями. Но мир этого не допустит: каждый должен сам познать жизнь. Если же по какой-то причине человек, понявший, что такое жизнь, не умирает, мир делает так, что никто не верит его правдивым знаниям. Человека отправляют туда, где не держат психически здоровых людей. Его признают обезумевшим.
– Тогда, почему умирают дети?
– И это объяснимо: они еще до прибытия в мир людей умудряются узнать о жизни всё. Они рождаются, чтобы подтвердить свои знания и умирают вместе с ними.
– Получается, что, несмотря на длительность жизни, которую проживает человек, на радости, получаемые или не получаемые от нее, так или иначе люди умирают с одними и теми же знаниями о жизни, просто кто-то получает эти знания быстрее, а кто-то медленнее? Выходит, что людям выгодно делать ошибки, чтобы жизнь дала им еще один шанс, тогда и время существования их продлится.
– А нужно ли это?
– Нужно ли что?
– Существовать. Не лучше проживать жизнь сразу большими дозами, чтобы, умирая, не сомневаться в том, что ты действительно вжился в жизнь?
– Не знаю. Я – надгробие. Мне чувства не знакомы.
– Мне тоже.
2011